Все победил. Надо было сразу забить на этот вылет в 1,5 зуба и проверить на месте. Вариантов зацепления там не так много. Часть отбрасывается из за ограничителя.
Так что выбирать остается из пары вариантов.
Всем большое спасибо за помощь.
Я с уверенностью могу сказать, что данная проблема возникает на любых авто астра 2008 года, а дальше чем год старше тем откладывается данное событие по времени пока вся смазка не высохнет и вал не закиснет окончательно. Можно как совет пользователям авто начиная с 2008 года если данная проблема ещё не возникла - сделайте профилактику, разобрав всё и вынув Вал пока это не составляет больших усилий и зачистите всё как внутри вращения вала так и сам вал напильниками, так же обновив смазку внутри механизма. Данная операция продлит моторчику жизнь и уменьшит Ваши финансовые расходы по починке уже в будущем закисшего вала.
Сообщение от maximk1974
Все победил. Надо было сразу забить на этот вылет в 1,5 зуба и проверить на месте. Вариантов зацепления там не так много. Часть отбрасывается из за ограничителя.
Так что выбирать остается из пары вариантов.
Я уже где-то указывал, что проще всего оставить зацеп зубьев посередине, это убережёт Вас от лишних раздумий правильно ли вы сделали или нет. После подключения моторчика к сети он сам определит, что находится по середине и сам выставит вал в крайнее положение.
Добавлено спустя 20 минут:
ещё хотел бы написать отдельно о применении силы и разных сподручных средств для вынимания закисшего вала. Прошу всех не использовать разного рода газовые ключи и не мудрить, тем самым можно повредить зубья и нарушить свободный ход при зацепе с коромыслом. Что в будущем повлечёт полировку этих повреждённых зубьев для восстановления их свободного вращения.
Идеальным было бы использования съемника который применяется при снятии запрессованных подшипников, но поскольку ровной поверхности мало то отдельно съемник нет смысла делать - проще выбивать сам вал. Не думайте, что если Вал закис, Вы сможете его прокрутить по оси - это бесполезная трата времени и кручением там ничего не добиться.....
Последний раз редактировалось creativ; 15.06.2013 в 13:56.
с 2015 Astra Н 1.8 140 АТ
Была Astra 1.6 H 5d до 20.01.2012
Идеальным было бы использования съемника который применяется при снятии запрессованных подшипников
Со съемниками надо осторожнее. Литые корпуса откалываются его лапками достаточно легко. ИМХО выбивание здесь самый щадящий вариант. Как я писал чуть выше я его выбил практически на весу, т.е. короткий импульс лучше грубой силы съемника. По поводу газовых ключей поддерживаю, один знакомый отсоветовал вращать вал, сказав что это угробит передачу. А вот раздвижные пассатижи для снятия пластиковой защиты - очень удобны ).
Все починилось и заработало. Для выбивания вала поставил механизм сверху на тиски чтобы под валом было пустое пространство и молотком вопрос порешал. Всем спасибо за советы и иллюстрации. При сборке/разборке очень пригодилось.
Починил сегодня свой задний дворник. Разобрался легко вал выбил даже без молотка...
Похоже это очередная недолговечная BOSCHевская деталь. Корпус сделан из окисляющегося металла а на валу следов смазки вообще нет. В европе может и так прокатит, а в нашем климате такая лет на 5.
Забил туда от души литолу, прекрассно работает. Спасибо родному форуму за сэкономленные 6 кусков )))))
Маленький хинт тем кто будет снимать поводок заднего дворника.
Все равно снимаете обшивку задней двери. Снимите заодно и декоративную накладку, почистите все под ней. Там неплохой источник коррозии.
Еще один небольшой нюанс!!!! Из-за него три дня пытался понять почему не хочет работать мотор после всех обозначенных выше действий....
Вобщем после сборки и обильной смазки всех составляющих частей стал проверять на месте работу моторчика. При включении заднего дворника, он отказывался работать. Раздавался только небольшой щелчок и моторчик начинал греться. Что оказалось в итоге.... На якоре между валом к которому прилегают щетки и резьбовым концевиком, который собственно и крутит белое колёсико, есть небольшой бочонок. Он отвечает за то чтобы вал крутился точно по центру и не смещался. Так вот, видимо перед тем как заклинить дворнику от выскочил из своего места и стал болтаться. Из-за этого когда подавался ток, вал стало перекашивать, его клинило, ток увеличивался, вследствие чего происходил щелчок. Поэтому нужно задвинуть на место бочонок (за звездочную шайбу) и будет все ГУД. После данных маневров у меня все заработало и я весь весь при счастье поставил дворник на место. Теперь все работает как новое)))))
Ещё один глюпый вопрос от меня
Когда откручиваешь гайку, которая держит задний дворник на валу, как потом сам дворник с вала снять? Он сдёргивается вверх или тоже накручен на резьбу? А то прикипело, и не крутится, и не тянется. Я уже боюсь, стекло треснет от моих усилий
Добавлено спустя 16 минут:
з.ы.: а всё, сила есть - ум не нужен, сдёрнул ничего не сломав.
Последний раз редактировалось Alexx_mipt; 25.08.2013 в 13:48.
Astra H GTC, Black , 1.8AT, Cosmo, ESP, xenon, 17" Dynamic, автосвет, спойлер.
Да, для съёма пластикового кожуха с вала идеально подходят раздвижные пассатижи типа таких . Тогда зажим идёт равномерно с двух строн, без перекоса. Обычные плоскогубцы сползают. В тисках страшно, усилие не чувствуешь, можно корпус раздавить.
После выкручивания болтов из корпуса половинки лучше разъединять чёрной (пластиковой) вниз, в ней электрические детальки, чтобы не выпали.
Astra H GTC, Black , 1.8AT, Cosmo, ESP, xenon, 17" Dynamic, автосвет, спойлер.
Осилил. Действительно раздвижными пассатижами кожух без особых проблем снимается.
При сборке забил под него литола побольше, для изоляции трущихся поверхностей от влаги.
Похоже, что основная проблема в этом месте - вода просачивается под кожух и там остается - все это преет и коррозия алюминиевого корпуса идет полным ходом - по большей части снаружи, но и внутрь водяные пары тоже проникают - внутри между втулками оси корпус тоже поеден ржой изрядно, отверткой труху сковыривал.
Литол под кожухом должен изолировать это место от влаги на какое-то время.
Вот только после сборки-установки моторчик начал повизгивать-потрескивать при работе - когда дворник доходит до крайнего положения и меняет направление движения.
Видимо, в этот момент максимальная нагрузка на двигатель.
Никто не сталкивался с таким? Надолго ли эл. двигателя хватит?
Slon1
Если всё правильно собрал, визжать не должно.
Проверь упор вала электромотора (пластинка маленькая стальная), на месте ли она?
Обычно даже если она сдвинется, то всё равно всё будет работать, подумаешь щёлкает. В проливной дождь Вы будете думать - лишь бы дворник работал.... Есть шанс что рано или поздно пластина сама встанет обратно...
Ресурс электромоторчика - пока щётки не сотрутся.....
с 2015 Astra Н 1.8 140 АТ
Была Astra 1.6 H 5d до 20.01.2012
В очередной раз спасибо Астраклубу и всем кто разбирался с данной проблемой в частности. На выходных восстановил себе задний моторчик. По времени часа 2 ушло. Вал отмачивал WD-40. Выбил вал относительно быстро, все почистил, смазал и поставил назад. Все работает как часы.
такс. разобрал, всё как у людей, под кожухом как накипь на стиральной машинке в рекламе калгон )) побежал за WD-40 и ла литолом в магазин. пока бежал, забыл слово "литол", пытался объяснить продавцу на пальцах, что мне надо. мужик принёс пакетик маленький такой, как презерватив, на нём написано BERNER BMP 5 Bremsen Montagepaste. Ну купил. Прибежал домой, напшикал вал вэдэшкой, сижу, жду, читаю про "презерватив". Интернет пишет, что это графитная смазка. Внимание вопрос: Подойдёт ли оно, если я после всех манипуляций этим смажу ентот хитрый механизьм или всё таки бежать за литолом?
Не дождался. Купил Литол 24. Всё заработало. Ура! =) Только мотор жужжит громко. Может так и нужно, я покупал без работающего дворника, поэтому как должно быть не знаю. Но я еще кожух тряпичный на заднюю дверь не надевал, может потише станет. Спасибо!