Внимательно прочитав все свежие темы защите авто от угона и уяснил для себя несколько ключевых моментов:
1. Угоняют как защищенные так и незащищенные машины (количественное соотношение неизвестно, скорее всего 40/60). Те что не удалось угнать все-равно везти в сервис на переустановку защиты и ремонт повреждений, что для нашего случая весьма недешево.
2. Уязвимость машины складывается из многих разносторонних факторов: угоняемость (количество заказов на угон), сложность систем охраны, профессионализм установщиков систем охраны, место хранения машины, личная ответственность и дисциплинированность владельца, профессионализм потенциальных угонщиков.
3. Защита авто строится исключительно из экономической целесообразности, поскольку мы собственно защищаем вложенные деньги.
Исходя из этих постулатов:
1. КАСКО на новую машину первые два-три года обязательно. Т к кроме возврата денег КАСКО дает оплату ремонта по страховым случаям. А ДТП по статистике случаются на порядки чаще угонов. И сумма КАСКО состоит на 80% и более из суммы страховки ущерба. Не доплатить 20% страхового взноса за возможность получить 80% стоимости всего авто в случае угона - экономический кретинизм.
2. Выкидывать/отключать штатную сигналку/иммо ни в коем случае, поскольку лишний бастион не помешает а деньги за нее плачены.
3. Добавлять сигналку/иммо можно только в случае ее стоимости от 400$, иначе это выкинутые деньги - дешевые сигналки ничем не лучше штатки.
4. Нужно применять разнообразные системы защиты, полагаться только на электронику нельзя. Нужна механика на руль и капот - недорого но весьма эффективно.
5. Нужны грамотные и заинтересованные в результате работ установщики, без них все вышеперечисленное идет прахом.
6. Набор и характеристики всех компонент нужно каким-то образом максимально сохранить в тайне от дилеров-сервисеров-мойщиков и т п.
7. Нужен какай-то уникальный компонент системы охраны, к которому угонщики абсолютно не готовы.
Первые 4 пункта - дело решенное. С остальными - беда, посему вероятность угона все равно сохраняется и она не настолько мала чтобы спать спокойно.
Пункт 5 - знакомых нет, в сервисах - рулетка, на кого попадешь
Пункт 6 - почти нереально даже при идеальной самодисциплине
Остается пункт 7.
Нужна идея, доступная для самостоятельной реализации
Были идеи насчет дымовой шашки, самопальных GSM/GPS и т п. Дымовая шашка может поджечь авто , лучше уж газовый баллончик. Передатчики легко блокируются и технически сложны для самопала.
У меня родилась идейка насчет подачи бензина: если надежно прервать подачу топлива, машина своим ходом не уедет точно, а запитать машину своей принесенной топливной системой - вещь почти нереальная, это вам не паука накинуть
Блокировать питание бензонасоса и остальных электрокомпонент - глупо, это та же электрика, подключат обратно. Нужно блокировать поток топлива от бака до движка, например поставить в разрыв электромагнитный клапан, открывающийся например при нажатии секретной кнопки.
Как вам такой вариант? Может есть еще какие идеи?