Показано с 1 по 27 из 27

Тема: Подключение CarPC к шине CAN и расшифровка команд.

  1. Участник Астравод Dick Eagle на верном пути Аватар для Dick Eagle
    Регистрация
    19.09.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54
    Спасибо
    2 / 0

    Подключение CarPC к шине CAN и расшифровка команд.

    Исходные данные:
    Есть Астра GTC 1.8 и большое желание избавиться от штатной магнитолы +дисплей в замен на PC.

    Есть проблемы:
    - Убираем дисплей теряем показания БК и кондея (что особо важно!);
    - Убираем магнитолу теряем кнопки на руле и доступ к настройкам (что в отсутствии дисплея не так страшно, хотя существенно);
    - На место всего выше казанного ставим РС+CAN адаптер и не получаем половины функций!!!

    Возможности:
    - Есть желание и чёткое понимание того что хочется сделать;
    - Есть финансы;
    - Нет опыта программирования;
    - Нет опыта работы с CAN

    Готов профинансировать разработку ПО для работы с CAN шиной и реализацию данного проекта физически. Рассмотрю любые предложения...

    Astra GTC 1.8 AT Black Sapphire Irmscher

  2. Местный Опытный Астравод zamalatb на верном пути Аватар для zamalatb
    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Макеевка, Украина
    Сообщений
    395
    Спасибо
    1 / 0
    не проще просто поставить CID и потом подрубить параллельно комп? я так себе и буду делать...

  3. Участник Астравод Dick Eagle на верном пути Аватар для Dick Eagle
    Регистрация
    19.09.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54
    Спасибо
    2 / 0

    Ответ

    - А куда девать дисплей? В котором автоматом теряется смысл в 75% информации?
    - А что делать со звуком? Зачем дублировать функции проигрывателя?
    - А вы не думали, что доступ к кодам CAN даёт возможность реализовать функции, которые почему-то убрали из астры? Например автоблокировка дверей.

    Astra GTC 1.8 AT Black Sapphire Irmscher

  4. Местный Астравод mixa на верном пути Аватар для mixa
    Регистрация
    13.11.2006
    Адрес
    САО Москва
    Сообщений
    184
    Спасибо
    0 / 0
    2.0 T M/T
    То что ты показываешь характер еще не говорит о том, что он у тебя есть

  5. Монстр астраколхозинга Заслуженный флудер CoDeMasteR Астранафт Аватар для CoDeMasteR
    Регистрация
    17.01.2008
    Адрес
    Москва ЗАО
    Сообщений
    6,358
    Спасибо
    88 / 2
     0реlац т0й

    Re: Подключение CarPC к шине CAN и расшифровка команд.

    Цитата Сообщение от Dick Eagle
    Исходные данные:
    Есть Астра GTC 1.8 и большое желание избавиться от штатной магнитолы +дисплей в замен на PC.

    Есть проблемы:
    - Убираем дисплей теряем показания БК и кондея (что особо важно!);
    - Убираем магнитолу теряем кнопки на руле и доступ к настройкам (что в отсутствии дисплея не так страшно, хотя существенно);
    - На место всего выше казанного ставим РС+CAN адаптер и не получаем половины функций!!!

    Возможности:
    - Есть желание и чёткое понимание того что хочется сделать;
    - Есть финансы;
    - Нет опыта программирования;
    - Нет опыта работы с CAN

    Готов профинансировать разработку ПО для работы с CAN шиной и реализацию данного проекта физически. Рассмотрю любые предложения...
    Есть опыт программирования систем на CAN, но не в автопроме. Пробовал заняться этой темой, вот что удалось выяснить:
    1. Штатный монитор не просто показывает, он еще является щлюзом между Low-speed и Medium-Speed CAN-шинами.
    2. Штатный монитор кроме матрицы еще содержит микроконтроллер, который собирает данные и рисует картинки, а еще он чем-то управляет.
    Вывод: Совсем удалить из машины его нельзя, могут посыпаться ошибки.

    ИМХО: надо не заменять, а дополнять.

    То что опубликовано на astra-h, конечно зачетно, но при -20 уже не заработает Тут надо ставить промышленый ПК, сопоставимый по надежности и сроку службы с самой Астрой. На производительность скорее всего придется забить, быстрые компы вообще без кулеров не работают

    Есть CAN-USB адаптер, могу рассказать где закупить за 2100р. Дрова кривые, но есть. Софта пока нет, но могу поучаствовать в создание в меру возможностей.

  6. Местный Заслуженный флудер Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Аватар для Rusofil
    Регистрация
    22.04.2008
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    7,998
    Спасибо
    5 / 0
    Беда в том, что CAN - это скорее архитектура... это не Modbus...

    Этих CAN-протоколофф целая куча.
    Ветер в харю - я фигарю [IMG]http://s.**********/d2133b936ddc5d570afd1f8409223edf.gif[/IMG]

  7. Монстр астраколхозинга Заслуженный флудер CoDeMasteR Астранафт Аватар для CoDeMasteR
    Регистрация
    17.01.2008
    Адрес
    Москва ЗАО
    Сообщений
    6,358
    Спасибо
    88 / 2
     0реlац т0й
    Rusofil
    Согласен, основная засада в том что каждый производитель постоянно придумывает свой протокол.

    В Астре электронные блоки поставляют разные производители, им как-то надо было договариваться о протоколе -> скорее всего используется какой-нить стандартный прикладной уроветь.
    Предположение 1: CANopen или DeviceNet.
    Предположение 2: Каждый блок имеет свой диапазон адресов и фигачит в сеть все изрения и события постоянно. Параллельно блок "фильтрует базар" и получает необходимые показатели. Частично это подтверждается экраном "Bus" в тестовом режиме БК.

    Задача 0 (решена): получить все пакеты из CAN в CarPC.
    Задача 1 (в процессе): научиться декодировать отдельные измерения (т.е. скорость) и события (т.е. кнопки на руле) из пакетов CAN .
    Задача 2 (сложная, но решаемая): научиться посылать управляющие пакеты (т.е. закрыть ЦЗ).
    Задача 3 (утопическая): считать прошивку со штатного монитора и понять как она работает. Переделать, кастомизировать, руссифицыровать MP3 и т.п.

  8. Местный Заслуженный флудер Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Аватар для Rusofil
    Регистрация
    22.04.2008
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    7,998
    Спасибо
    5 / 0
    Да хз.... грустно все это... я, конечно, буду пытацца коннектить все возможные CAN протоколы... но без заводских отправных точек чета пессимистично все это....
    Ветер в харю - я фигарю [IMG]http://s.**********/d2133b936ddc5d570afd1f8409223edf.gif[/IMG]

  9. Местный Бакалавр АСТРАномии F-ZerO Астранафт F-ZerO Астранафт F-ZerO Астранафт F-ZerO Астранафт F-ZerO Астранафт Аватар для F-ZerO
    Регистрация
    06.08.2007
    Адрес
    МО г.Балашиха
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,481
    Спасибо
    0 / 1
    А здесь не пробовали спрашивать? http://pccar.ru/
    Можт уже найдено какое то решение в виде согласовывающих "коробочек"

  10. Участник Астравод Dick Eagle на верном пути Аватар для Dick Eagle
    Регистрация
    19.09.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54
    Спасибо
    2 / 0

    Спасибо всем за участие!

    Спасибо всем за участие.

    mixa
    Хочу заметить, что у меня машина с панорамным стеклом и монитор на крышу убрать не получится...

    CoDeMasteR
    Спасибо за инфу. Моник можно спрятать в торпеду.
    Согласен с мыслью, что БК надо делать практически промышленный. с небольшим уклоном в мультимедиа, а то и вообще парный комп, один для данных, один для мультимедии.

    Такая история... Я получал свою машину в Gensere одной из первых с вином 2008 года. Они не смогли поставить мне сигналку, т.к. GM провели рестайлинг и апгрейд протокола шины. Спустя несколько дней мне позвонил менеджер и предложил загнать к ним машинку для снятия параметров шины. Приехали пара товарищей с буками подрубились к машине и сняли данные с шины в разных состояниях машины. Спустя пару недель мне предложили поставить can модуль для сигналки, адаптированный к моей машине.
    Я вот что думаю. Может, есть кто знакомый в фирмах по сигналкам?
    У них то-точно есть все параметры. Ведь, их модули управляют центральным замком через общую шину... Да и спецы с оборудованием есть у них...

    Astra GTC 1.8 AT Black Sapphire Irmscher

  11. Монстр астраколхозинга Заслуженный флудер CoDeMasteR Астранафт Аватар для CoDeMasteR
    Регистрация
    17.01.2008
    Адрес
    Москва ЗАО
    Сообщений
    6,358
    Спасибо
    88 / 2
     0реlац т0й
    F-ZerO
    Коробочка уже имеется, CAN-модуль называется. Но это не наш вариант, любой адаптер поддерживат около 10 сигналов, причем цифровых (типа да/нет) что сильно ограничивает простор творческой мысли.

  12. Местный Заслуженный флудер Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Аватар для Rusofil
    Регистрация
    22.04.2008
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    7,998
    Спасибо
    5 / 0

    Re: Спасибо всем за участие!

    Цитата Сообщение от Dick Eagle
    Спасибо всем за участие.

    mixa
    Хочу заметить, что у меня машина с панорамным стеклом и монитор на крышу убрать не получится...

    CoDeMasteR
    Спасибо за инфу. Моник можно спрятать в торпеду.
    Согласен с мыслью, что БК надо делать практически промышленный. с небольшим уклоном в мультимедиа, а то и вообще парный комп, один для данных, один для мультимедии.

    Такая история... Я получал свою машину в Gensere одной из первых с вином 2008 года. Они не смогли поставить мне сигналку, т.к. GM провели рестайлинг и апгрейд протокола шины. Спустя несколько дней мне позвонил менеджер и предложил загнать к ним машинку для снятия параметров шины. Приехали пара товарищей с буками подрубились к машине и сняли данные с шины в разных состояниях машины. Спустя пару недель мне предложили поставить can модуль для сигналки, адаптированный к моей машине.
    Я вот что думаю. Может, есть кто знакомый в фирмах по сигналкам?
    У них то-точно есть все параметры. Ведь, их модули управляют центральным замком через общую шину... Да и спецы с оборудованием есть у них...
    Фсе так... да только сам протокол от пользователей ПО от ЖМ скрыт. Они юзают что-то типо редактора графических объектофф... И ПО это чисто пользовательское.

    Идеальный вариант - смотреть CAN шину с помощью ОРС-сервера с разными CAN-протоколами. Да что-то мне подсказывает, что дело дальше открытой части самодиагностики не пойдет...
    Ветер в харю - я фигарю [IMG]http://s.**********/d2133b936ddc5d570afd1f8409223edf.gif[/IMG]

  13. Участник Астравод Dick Eagle на верном пути Аватар для Dick Eagle
    Регистрация
    19.09.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54
    Спасибо
    2 / 0
    Я списался с "check engine" и попросил их рассмотреть вариант дополнения функций на основе их адаптера. Ушли думать...
    У них есть CarApplet SDK. Для меня-то он бесполезен...

    CoDeMasteR
    Это может решить 2ю-3ю задачи? Останется только найти коды. А поскольку их модуль активный, он то может посылать команды в сеть. Или я не прав?

    Astra GTC 1.8 AT Black Sapphire Irmscher

  14. Местный Заслуженный флудер Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Аватар для Rusofil
    Регистрация
    22.04.2008
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    7,998
    Спасибо
    5 / 0
    А, кстати, тема - откуда ребята с ввв.чек-енджин умеют интерпретировать данные АЦП?, Но, правда, АЦП датчиков я у них не увидел... ошибки и маршрутный компьютер.
    Це тоже не мало, но, похоже, многое и они не могут раскрыть...
    Ветер в харю - я фигарю [IMG]http://s.**********/d2133b936ddc5d570afd1f8409223edf.gif[/IMG]

  15. Участник Астравод Dick Eagle на верном пути Аватар для Dick Eagle
    Регистрация
    19.09.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54
    Спасибо
    2 / 0
    Цитата Сообщение от Rusofil
    А, кстати, тема - откуда ребята с ввв.чек-енджин умеют интерпретировать данные АЦП?, Но, правда, АЦП датчиков я у них не увидел... ошибки и маршрутный компьютер.
    Це тоже не мало, но, похоже, многое и они не могут раскрыть...
    Они используют стандартную часть данных. Которая схожа для большинства машин с шиной can. А вот команды кондёра и кнопок на руле это специфика opel...

    Astra GTC 1.8 AT Black Sapphire Irmscher

  16. Монстр астраколхозинга Заслуженный флудер CoDeMasteR Астранафт Аватар для CoDeMasteR
    Регистрация
    17.01.2008
    Адрес
    Москва ЗАО
    Сообщений
    6,358
    Спасибо
    88 / 2
     0реlац т0й
    Dick Eagle
    Производители CAN-модуля делиться не будут, или поставят ценник в $2-3K. В CAN-модуле железа на 400р максимум, да еще и серийное производство.... они его продают за 3-4 килорубля.... прибыль 900% !!!
    Тут кто-то на форуме уже пытался договориться с разработчиками диагностического сканера для PDA через блютуз, цена за протокол была неадекватная.

    На мою Астру 2008 г.в. CAN-модуль встал без вопросов с первого раза, машина тоже из первой партии, произведена примерно 27 февраля, модуль покупал в начале апреля.

    ...может пожить с ноутом пару суток в машине и потом начать так же барыжить протоколом? :P

  17. Участник Астравод Dick Eagle на верном пути Аватар для Dick Eagle
    Регистрация
    19.09.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54
    Спасибо
    2 / 0
    В общем-то, идея стоит того. Если есть железо и соответствующий софт, удовлетворяющие моим требованиям, готов платить за него. Т.к. дальше, на его основе можно сделать много интересного и возможно прибыльного...

    Ведь GM вообще игнорирует своих пользователей. Я вот запрос написал о том "можно ли установить ESP в сервисе, путём покупки датчиков и прошивки мозга?" Так они попинав меня к диллерам, потом просто замолкли и всё... Про CAN протокол можно и не заикаться!

    Astra GTC 1.8 AT Black Sapphire Irmscher

  18. Монстр астраколхозинга Заслуженный флудер CoDeMasteR Астранафт Аватар для CoDeMasteR
    Регистрация
    17.01.2008
    Адрес
    Москва ЗАО
    Сообщений
    6,358
    Спасибо
    88 / 2
     0реlац т0й
    Цитата Сообщение от Dick Eagle
    Я списался с "check engine" и попросил их рассмотреть вариант дополнения функций на основе их адаптера. Ушли думать...
    У них есть CarApplet SDK. Для меня-то он бесполезен...

    CoDeMasteR
    Это может решить 2ю-3ю задачи? Останется только найти коды. А поскольку их модуль активный, он то может посылать команды в сеть. Или я не прав?
    Как посылать команды я знаю и без них, но там 8 байт данных, чего туда писать непонятнА.
    Они юзают специальный чип под OBDII (протокол прошит в чип), через него можно тока проводить диагностику, настройку и прошивку + еще надо знать OBDII коды для Opel. Для целей интеграции эта фигня не катит.

    Несколько идей, зачем лезть в CAN:
    - запирать ЦЗ при начале движения.
    - деактивировать датчик дождя при минусовых температурах чтоб не месил грязь.
    - включать фары при выезде из Москвы по GPS (постоянно забываю днем перевести с Auto на On).
    - звуковой сигнал при приближении к скорости на лишение прав.
    - выводить на экран сообщения об отключении обогрева заднего стекла.
    - греть зеркала пока срабатывает датчик дождя, а не просто 15 мин.
    - прифигачить звук с навигатора в штатный вход для GSM-портала, чтоб затыкал музон, когда надо поворачивать и говорил куда.
    - передавать на навигатор скорость и угол поворота колес для уменьшения тупизма.
    - вывести телеметрию на дисплей: скорость, ускорения с датчиков ESP, положение акселератора, нагрузка двигла, давление в тормозной системе и т.п. в виде живых графиков по времени.
    - запись журнала поездок с расходом + выгрузка на КПК через блютуз
    - прикрутить многозонный пейджер к штатным датчикам сигналки

  19. Местный Заслуженный флудер Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Аватар для Rusofil
    Регистрация
    22.04.2008
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    7,998
    Спасибо
    5 / 0
    Цитата Сообщение от CoDeMasteR
    Dick Eagle
    Производители CAN-модуля делиться не будут, или поставят ценник в $2-3K. В CAN-модуле железа на 400р максимум, да еще и серийное производство.... они его продают за 3-4 килорубля.... прибыль 900% !!!
    Тут кто-то на форуме уже пытался договориться с разработчиками диагностического сканера для PDA через блютуз, цена за протокол была неадекватная.
    Это весьма сильно бесит. Причем реально.. типо и вазелин же еще за счет юзверя.


    Цитата Сообщение от CoDeMasteR
    ...может пожить с ноутом пару суток в машине и потом начать так же барыжить протоколом? :P
    Сломаешь протокол - ничего не изменится глобально. Сваяют новый...

    А так open source было бы в самый раз...
    Ветер в харю - я фигарю [IMG]http://s.**********/d2133b936ddc5d570afd1f8409223edf.gif[/IMG]

  20. Местный Заслуженный Астравод Autopro на верном пути Аватар для Autopro
    Регистрация
    28.04.2007
    Адрес
    S-Petersburg
    Сообщений
    738
    Спасибо
    3 / 0
    CoDeMasteR
    Сдается мне что управлеие контроллерами по CAN задача очень не простая в силу закрытости информации со стороны автопроизводителей. Если диагностическая часть еще как то описана в OBD-2, то протокол общения с контроллерами блоков машин закрыт. Единственная лазейка это наверное исследование команд от диагностических сканеров типа TECH2 или OP-COM. Думаю что можно посмотреть, что выдают эти сканеры при выполнении команд в режиме тестов исполнительных устройств. И уже на основании анализа этих команд делать выводы о содержимом CAN пакетов, необходимым для управления контроллерами. В принципе OP-COM у меня есть, но данные там хранятся в шифрованном виде.
    Можно попытаться подойти с другой стороны. Насколько я понимаю, сетевое software автомобиля построена на базе ОС реального времени OSEK/VDX. Возможно если начать копать в этом направлениии можно будет разобраться в протоколах межконтроллерного взаимодейсвия.
    Astra J A14NET AT, Astra GTC Z18XE AT
    УСЛУГИ : --> OP-COM диагностика (v.150406b), прошивка БК (в т.ч. DIS1409), автовключение ЦЗ (в т.ч. и на седанах), скандинавский свет.....
    ПРОДАЖА: --> OP-COM оригинал v.150406b_EN + адаптер rev D+ v.1.64

  21. Монстр астраколхозинга Заслуженный флудер CoDeMasteR Астранафт Аватар для CoDeMasteR
    Регистрация
    17.01.2008
    Адрес
    Москва ЗАО
    Сообщений
    6,358
    Спасибо
    88 / 2
     0реlац т0й
    Autopro
    Спасибо за крайне нужную ссылку!
    Удивительно, но стандарт на коммуникационный лайер для OSEK/VDX лежит в открытом доступе
    OSEK/VDX
    На первый взгляд стек не очень сложный, осталось только нарыть привязку к физ.уровню, т.е. к CANу.

  22. Местный Заслуженный Астравод Autopro на верном пути Аватар для Autopro
    Регистрация
    28.04.2007
    Адрес
    S-Petersburg
    Сообщений
    738
    Спасибо
    3 / 0
    Цитата Сообщение от CoDeMasteR
    На первый взгляд стек не очень сложный, осталось только нарыть привязку к физ.уровню, т.е. к CANу.
    Это звучит как-то очень оптимистично. Наверное привязку к CAN действительно можно найти в исходниках самой OCPB и это конечно даст понимание пакетов относящихся к самой OC, но описания протокола команд контроллеров там скорее всего нет. Их видимо можно нарыть либо анализируя пакеты, либо изучая протоколы работы диагностических сканеров.
    Astra J A14NET AT, Astra GTC Z18XE AT
    УСЛУГИ : --> OP-COM диагностика (v.150406b), прошивка БК (в т.ч. DIS1409), автовключение ЦЗ (в т.ч. и на седанах), скандинавский свет.....
    ПРОДАЖА: --> OP-COM оригинал v.150406b_EN + адаптер rev D+ v.1.64

  23. случайно набрел на тему...очень очень интересно и заманчиво...но судя по возрасту последнего сообщения идея затухла на корню? еще есть энтузиасты разлома GM? может какие-то результаты за год еще получены?

  24. Монстр астраколхозинга Заслуженный флудер CoDeMasteR Астранафт Аватар для CoDeMasteR
    Регистрация
    17.01.2008
    Адрес
    Москва ЗАО
    Сообщений
    6,358
    Спасибо
    88 / 2
     0реlац т0й
    artemkaint
    с нашим электронным колхозом мы переехали сюда http://sites.google.com/site/astracarpc/

  25. спасибо. очень заинтересовала идея. может даже помогу с программной стороны)

  26. Монстр астраколхозинга Заслуженный флудер CoDeMasteR Астранафт Аватар для CoDeMasteR
    Регистрация
    17.01.2008
    Адрес
    Москва ЗАО
    Сообщений
    6,358
    Спасибо
    88 / 2
     0реlац т0й
    artemkaint
    Приглашаю присоединится к проекту Кидай мне в ЛС ящик на gmail.com и я добавлю тебя в авторы сайта и рассылку по сабжу. Если нет мыла на gmail.com, кидай любое другое.

  27. Местный Бакалавр АСТРАномии Saiko!!! на верном пути Аватар для Saiko!!!
    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Mos-Vegas) САО-СВАО-Некрасовка :)
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,461
    Спасибо
    0 / 0
    Я от нечего делать прочитал всю тему. Идея прекрасная, уверен, что и реализаторы умелые. Были бы средства - я бы с удовольствием стал спонсором проекта - всегда восхищался всякого рода "кулибиными" и "левшами".

    Но ведь, грубо говоря, подобный "колхозинг" на поток поставить нельзя, да? То есть коммерческих целей не может быть никаких? То есть опять же всё для себя делается. Просто мне кажется, что если нет исходников в опен сорсе, то получается они как минимум не подлежат разглашению. Или я путаю понятия? В любом случае, желаю авторам успеха и удач в их начинании!

    все полируют как (censored), а я дартаньян - лучше всех наполирую (с) Хдувх
    Это - моя вселенная. Я здесь и Альфа и Омега.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)