Обсуждение распределения тормозного усилия по осям
В связи с идеями по техническим изменениям в тормозной системе, решил спросить совета у компетентных водителей.
Какие последствия для управления ПП авто будут иметь изменения в штатной тормозной системе, а именно установка более производительных агрегатов на передней оси?
Более производительных агрегатов на обоих осях?
Как на такие изменения предположительно отреагируют электронные системы (ABS, EBD, ESP, IDS+)?
Re: Обсуждение распределения тормозного усилия по осям
Сообщение от pvsin
В связи с идеями по техническим изменениям в тормозной системе, решил спросить совета у компетентных водителей.
Какие последствия для управления ПП авто будут иметь изменения в штатной тормозной системе, а именно установка более производительных агрегатов на передней оси?
Более производительных агрегатов на обоих осях?
Как на такие изменения предположительно отреагируют электронные системы (ABS, EBD, ESP, IDS+)?
Идея классная - но сделать из опеля ПОРШ все равно не выйдет...
Ни к чему хорошему такие изменения не приведут. Почему ?
Заранее сорри - но я "вышел" из авиации (несколько лет расследовл авиационные катастрофы). Поэтому у меня подход чисто инженерный и потому технический, а значит "ограниченный".. в чем-то.
ПЛЮСЫ - выглядит красиво и гламурненько - красненькие машинки и вроде как "поршик" и значит у них все ОК.... На ПОРШАХ - ДА, реально все ОК.
(Почему то вспомнилось - Одну даму спросили: какую ты хочешь машину?
Она ответила, смущаясь - "Красненькую..")
МИНУСЫ.
1. Нарушается расчитанная немецкими инженерами и испытателями балансировка работы ВСЕЙ тормозной системы. В том числе электронных систем абс и т.д. К чему это может привести обьяснять не буду...
2. Из-за частичного использования поверхности тормозных колодок, по причине их размера - возможно возникновение значительных вибраций на руле, вплоть до потери управляемости.
3. Если, вдруг, эффективность передних тормозов станет значительно выше задних, то это выташит за собой БОЛЬШУЮ ПРОБЛЕМУ, которая называется увеличение недостаточной поворачиваемости автомобиля и склонность его к сносу передней оси. Особенно это опасно при торможении в поворотах. ПП и так "болеет" этой проблеммой и, думаю, что усугублять ее не стоит.
Если все же хочется поставить эти машинки, то такие же надо ставить и назад, а к ним расчитанную под них программу работы АБС, ЕСП и ЕБД.
P.S. Позволю себе короткий коммент, т.к мы часто тестируем разные машинки, то рекомендую обратить внимание на тормозные машинки от ОПС. Но, честное слово(!), ОПЕЛЬ и так способен остановиться со скорости 100 км/час на расстоянии не более 35-37 метров. Уверяю Вас это оччччччччень неплохой результат.!
Для справки остановочный путь Мазератти - немногим меньше. Всего 34-36 метров.
И хоть убей меня, не могу понять зачем что то менять в хороших тормозах.
Если только хочется "красненькие"... ?
2. Из-за частичного использования поверхности тормозных колодок, по причине их размера - возможно возникновение значительных вибраций на руле, вплоть до потери управляемости.
Можно разъяснить? ничего не понял. ЧТо значить "частичного использования поверхности тормозных колодок, по причине их размера"??
Если ставяться машинки с бОльшей колодкой, то и диски к ним соответственно подбираются под ВСЮ рабочую поверхность колодки.
Про все электронные системы нам всем остается только гадать, т.к. никто ничего не знает. Но лично я не разу не встречал упоминания от изменении алгоритмов работы электронных помощников при установке увеличенных тормозов, и в каталогах фирм производящих комплекты больших тормозов на современные авто такого тож не видно. Для меня это (+) в сторону утверждения "Все будеть нормально", т.к. в Европе нельзя просто так взять и начать продавать такие киты, т.к. "дядька" T.U.V. пошлет куда подальше со всеми вытекающими (штраф, арест авто и т.д. незнаю какие у них там меры для этого)
Но, честное слово(!), ОПЕЛЬ и так способен остановиться со скорости 100 км/час на расстоянии не более 35-37 метров
Одна маленькая поправка - ОДИН-ДВА раза
Вопрос в другом - что для гражданских условий эксплуатации такая замена скажем так не актуальна. А если человек ездит на кольцо, на спринты, то там штатные тормоза долго не протянут
А если человек ездит на кольцо, на спринты, то там штатные тормоза долго не протянут
всё это конечно хорошо. а у меня 1и8 тормоза на котором перестают адекватно работать через минут 10-15 езды по трассе (не по гоночной трассе, а по обычной, между городами и т.д.) у которого итак есть снос передней оси во многих поворотх где чуть резче повернёшь руль в повороте и больше газ надавишь чем надо. мне что делать? порш купить?
Вопрос в другом - что для гражданских условий эксплуатации такая замена скажем так не актуальна. А если человек ездит на кольцо, на спринты, то там штатные тормоза долго не протянут
ГЫ-ГЫ. кстате чел который себе суппорта присматривает - еще машину даже не получил.
Уверен что следующая тема про слет с гарантии - про него будет)...
Да и коробка у него АТ. какой нахрен спринт? кольцо?
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Сообщение от R M
мне что делать? порш купить?
а почему бы и нет? почему бы не купить порш?
можно взять бокстер тысяч за 30 долларов года этак 99.
Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
F-ZerO R M
Я просто хотел вам и остальным участникам показать что есть простой, дешовый и безопасный путь, и не надо ничего "присерать"...
......
всё это конечно хорошо. а у меня 1и8 тормоза на котором перестают адекватно работать через минут 10-15 езды по трассе (не по гоночной трассе, а по обычной, между городами и т.д.) .......
В свое время еще Айртон Сенна говорил, что "если Вы часто используете торомоза на скоростях свыше 40 км/час, то Вам следует сильно-сильно задуматься о своем водительском мастерстве".
От себя поясню, что имел ввиду Великий автогонщик Формулы 1 -
Это означает, что водителеь не умеет просчитывать дорожную ситацию даже на 2 хода вперед! По этой причине приходиться необоснованно часто тормозить на высоких скоростях. А это и ведет:
1. к значительному износу тормозных колодок и дисков и
2. снижению эффективности тормозной характеристики из-за перегрева колодок, дисков и тормозной жидкости.
Для справки.
В F1 спортивные тормозные колодки "притирают" к дискам методом их нагрева при движении машины до температуры около 900 гр. В процессе остывания спортивные колодки "спекаются" и приобретают нужную хартеристику для активного замедления автомобиля.
Гражданские колодки изготовляются по другой технологии и потому при перегреве резко снижают свои фрикционные(тормозные) характеристики. Отсюда и сниженеие эффективности замедления автомобиля при частых торможениях.
Простая замена колодок(в том числе и вместе с тормозными машинками) на спортивные не сможет изменить ситуацию, т.к. при этом появится избытычный износ тормозных дисков.
Т.е. колодки и диски должны сочетаться друг с другом по твердости. Только тогда торможение будет эффективным.
По поводу использования АТ в спортивном варианте (на трассе Мячково) почитайте обсуждение по Дрифтовой программе у нас на форуме: http://m-class.ru/forum/education/1853.html
Но, честное слово(!), ОПЕЛЬ и так способен остановиться со скорости 100 км/час на расстоянии не более 35-37 метров
Одна маленькая поправка - ОДИН-ДВА раза
Неправда Ваша. Причем абсолютная. Прекрасно останавливается без вреда для колодок и дисков.
всё это конечно хорошо. а у меня 1и8 тормоза на котором перестают адекватно работать через минут 10-15 езды по трассе (не по гоночной трассе, а по обычной, между городами и т.д.) у которого итак есть снос передней оси во многих поворотх где чуть резче повернёшь руль в повороте и больше газ надавишь чем надо. мне что делать? порш купить?
Вы уж не обижайтесь, но может всё-таки подучится ездить? Потому как "чуть резче руль" и "больше газ чем надо" это признак того что водитель не чувствует машину и не совсем понимает физику процессов. У меня 1,6. Подобных проблем ни разу не было ни с тормозами, ни с поворотами.
Собственно, МастерКласс уже объяснил в двух словах про тормоза на трассе. Соблюдайте дистанцию и адекватно выбирайте скорость и в 90% случаях торможения двигателем будут достаточно, а в оставшихся 10% стоковые тормоза отлично справятся.
Opel Astra GTC, SeaShell, 1,4turbo, 6MKПП, sport, afl
простой и дешовый путь : "присрать" тормоза от Астры ОПЦ....
Беда в том что за 900 Евро (где то на форуме называлась такая цена за ОПЦшные тормоза) можно собрать более производительную систему.
Все эти выкладки о том КАК использовать тормоза - хорошо, НО тема топа в другом:
Какие последствия для управления ПП авто будут иметь изменения в штатной тормозной системе, а именно установка более производительных агрегатов на передней оси?
Более производительных агрегатов на обоих осях?
Re: Обсуждение распределения тормозного усилия по осям
Сообщение от pvsin
Какие последствия для управления ПП авто будут иметь изменения в штатной тормозной системе, а именно установка более производительных агрегатов на передней оси?
Более производительных агрегатов на обоих осях?
Как на такие изменения предположительно отреагируют электронные системы (ABS, EBD, ESP, IDS+)?
Установка другой тормозной системы только на передней оси - сразу отказать. Последствия могут быть разными. Во первых более эффективное замедление вращение колес передней оси, в результате более значительная (чем со штатными системами) "разгрузка" оси задней. Как результат по прямой машина ВОЗМОЖНО будет тормозить немного лучше, хотя врядли, а вот при малейшей попытке повернуть руль на торможении будем иметь срыв задней оси. Второе при "разгрузке" задней оси, зание колеса могут раньше заблокироваться, что в свою очередь приведет к срабатыванию АБС, которого не возникло бы при штатной тормозной системе.
ESP тоже врядли будет работать корректно, так как она настроена при обнаружении сноса поднимать подтормаживать автомобиль, создавая определенное (заложенное разработчиками) давление в контурах и соответственно усилие на колодках. При установке неродной системы при том-же давлении в контурах замедление будет более интенсивным, тоесть результат будет не тот, который просчитывался разработчками машины. Особенно тяжелыми могут быть последствия при установке нештатной системы именно на переднюю ось, так как давление будет одинаковым и для передних и для зажних тормозов, а результат на колодках (передних и задних) будет радикально разным. Итак представим себе вы заходите в поворот на слишком быстрой скорости, у вас снос, в работу включается ESP, пытаясь погасить скорость, при этом вы получаете резкое замедление передних колес, при менее интенсивном замедлении задних, и все это (не забываем) в ситуации когда центростремительная сила уже пытается тащить машину наружу поворота. В итоге резкая загрузка переднего внешнего колеса через которое машина и раскрутится.
IDS-у скорее всего пофигу тормоза.
В итоге единственный, на мой взгляд, разумный вариант это установка всей ОПЦ-шной системы, или просто ссистемы с 2,0 турбо. Но опять же при более резком замедлении штатная подвеска будет слишком клевать носом и опять таки разгружать заднюю ось. Отсюда желательно сменить по кругу и всю подвеску, а с ней и мозги для корректного управления АБС и ESP. Подсчитаем сколько это стоит???
Отсюда вывод, если хотим ездить и тормозить быстро и эффективно, то не парим себе мозг и не выбрасываем деньги на ветер, а раскошеливаемся на покупку более спортивного автомобиля.
В итоге единственный, на мой взгляд, разумный вариант это установка всей ОПЦ-шной системы, или просто ссистемы с 2,0 турбо.
Угу, тока так и не понятно какие сзади машинки на ОПЦ. Дисков отдельно нет для ОПЦ задних, машинки есть. Но визуально они такие же как на штате, тока синие. Отсюда и вопросы про корректность или некорректность работы АБС и ЕСП
miKKola
Каталожные номера разные, одни обычные, другие СИНИЕ. А вот диаметров цилиндров там не написано, колодок задних для ОПЦ тож не нашел отдельных, отсюда подозрения что они одинаковые.