На написание сабжа сподвигли раздумья о способах защиты машины и их эффективности. Мне кажется, если народ будет вполне реально представлять возможности угона своей машины, конкретно Астры, то и построение защиты будет более эффективно... Ну или более сознательным, что ли...
Итак, покопавшись пару вечеров по форуму вынес для себя следующую информацию (поправьте меня, если что, или дополните). За основу возьмем стандартную астру с заводской сигнализацией. Итак, способы угона:
1. Наркоманский (ну точнее это не угон, а вредительство)
- разбить окно, забрать сигареты, распотрошить бардачок, смыться.
- подложить кирпичи - скрутить колеса- смыться.
2. Пионерский (ну или как бы я сам угонял машину 8), буде такая мысля пришла бы в голову.)
- бьется стекло \ или \сворачивается личинка двери - машина начинает орать
- открывается капот, сбрасывается клемма с аккумулятора - сигналка заткнулась.
- ломается стопор руля (руками или ногой с соседнего сиденья) либо сворачивается личинка замка.
- цепляется галстук - машина плавно уезжает в темноту соседней улицы.
- если машина с автоматом, то перед отключением аккумулятора, под капотом что-то надо замкнуть чтобы перевести на нейтраль (незнаю что, но говорят не очень сложно).
Далее по обстоятельствам. Я не слишком хорошо разбираюсь в устройсте Астры, но сильно подозреваю, что при наличии 30-60 мин., можно спокойно запустить бензонасос, двигатель и пр. в обход мозгов и иммо. Не думаю что устройство необходимое для этого (паук?) будет стоить очень дорого... Как раз по карману пионерам. На крайняк можно и б.у. мозги воткнуть (прошитые без опроса иммо).
3. Интелектуальный (вложения угонщиков, по слухам от 5 до 10 тыс.$)
- Сграбить код сигналки
- подобрать профиль ключа
- включить нейтраль на автомате
- подцепить галстук - далее машина совершенно без внешних признаков тревоги укатывается в темноту.
Ходят слухи, что существует оборудование, позволяющее прописать ключи в иммо без карпаса... Тем более что колодка диагностики - легкодоступна. Если такое верно, то машина самостоятельно, без единого повреждения уезжает к другому хозяину через 5 мин.
4. Гоп-стоп или воровство ключей.
- заставить хозяина выйти из авто оставив ключи зажигания в замке. Например привязав консервные банки к глушителю. Либо отвлечь разговором на стоянке и т.п.
- воспользоваться услугами карманника - увести ключи
- откровенный грабеж - выкинуть хозяина, уехать.
5. Государственный
- Подогнать эвакуатор и дядечку с полосатой палкой - машина уезжает непонятно куда.
Посмотрев на все это вышеописанное делаем выводы:
Защита должна оповещать обо всех случаях кроме 4-го![]()
Сопротивляться минимум попытке уезда на галстуке, максимум - интелектуальному взлому. Четвертый случай, ИМХО, маловероятен, все-таки не та ценовая категория... Хотя, если деньги есть - почему бы и нет.
Отсюда наборы:
1. Суперминимум (бюджет до 5000р.)
- Гарант на рулевую колонку
- ставить прямо под окнами (чтобы расслышать сдавленные матерки взломщиков-интеллектуалов)
- можно поставить механический замок капота, тогда бюджет распухнет до 10 тыс.р., но ИМХО, лучше эти деньги потратить на другое.
2. Минимум (бюджет до 20 тыс.р.)
- Гарант
- 2 замка капота (электрических)
- контактный иммо с 1-2 блокировками
3. Необходимый минимум (бюджет до 30тыс. р.)
- гарант
- 2 эл. замка капота
- иммо
- can-модуль
- пейджер
Вроде бы при таком наборе возможна работа пейджера в однозонном режиме по сигналам с кан-модуля,. может даже получится протащить по бюджету иммо с меткой.
4. Слека навернутая (бюджет 40-45 тыс.р.)
- гарант
- 2 эл.замка капота
- иммо с меткой и нормально замкнутыми блокировками.
- сигнализация slave (в идеале, не slave, а автономно работающая, хоть это и не удобно)
- gsm-модуль
- can-модуль
- датчик удара
Более высокие бюджеты не рассматриваю, т.к. ИМХО, чистой воды паранойя и применительно к себе прикидываю пока только 3 вариант. Само собой - КАСКо в каждом вариантеНу и секретки на колеса - тоже.
Пишите свои мысли, постараюсь редактировать пост, чтобы учесть все стоящие мысли.