Показано с 1 по 6 из 6

Тема: Отзыв о летних программах контраварийной подготовки

  1. Участник Начинающий Астравод EVM на верном пути
    Регистрация
    28.09.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    45
    Спасибо
    0 / 0

    Отзыв о летних программах контраварийной подготовки

    Всем доброго времени суток!
    Откатал я вчера заключительную программу летнего цикла и подумал, что надо бы поделиться впечатлениями с общественностью . Прошел теоретическо-тренажерное занятие и три практических программы (Стабилизация на асфальте, Активные приемы управления, Техника и тактика поворотов.)
    Сразу предупреждаю - буков будет многа, впечатления будут не сильно упорядочены, и все это, разумеется, ИМХО.

    Орг.вопросы:
    Практические программы проводятся в выходные, летом - на автодроме в Крылатском. 10% скидка астра-клубу работает. В общем-то, даже с учетом скидки, цена этих программ весьма неслабая, но мне кажется, что оно того стоит. Как альтернативу, я рассматривал ЦВВМ, там дешевле раза в полтора, но там только будние дни, первая половина дня - далеко не каждый может себе позволить неделю подряд попадать на работу к середине дня.

    По работе преподавателей:
    Это настоящие профессионалы, очень крепко знающие свое дело. Плюс к этому, они умеют работать с людьми и заниматься преподавательской детельностью, что очень немаловажно. На подобных занятиях большую (на мой взгляд) роль играет некая психологическая атмосфера в группе, так вот здесь она - очень правильная.
    Мне доводилось по жизни встречался со всякими горе-преподавателями (не обязательно вождению) с привычкой самоутверждаться на тех, кого они пытаются учить - грустное зрелище. Так вот, в Мастер-Классе таких нет, что не может не радовать .

    По практическим занятиям:
    Это все - безумно интересно! Мне еще с погодой повезло - на всех трех практических занятиях был дождь, а периодически - ливень. Лужи, слой воды на асфальте и прочие радости. Безусловно, самые яркие впечатления - когда Алексей пару раз садился на водительское место и показывал, во-первых, как правильно и как неправильно, а во-вторых, на что способны наши автомобили. Правда, очень сильно по салону мотыляет и вообще, страшновато . Но зато очень наглядно и доходчиво.
    Очень впечатляет отбработка в боевых условиях "лосиной переставки". Когда ты до последней секунды не знаешь, в какую сторону эту переставку надо будет делать. Самый прикол, что пока ты пытаешься всех перехитрить и угадать направление - ничего не получается, постоянно давишь условных бабушек . А вот когда начинаешь играть честно и надеяться только на свою реакцию - тогда начинает что-то получаться.

    Ну и самое главное:
    Основной, наверное, вопрос, который все задают по поводу этих программ - их польза. На этих программах никто не сможет повернуть на человеке некий волшебный тумблер, который сделает из обычного водителя супер-профессионала и гарантирует, что я с успехом выйду из любой дорожной ситуации. По той простой причине, что этого тумблера нет. Эти программы не приведут к тому, что у водителя моментально и в разы именится скорость реакции, они вряд ли кардинально повлияют на психологическую устойчивость и способность ориентироваться в критической ситуации. Они не заменяют головы.
    Но. Дальше идет большое "но".
    У меня сложилось впечатление, что эти программы существенно повышают вероятность того, что я, в случае чего, останусь на дороге. Есть принципиальная разница между состояниями "не делал никогда" и "делал несколько часов".
    К концу программ совершенно по-другому начинаешь ощущать себя и машину в "предельных" режимах - на грани сноса/заноса и непосредственно в них. Лучше оценивать дорогу и скорость, правильно реагировать на ситуацию. Там искусственно создаются практически все возможные критические ситуации на дороге и отрабатываются приемы их предотвращения - все это невозможно попробовать на реальной дороге. Я для себя открыл очень много нового именно в физике поведения автомобиля на дороге. У меня разрушилось несколько неправильных (как оказалось )стереотипов.
    Эти программы повышают вероятность того, что я в экстренной ситуации буду не тупо жать на тормоз, а смогу выполнить правильные действия. Смогу выполнить резкий маневр и не оказаться в результате в кювете или на встречке. Насколько повышается эта вероятность - мне кажется, это зависит только от водителя. Безусловно, не до 100%, чудес не бывает, но она повышается и достаточно сильно.
    По поводу идей "купить книгу/диск и почитать" - это не то. Никакие книги не заменят преподавателя, который видит, озвучивает и корректирует ошибки. У меня приятель приехал на одну из программ в качестве зрителя - посидел, посмотрел, послушал и выдал потом вполне закономерный вывод: без практической отработки (тут же, в процессе, а не когда-нибудь потом) это все бесполезно.

    Итог:
    Я считаю, что деньги и время потрачены не зря. Однозначно решил, что пойду на зимние программы. Они с летними, как выяснилось, не только не взаимозаменяемы, но даже не особо пересекаются.
    Особо хочу подчеркнуть, что никого ни за что не агитирую. Жизнь у каждого своя, деньги и время - тоже. Я постарался объективно описать свои впечатления - может быть, они кому-то окажутся полезными.

    Отдельно хочется выразить благодарность преподавателям Мастер-класса и особенно Алексею Колонтаю . Чрезвычайно приятно иметь дело с профессионалами.

    PS
    "Образование - это то, что остается после того, как забывается всё, чему нас учили" (А.Эйнштейн)

  2. Местный Бакалавр АСТРАномии XER-MOTOR=) на верном пути
    Регистрация
    23.01.2008
    Адрес
    Карелия
    Сообщений
    1,998
    Спасибо
    5 / 0
    Скока бабла отдал? за то что бы чужой дядька твою тачку поушатывал )

  3. Местный Опытный Астравод Куся на верном пути Аватар для Куся
    Регистрация
    30.07.2007
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Сообщений
    360
    Спасибо
    0 / 0
    да, да... оч интересно сколько денег?



  4. Местный Заслуженный Астравод Андро на верном пути Аватар для Андро
    Регистрация
    22.07.2007
    Адрес
    СЗАО
    Сообщений
    964
    Спасибо
    0 / 0
    ну я посмарел на сайте ценник серьезный - около 8000-10000 за 2 дня по 3 часа.
    Astra OPC

  5. Участник Начинающий Астравод EVM на верном пути
    Регистрация
    28.09.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    45
    Спасибо
    0 / 0
    Ну да, где-то так. От цен, указанных на сайте, надо отнимать 10% скидки астраклубу. И добавлять 3% комиссии сбербанка.
    Собственно, я же писал, что цены неслабые, даже с учетом скидки.
    Летняя серия целиком - где-то в районе 25 и зимняя так же. Хотя можно проходить не все программы или проходить с перерывами.
    Я себе, чтобы придушить жабу, придумал отмазку . За страховку же я плачу полтинник в год. Тоже, если вдуматься, цифра сумасшедшая.
    Еще раз: я это все здесь написал не рекламы ради, а информации для

  6. Местный Астравод Prankish на верном пути
    Регистрация
    26.01.2008
    Адрес
    М/О
    Сообщений
    103
    Спасибо
    0 / 0
    Подписываюсь под всеми словами автора топика, сам прошел те же программы за исключением тренажерных занятий т.к. не было необходимости(ко всем в м-классе подход индивидуальный). Этой зимой обязательно пойду к ним, а весной на драг!

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)