У 15го семейства точка забора справа левой фары под горизонтальной плоскостью телевизора. От точки забора идет перфорированная картонная гофра в фольге изгибаясь петлей вниз примерно на 20-30см и входя в воздушный фильтр расположенный в верхней части слева от двигателя.
Посему
1. Долго стоять в глубокой луже или ручье не стоит, зальет не только салон, но и гофру.
2. Долго ехать с набежавшей на капот волной тоже не стоит, минимум зальет катушку зажигания и возможно свечи.
Вот такой мой опыт с 14й был.
С Астрой пока не имел возможности полазить по ней.
Но, кстати, и дорогие мерины тоже ловят гидроудары.
Urlopan
Уточню. Гидроудар - это 100% отказ в гарантийном ремонте. Но по приведенному примеру, можно и не платить за этот ремонт из своего кармана, если удастся доказать, что по закону тебе не была предоставлена полная и достоверная информация.