В своё время закончил инъяз так что в технике не очень разбираюсь но сейчас не самый худший кузовщик в городе...... Так вот пробывал и 92 и 95 по городу расход на 1,6 8,5 без изменений .... В последнее время стал замечать что двигун при резком нажатии на газ как-то странно стал рычать а тяги нет.... Сегодня поменял воздушный фильтр и свечи(пробег 46000 менял первый раз ) и машина вновь стала как новенькая!!!!!!! Электроды свечей сгорели наполовину все одинаково.... Естественно зажигание было совсем не то....
В России НЕТ настоящего 95, а Таганроге подавно"!!!!!!!!!!!!!!
я с большим удовольствием на 92м катаюсь! По лично проведенному опросу других автовладельцев большинство склонилось все-таки к нему, да и дилеры рекомендуют, за что им спасибо! 8)
Это сказал человек, который поспорил во дворе - пернёл и порвал жопу.
kos
я не вчера родился и прекрасно знаю что 95 с присадками поэтому и пишу что 95 нет
Родился ты вчера, поэтому тебе неизвесно ещё или просто ещё не умеешь пользоваться интернет-поиском...
Даже эта старая статья из журнала "За Рулём" говорит однозначно - байки про дерьмодевяностопятый давно уже пора позабыть. Народ - хватит ворованный 92й лить молча и говном поливать 95й. Почаще заправки посещайте нормальные.
ЕСТЬ В РОССИИ НОРМАЛЬНЫЙ 95й - и получается он с помощью каталитического риформинга - на выходе октановое число 95 (можно до 99 на выходе получать) - но присадки при этом всегда будут! Без них не рекоммендовано заливать бензин эксплуатируя автомобиль ОПЕЛЬ АСТРА!!!
И если даже 95й вы заливаете полученный путём смешения нефтяных и газовых фракций, с добавлением антидетонационных, антиокислительных и высокооктановых присадок - в этом абсолютно нет ничего плохого!!!
Mex@niK
Роман - стареешь Меньше по боулингам Больше теории. Твоя книжко немного устаревает - та, что по теории ДВС
Я думал москвичи хоть будут за 95й - ан нет - и в столице есть перестраховщики-маниакально-преследовательной направленности Без обид
Да и процесс детонации чаще приходит в гости тем, кто на 10.5 СЖ заливает 92й
Кстати калильное зажигание и детонация - разные вещи.
95 или 92?
Плохой бензин, говорите? М-да, проблемы есть… Один знакомый «еле дополз до дома» – движок, мол, «гремит и греется». Хочет перейти на 95-й: ему сказали, что помогает… А другой возмущается – дескать, не вздумай: клапаны прогорят! Поговорим о бензинах?
ХОРОШИЙ – ЭТО КАК?
Хороший бензин – это просто: с ним машина «едет», а «пальцы не стучат». Кроме того, морозным утром двигатель сравнительно легко пускается, после заправки не приходится менять свечи, лямбда-зонд, нейтрализатор, а также промывать топливную систему. От чего это зависит? Начнем с главного…
ОЧИ ЧЕРНЫЕ, ОЧМРАЧНЫЕ
Детонация – тема вечная: о ней в очередной раз напоминает «Наша справка». Так вот, чтобы бензин не боялся детонации, его молекулы должны быть, как говорят химики, стабильными. Степень стабильности как раз и определяется величиной октанового числа!
Согласно действующему ГОСТ Р 51105-97 все бензины по величине октанового числа подразделяются на четыре группы – «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Премиум-95» и «Супер-98». Чем выше октановое число, тем выше стабильность бензинов, тем лучше они противостоят детонации. Эти 80, 91 и иже с ними – так называемые ОЧИ, то есть октановые числа, определяемые по исследовательскому методу. Есть еще и ОЧМ, которое определяют по моторному методу. В чем разница?
Вопреки известному заблуждению, личные ощущения исследователя или моториста здесь ни при чем. Как ОЧИ, так и ОЧМ определяют на специальной одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия – УИТ-65 или УИТ-85. У нее три простейших карбюратора, позволяющих в динамике менять состав смеси, а также три маленькие топливные емкости. В одну заливают испытуемый бензин, а в две другие – два эталонных: их октановые числа должны отличаться на две единицы. На блок цилиндра вешают пьезокварцевый датчик детонации, позволяющий оценить ее интенсивность как на эталонных бензинах, так и на испытуемом – оттуда и вычисляется требуемое ОЧ. Принцип определения как ОЧИ, так и ОЧМ – ОДИН И ТОТ ЖЕ, только используют разные режимы работы установки. Для ОЧИ двигатель раскручивают до 600 об/мин, а для ОЧМ – до 900 об/мин, да еще и смесь подогревается во впускном ресивере. Принято считать, что ОЧИ условно моделирует условия детонации в городском цикле, а ОЧМ – в шоссейном. Связаны они просто: для бензинов А-80 ОЧМ должно составлять 76; для 91 – 82,5; для 95 – 85; для 98 – 88. А маркировке бензина соответствует именно ОЧИ!
Так можно ли – и нужно ли – менять одно на другое? Сначала разберемся с технологиями…
КРЕКИНГ, РИФОРМИНГ И ПРИСАДКИ
Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна из них – каталитического риформинга – позволяет сразу получить нужные октановые числа – вплоть до 99. Но это – дорого: доля такого бензина в общем балансе высокооктановых топлив не достигает 50%. Остальные же вырабатывают по менее сложным технологиям типа каталитического крекинга или гидрокрекинга: для них октановые числа – 82–85. А самые простые и дешевые – прямогонные бензины, но их октановые числа редко превышают 50–60 единиц.
Вот тут-то и возникают различные октаноповышающие присадки и добавки. Их можно условно разделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок – достопамятного тетраэтилсвинца, давшего миру этилированные бензины, ныне практически повсюду запрещенные. Присадка была крайне дешевой и жутко эффективной – в общем, мечта нефтяника. Правда, из выпускной трубы двигателя вылетали мерзкие канцерогены… Сейчас на замену ей пришел куда менее опасный ферроцен.
Основная проблема таких присадок – образование налетов и отложений в камере сгорания, на свечах, а также в катализаторах и на рабочих поверхностях датчиков системы управления двигателем. Предельный уровень ферроцена нормирован – 0,017%, но кто за этим следит? Есть присадки на базе никеля, марганца, но проблемы те же…
Другая группа высокооктановых добавок работает по принципу «смесевого» повышения октанового числа: базовый бензин смешивают с чем-то очень-очень стабильным. Чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), чье октановое число аж 280. Эти бензины дороже ферроценовых, но главное препятствие к их распространению – нормы Евро III и Евро IV, ограничивающие уровень «ароматики».
Третья, самая продвинутая группа – эфиры и спирты. С экологией в этом случае все в порядке, но и проблемы есть. Во-первых, сравнительно невысокое октановое число – около 120, так что требуется их довольно много – иногда даже больше 10%. Поскольку у эфиров значительно более низкая теплотворная способность, чем у базового бензина, падает «калорийность» топлива. Во-вторых, эфиры агрессивны по отношению к резинам, краске, некоторым пластикам. Именно агрессивность эфиров потребовала нормативного ограничения их концентрации – 15%.
ТАК МОЖНО ИЛИ КАК?
Что же все-таки будет, если вместо бензина А-92 залить 95-й? Сгорят ли клапаны? Да ничего не будет… Старые заблуждения насчет такой жуткой опасности почерпнуты из опыта использования этилированных высокооктановых бензинов в моторах, настроенных на 76-й. Разница в октановом числе – 12 единиц, полученная тетраэтилсвинцом, существенно гасила скорость сгорания и увеличивала температуру отработавших газов и выпускных клапанов. Сегодня же речь только о стоимости бензина. Реальная разница октановых чисел составляет всего 2–3 единицы, а потому уменьшения скорости сгорания, заметной двигателю, практически не будет. Более того, если повышение октанового числа достигнуто добавлением эфиров – а сейчас чаще всего так и бывает, – то скорость сгорания окажется даже выше. Отсюда – небольшая экономия топлива плюс некоторое снижение токсичности выхлопа. Получаемый при этом запас по детонации, наоборот, уменьшает вероятность прогаров поршней и клапанов.
А если раскошелиться вместо А-92 на А-98? В принципе, можно, но здесь уже большого смысла нет. А-98 специально сделан для форсированных бензиновых моторов. Скажем, провести тюнинг двигателя, «зажать» его по степени сжатия, поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда – да, другого пути нет. А без этого – пустой перевод денег.
Обратный переход на низкооктановый бензин нужно расценивать как запасной вариант – об этом же говорят инструкции к большинству современных автомобилей. Что касается разговоров о том, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с «ферроценовыми» бензинами – с «эфирными» ничего подобного не будет! К сожалению, у нас качество бензина часто определяется не октановым числом, а порядочностью производителя и продавца…
Детонация – процесс самопроизвольного воспламенения топлива от волны сжатия. В бензиновом двигателе топливо поджигает свеча в заданной точке и в заданный момент времени. Фронт пламени создает волну давления, которая, попадая в узкие щели камеры сгорания, многократно отражается и усиливается – навстречу фронту пламени устремляется волна детонации. Ее скорость доходит до 2500 м/с – возникающие звуки в народе называют «стуком пальцев». Последствия детонации для двигателя крайне негативны – перегрев, потеря мощности, рост токсичности. В итоге – прогоревшие клапаны, выломанные перемычки у поршней, проблемы у подшипников коленчатого вала, которым приходится воспринимать повышенные нагрузки.
Чем выше давление в цилиндре, тем интенсивнее волна, вызывающая детонацию. Этому способствуют ранние углы опережения зажигания, которые заставляют гореть топливо еще при сжатии. Провоцирует детонацию и увеличение степени сжатия в двигателе, причем порой непроизвольное: отложения и нагар мало-помалу сокращают реальный объем камеры сгорания. Детонацию провоцирует и неправильная установка фаз газораспределения. Увеличивают ее вероятность повышенные температуры деталей двигателя – лето, пробки и т.п. Но самая банальная причина – плохой бензин.
Сергей был на Opel Astra Н 5D, COSMO, MoonLand, Z16XE1 - (продан за 460т.р.25.07.2010).
Сейчас на Mitsubishi ASX 1.8 Invite CVT (S09, куплен за 839т.р. 03.09.2010)
KJIaBogaB
Честно говоря мне не интересно как делают 95 мне интересно где продают нормальный бензин, а вот нарвёшся на плохой бензин вот тогда и посмотрим нужны будут тебе твои познания на счет бензина
Честно говоря мне не интересно как делают 95 мне интересно где продают нормальный бензин
тогда нефиг изыком трипать:
В России НЕТ настоящего 95,
тогда и мне не интересно будет - есть ли настоящий бензин- или нет.
а вот нарвёшся на плохой бензин вот тогда и посмотрим нужны будут тебе твои познания на счет бензина
А вот мне как раз познания эти помогут не быть бараном в предъявлении претензий либо дилеру, либо АЗС - где я постоянный клиент. Все чеки кстати степлером в вееер собраны - если что - дилер пойдёт лесом - сам будет доказывать АЗС что у них бенз гавно (заметь не я - ибо по новым ЗоЗПП продавец должен доказать, что провод от утюга оторвал я).
В твоём случае будет просто - тебя пошлёт дилер со словами - нехер заправляться чем попало - мол они же не виноваты, что бенз в России говно - ты опустишь голову и скажешь так грустно - мммммммм я знаю и опустив руки и голову пойдешь оплачивать за разведённую промывку форсунок, бензобака и всякой ненужной дряни..
Ребята и девчата (без иронии) - просьба:
Всем, кто ездит на 92 бензине - проведите для себя некий тест-драйв, по предложенной мной схеме.
1)Встаньте в горочку.
2)Попытайтесь плавввненько тронуться - слегка отпуская педаль сцепления и слегка добавляя газу - не подкручивая двигатель. Ну практически с холостых.
Если Вы не услышите никаких звонов-стуков, и машина не попытается заглохнуть - вы ездите на супер-премиум-люкс 92 бензине - я ВАС ОТ ДУШИ ПОЗДРАВЛЯЮ!!!
НО почти уверен - какого бы качества ни был бы 92й бенз - Вы должны почувствовать (услышать) привычные для Вас и доселе не понятные стуки-звоны - это и есть детонация. Она проявляет себя чаще всего в режиме существенной нагрузки на низких оборотах.
Помимо стуков явно выраженные судорожные встряски двигателя, который на грани "ЩА-ЗАГЛОХНУ" возможно и заглохнет опять таки звонко стуча...
Ещё один способ - на 5й передаче и скорости 30км/ч - жмём тапку в пол - если ничего не почуяли - просто машина не поехала - значит этот 92й бенз МЕГАРУЛЬ! Но если машина начала как бы захлёбываясь дёргаться и звенеть-стучать - это опять те же 25.
Я не прошу тут отчитаться по-честноку - просто примите к сведению. На чем Вы ездите. Меня самого носом ткнули. Я этот стук месяц слышал и даже не думал, что это не нормальный стук-звон - думал это конструктивная особенность. Перешел на 98й. Проехал на нём 5000км. Проверил свечи - чистые. Показал неверующим (предрекали гибель всего чего угодно на 98м - от прогара клапанов до колец и свечей) - были удивлены, что свечи чистейшие. НО САМОЕ ГЛАВНОЕ - пропал звон/стук и перетряхи в судорогах при троганьи. Тоже самое и на 95 - всё тип топ. Естессно я ни ногой на 92й назад - двигатель жалко.
А те, кто привык крутить движку - им да - будет не в домёк, что 92й плохой бенз - в режиме высоких оборотов фронт горения смеси короче и не достаточен для условий детонации - просто топливо летит в трубу из-за неоптимальных углов зажигания.
ЗЫ: Не зря же ОЧИ - это по большей степени антидетонационные свойства бензина - в первую очередь... Ни о каких пиписьках речь не идёт.
Сергей был на Opel Astra Н 5D, COSMO, MoonLand, Z16XE1 - (продан за 460т.р.25.07.2010).
Сейчас на Mitsubishi ASX 1.8 Invite CVT (S09, куплен за 839т.р. 03.09.2010)
К тому че этилированным в москве балуют настолько часто..для организации 95го вида топлива..... ибо наши нефтезаводы неспособны в нужном обьеме дать необходимое кол-во высокооктанового бензина а запасов всякой дряни полно...это как с пивом.. ну не может пиво быстро созреть..зато наши заводы производят его стока что нам и не снилось... в итоге моча а не пиво.... вот и думайте... чем лучше травить машину, сурогатом Аи-95, или А-92, а ведь еси вчитаться в маркировку это одно и тоже топливо.... так зачем платить больше и кормить себя иллюзиями что на 95 машина летает....????
Добавлено спустя 8 минут 28 секунд:
ЕСТЬ В РОССИИ НОРМАЛЬНЫЙ 95й - и получается он с помощью каталитического риформинга - на выходе октановое число 95
с этим никто и не спорит, спорят с обьемом производства нормальной бензы......
Если Вы не услышите никаких звонов-стуков, и машина не попытается заглохнуть - вы ездите на супер-премиум-люкс 92 бензине - я ВАС ОТ ДУШИ ПОЗДРАВЛЯЮ!!!
Спасибо! Но вот фигня получается, заправился на лукойле вчера и услышал знакомый звон.. а бензин 95й.... п.с. этот звон не детонация... это машина глохнет, так что учитесь трогаться... этому обычно в автошколе учат...
Ещё один способ - на 5й передаче и скорости 30км/ч
Букет цветов-3000рублей по карте MasterCard,пузырь шампанского -2000 рублей по карте MasterCard, презики -500рублей по карте MasterCard, Жарка-БЕСЦЕННО!!! Для всего остального есть MasterCard.
нет такой величины как эластичность двигателя... запомните это...!!!
Букет цветов-3000рублей по карте MasterCard,пузырь шампанского -2000 рублей по карте MasterCard, презики -500рублей по карте MasterCard, Жарка-БЕСЦЕННО!!! Для всего остального есть MasterCard.
Ринат
неа.... нет такой характеристики у ДВС как эластичность....
Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
опа на 5й передаче 30км/ч.Охренеть!!
Естессно я ни ногой на 92й назад - двигатель жалко
еси немного вернутся к теории деталей машин и рассмотреть тот факт что в шатун поршневой палец сажается с натягом а вот в поршень с зазором..можно ли утверждать что мы слышим именно детонацию.....??? Да и датчик детонации есть на двигателе... тогда бы мы видели волшебную лампочку(выброси двигатель) на приборке при каждом троганье...
Букет цветов-3000рублей по карте MasterCard,пузырь шампанского -2000 рублей по карте MasterCard, презики -500рублей по карте MasterCard, Жарка-БЕСЦЕННО!!! Для всего остального есть MasterCard.
92м бензином движок не убьешь это точно!!!Готов спорить с любым!!! Бензин может быть 92м или 95м.а может быть еще плохим или хорошим.а это гораздо важнее!
1.8 MT Caravan Cosmo Ultra Blue 050 продал.Volkswagen Tiguan trak-style 2.0 TDI 6AT 070. Mazda2 1.5AT Sport Golden red 222
Пишу с мобильного прошу прощенья. Рома есть понятие эластичности просто не надо упираться в старые знания. В другой теме я тебе ссылки по ней давал. Как ты это называешь это одно(может приемистостью), и то что бензином эластичность не поднять правильно (я кстати этого не говорил), но что на правильно подобранном бензине можно почувствовать на сколько двигатель эластичем - в этом у тебя не должно быть сомнений.
Ну вот не так уж долго писал. Для интернета он мобильному Т9 на покиа рулит.
Кстати смешно про детонацию сказал - двигатель работает всегда на грани детонации - так зажигание настроено. Ничего на табло не выйдет
Добавлено спустя 27 минут 25 секунд:
Кстати если этот звон Рома ты услышал после заправки 95 - то бензин плохой и это не значит, что везде он такой, просто нужно поменять заправку. У меня в городе лукойл тоже везде но если на нем попадется плохой бензин - это не будет поводом для меня перейти на 92. Будет повод поменять заправку. Кстати заправлялся я там за год всего 2 раза остальные на такой заправке, про которую вы и не слышали.
Сергей был на Opel Astra Н 5D, COSMO, MoonLand, Z16XE1 - (продан за 460т.р.25.07.2010).
Сейчас на Mitsubishi ASX 1.8 Invite CVT (S09, куплен за 839т.р. 03.09.2010)
Есть! Расход поменьше на 0.5-1 литр, вибраций почти нет. Один раз даже пытался машину завести, когда она была заведена уже (стоял человека ждал, не глушил). Тяга лучше, провалов на 2000 оборотов нет. Летом, когда с кондишеном ездишь - самое то! Но! Заливал 98 на Башнефти - отлично. Залил на Роснефти (на 1.5 рубля дешевле был, решил протестить) - ехал как бодяжный 92...
Добавлено спустя 7 минут 50 секунд:
Сообщение от KJIaBogaB
Всем, кто ездит на 92 бензине - проведите для себя некий тест-драйв, по предложенной мной схеме.
1)Встаньте в горочку.
2)Попытайтесь плавввненько тронуться - слегка отпуская педаль сцепления и слегка добавляя газу - не подкручивая двигатель. Ну практически с холостых.
+100... Можно даже без горочки.... Выжать сцепление, включить 1-ю передачу и медленно отпустить, газ не трогать вобще! На 95 тронется и поедет. На 92 будут рывки, и в зависимости от качества может даже глохнуть. По крайней мере я так пробовал.
Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
Сообщение от Ринат
92м бензином движок не убьешь это точно!!!Готов спорить с любым!!!
Может тогда и 76 не убьешь? Разница ж почти только в степени сжатия...
Astra GTC 1.8 MT Power Red
Аццки-красный караванчег, OPC-Line, Recaro, спортшасси, 17 катки, Opera, фаркоп
Seat Altea Freetrack
KJIaBogaB
Тебе надо ты и проверяй на своей тачке качество 92 да хоть 76 и нефиг тут другим голову морочить сказано по документам 95/98, если ты конечно ещё читать не разучился
Нахрена вам мощные моторы?? Покупаем матизи льем в него 200й бензин.. и обгоняем все и вся... более бредовой темы нет... хотите меряцо письками вперед.. а вот нарвацона плохой 95й гораздо проще чем на 92й...
П.с. На катализатор гарантия вроде быгод..угадайте чсто с ним сделает 95й бензин плохого качества???
+1
А кто знает сколько КОТЫ стоят??
У нас их должно быть 2(ЕВРО 4)....цена наверное рубликов 40-50???
Вот тода и возникнит вопрос....стоит ли заливать плохой 95....или лучше 92??? (у нас это так...я из VRN)
ЗЫ: Хорошего Вам бензина!!!!
OPEL ASTRA H GTC 1.6 MTA Enjoy P.RED (с рамками)
*795**36
Тебе надо ты и проверяй на своей тачке качество 92 да хоть 76 и нефиг тут другим голову морочить сказано по документам 95/98, если ты конечно ещё читать не разучился
Ты не понял, он как раз про это и хотел сказать, а не наоборот....
Astra GTC 1.8 MT Power Red
Аццки-красный караванчег, OPC-Line, Recaro, спортшасси, 17 катки, Opera, фаркоп
Seat Altea Freetrack
А какой смысл экономить? Давно ведь уже проверено - на 95 расход меньше... Единственное условие - нормальная заправка.
Впрочем, есть и извращенцы (кроме OPC и турб) которые льют 98, надеясь что от этого машина поедет быстрее. Поедет,да... но половина бензина выльется через выхлопную трубу
KJIaBogaB
про эластичность,это термин придуманный журналюгами, но он применим к автомобилю в целом.... а не только к ДВС ибо трансписсия тоже играет немаловажную роль...
Можно даже без горочки.... Выжать сцепление, включить 1-ю передачу и медленно отпустить, газ не трогать вобще! На 95 тронется и поедет. На 92 будут рывки, и в зависимости от качества может даже глохнуть.
тебе продемонстириовать на 92???? будешь удивлен... да и на 80м можно такого добиться умея пользоваться сцеплением...
Букет цветов-3000рублей по карте MasterCard,пузырь шампанского -2000 рублей по карте MasterCard, презики -500рублей по карте MasterCard, Жарка-БЕСЦЕННО!!! Для всего остального есть MasterCard.
да и на 80м можно такого добиться умея пользоваться сцеплением...
Умение не при чем. Просто в обеих случаях плавно и равномерно отпустить секунды за 2.
А вобще это может также значить то, что у нас в России 92 бенз НАМНОГО хуже чем у вас в Москве
Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
Сообщение от Ринат
Человек спросил можно ли 92й? Да! И ничего плохого не будет
В своем посте сверху ответил что БУДЕТ! Снимут с гарантии 100%, при проблемах с топливной системой. Но с машинкой не будет ничего, согласен, если только бенз (не важно 92 или 95) качественный.
Astra GTC 1.8 MT Power Red
Аццки-красный караванчег, OPC-Line, Recaro, спортшасси, 17 катки, Opera, фаркоп
Seat Altea Freetrack
Снимут с гарантии 100%, при проблемах с топливной системой.
Ткни пальцем кого сняли???? Берешь чек после каждой заправки и не ачкуешь!!
Dark_Lord
Да без проблем тронусь и на 80м....
что у нас в России 92 бенз НАМНОГО хуже чем у вас в Москве
кстати по поводу москвы не надо..этилированный бенз хоть и попадается но редко..чего не скажешь про трассу мск-дон.... вот там и 95 и 92 гуано....
Букет цветов-3000рублей по карте MasterCard,пузырь шампанского -2000 рублей по карте MasterCard, презики -500рублей по карте MasterCard, Жарка-БЕСЦЕННО!!! Для всего остального есть MasterCard.
Dark_Lord
тронусь... можем и на моей.. мультивен 2.5ТДИ пойдет??? или ты все еще ищещь свечи зажигания в дизеле???
Я об этом и говорю. Гавно у нас 92. А 95 получше
более богат примесями 95 полученный из 92 го.... кстати под воронежем заправил 95й с водой..... на обратном пути-замена свечей ...и заливка самого дешевого 92го бенза...и ниче все ок(ездил тогда еще на тазике)
Букет цветов-3000рублей по карте MasterCard,пузырь шампанского -2000 рублей по карте MasterCard, презики -500рублей по карте MasterCard, Жарка-БЕСЦЕННО!!! Для всего остального есть MasterCard.
Мужики, всем привет! У меня один знакомый работает в Лукойле, так вот он мне советует лить 92, так как 95 и 98- это и есть 92 только с пакетом присадок, которые очень портят движок и действую первые 2 часа после заправки! А теперь сами думайте и решайте!