Одна из распространенных «болячек» пятидверного хэтча Астра Н – выход из строя дворника 5-й двери.
В большинстве случаев умирает не сам моторчик, а закисает механизм из-за попадания влаги и образующейся там ржи.
Сперва снимаем обивку двери. Будьте осторожны, клипсы любят ломаться!
Перед нами открывается следующая картина
Снимаем пластиковый чехол с наружной стороны дворника №8 и откручиваем гайку №5. Снимаем щетку двоника.
Затем откручиваем моторчик, предварительно отсоединив питание.
Выкручиваем винты из корпуса моторчика (для этого понадобится т.н. «звездочка»). В отличие от предыдущей модели здесь додумались делать не заклепки, а обычные болтики )))
Механизм немного в ржавчине, но ничего смертельного. Прочистил, залил WD-40 и после окончания процесса забил литолом.
Теперь самое интересное – вал.
Снимаем пластиковый чехол с вала. Держался он крепко, пришлось понемногу вращать плоскогубцами, прикладывая значительные усилия. Удалось снять не повредив.
Вот какая ужасная картина явилась после снятия чехла.
Счищал все это щеткой, затем заливал WD-40. Далее два пути: если вал еще не совсем намертво закис, можно попробовать вращать его газовым ключом, если совсем не двигается, то придется выбивать в направлении внутренней стороны моторчика, используя молоток.
Сборка проводится в обратном порядке.