KRS
Катализатор большей пропускной способности.
Ещё была фаза 3 туда ещё распредвалы входили. Походу тут вторую и третью объединили.
Т.к. следующая уже турбофаза какая то идёт)
К сожалению пока нет заг.паспорта, а так бы с удовольствием!
А вы когда собрались?
Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
Сообщение от denizkin
KRS
Катализатор большей пропускной способности.
Ещё была фаза 3 туда ещё распредвалы входили. Походу тут вторую и третью объединили.
Т.к. следующая уже турбофаза какая то идёт)
Кат. такой наверное очень дорогой, проще вырезать тогда...
Плохо, что цена не указана.
Удачный визит наших украинских братьев в EDS Motorsport:
автомобиль Вектра С двиг. 1,8 XE
Рассказ:
С чего надо начинать рассказ, когда мысли путаются в голове от переполняющих тебя впечатлений? Вы знаете? Лично я – нет. Надо было покопаться в интернете и посмотреть, как правильно писать рассказы... Ладно, попробую просто начать с начала, думаю это будет беспроигрышный вариант.
Те, кто знаком со мной лично, наверное знают, что я не могу долго сидеть, ничего не делая, – мне становится скучно. А еще эта пасмурная погода, уже успевшая порядком надоеть зима, кризис этот всемирный, массовые увольнения, отчет за 2008 финансовый год на работе, упадническое апатичное настроение. Брррр.... А мы все знаем, что чтобы стать успешным, надо прежде всего быть соответственно настроенным и излучать позитив. И тогда «все будет офигенно», как поется в попсовой песенке по радио. А как добиться поднятия внутреннего настроя? Можно исполнить парочку своих старых желаний; таких желаний, которые вроде бы далеко не первостепенны и можно бы и без них обойтись, но которые , тем не менее, давно сидят у тебя в сознании и ждут, когда же ты их исполнишь. Не знаю как вам, а мне для поднятия настроения пришлось купить новый фотоаппарат, поставить камеру заднего вида и новые пружины в машину. Это помогло, но не на 100%, а как человек, не приемлющий полумер, я не мог это так просто оставить. Поэтому следующее, очень-очень давнее желание, которое я всяческими методами и приёмами пытался отодвинуть на задний план, решительно вырвалось на свободу и сказало: «Я – именно то, что жужжит у тебя в голове с марта 2005 года, когда ты купил Вектру! И если ты так не попробуешь предварить меня в жизнь, я не дам тебе успокоиться и обрести внутренний баланс. Так что, дерзай». Получив сие долгожданное разрешение от самого себя, я тут же пошел к своей лучшей половине за вторым одобрением, ибо я всегда обсуждаю все вопросы с самым близким и родным мне человеком; тюнинг, стайлинг и покупка разноообразных прибамбасов для столь любимого нами обоими личного транспортного средства не является исключением.
Поделившись с супругой всеми своими мыслями касательно вышеупомянутого желания, поведав о всех своих сомнениях, метаниях и доводах «за» и «против», я услышал в ответ первый и обычно самый важный вопрос, с которым наверняка сталкиваетесь и вы все после того, как красочно живописуете своей половине, какое хорошее и нужное приобретение вы собираетесь совершить - «И сколько это стоит?». А стоило «это» 250 евро, но шла акция, поэтому цена была снижена до 200. «Знаючи тебе весьма долго и обстоятельно, я прекрасно понимаю: все равно купишь, раз уж решился. Так что давай, не морочь голову ни мне ни себе, и вперёд за мечтой».
Ура, ура, ура! Получено разрешение на семейном совете, теперь можно действовать.
Тут, наверное, стоит углубиться в вопрос, что же так долго не давало мне покоя, что же я так долго откладывал и в чем сомневался.
Не буду томить – очень давно хотелось перепрошить мотор в первую фазу от EDS Motorsport. Я поднимал этот вопрос на родном форуме УОК, на немецком motor-talks.de, на многих тематических опель-форумах, однако профессионалы были единогласны, и со всех сторон неслось: «Из 1.8 пули не слепишь», «Атмосферники нет толку чиповать, а без переработки впуска и выпуска так и подавно», либо прозаичное «Хочешь выкинуть денег – отдай их лучше мне». Однако я все думал: «Ну как же фирма-легенда, создавшая полноприводный Кадетт о 400 л.с., или ту же двухмоторную Корсу а с двумя LETовскими моторами по 350 сил каждый, может предлагать чип тюнинг того, что по мнению писателей-тюнеров на форумах не имеет никакого смысла? Неужели они просто бессовестно кассируют европейские рубли с доверчивых клиентов, не давая им взамен обещанного эффекта? А как же имидж? Ведь именно репутация и доверие заставляют клиентов советовать понравившийся товар, возвращаться снова и снова и приносить деньги, необходимые для дальнейших исследований, разработки и отлаживания новых программ управления двигателем и реализации тюнинг- проектов, в конце концов? Ведь на обмане невозможно долго продержаться!» И вот, одним дождливым декабрьским вечером ужинал я с приятелем, работающим инженером-настройщиком на Porsche. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что мы говорили о машинах, тюнинге и прочих сопутствующих темах. Ответ вышеупомянутого товарища был одной из последних капель, переклонивших мою внутреннюю чашу весов в пользу прошивки. Он сказал просто: «Не слушай никого – все это ерунда. Атмостферные моторы великолепно настраиваются и выдают пусть не настолько существенное увеличение мощности и момента, как их турбо- или компрессорные братья, но достаточное для того, чтобы его можно было почувствовать, и что более важно, замерить и задокументировать. А фирму EDS я знаю лично и за них могу поручиться – они настоящие профи. Так что давай, прыгай в машину и вперед!»
Потом наступили Рождественские праздники, мы поехали в Украину, отпраздновали Новый Год под солнечной Ялтой, а меня неудержимо тянуло в Германию, думаю вы догадались по какой причине.
Теперь надо было определиться, как же провести перепрошивку мотора. Вариантов было немного – всего два. Первый, более простой и требующий меньших временных затрат – снять самому электронный блок управления ECU (я предпочитаю английскую аббревиатуру, т.к. русская несколько неблагозвучна), отправить его в EDS курьерской службой, получить через несколько дней уже оптимизированный конкретно под свой мотор ECU, поставить его обратно и наслаждаться прибавкой мощности и момента. Второй способ – добраться до небольшого городка Марл, что лежит недалеко от Дюссельдорфа, и прошить машину в штаб-квартире EDS. От Коттбуса Марл находится в 630км.... Бак бензина туда - бак обратно... Топливо сейчас подешевело, но все равно 1.20 евро за литр пусть и немецкого, но все же обычного 95-го, практически удваивали стоимость прошивки. Однако вы помните, что я говорил про полумеры? Да? А тут еще пара моих друзей и одноклубников попросили меня приобрести IPF боксы для своих любимцев, а они у них с мягко говоря нестандартными выпусками, что программа управления двигателем должна учитывать и выдавать больше мощности, чем на серийных машинах. И кто же, скажите, это проконтролирует? Думаю, вы опять догадались, какой вариант я предпочел.
Что нужно делать, когда ты выбираешься на другой конец страны,чтобы извлечь больше пользы и позитива из потраченного времени и топлива? Правильно – нужно попутешествовать или повидать по пути старых друзей. Прикинув по навигации, что если мы съездим в Марл и обратно, то проедем почти 1300 км, а если сделаем небольшой дополнительный крюк и заедем к друзьям, которых не видели полтора года, в портовый город Бремерхафен, что на севере Германии, получится приблизительно 1600 км. Помните, что говорит пословица о пренебрежительном отношении бешеной собаки к трехсотмильному крюку? Если да, то вы снова предугадали мои действия!
Ехать до Марла приблизительно 6 часов. Это без особых нарушений правил, лишней спешки и с учётом ремонтов дорог с вечными ограничениями в 60 и 80 км/ч. Поэтому, назначив встречу в EDS на 14:00 в пятницу, мы планировали выехать – немного недоспавши – в 8 утра. Сотрудников на работе заблаговременно предупреждены, что я удлинняю себе викэнд на один день; уровни жидкостей проверены; давление в колесах показывает привычные для длинных вояжей налегке 2.2; заправлен полный бак, которого должно хватить с лихвой на шестьсот с небольшим километров...
Ночью с четверга на знаменательную пятницу я долго не мог уснуть, всё думал о предстоящем мероприятии. Было очень интересно и не терпелось, чтобы утро уже скорее настало. И вот, я открываю глаза и ощущаю себя как-то намного приятнее, чем обычно в 6.30. С ощущением того, что «что-то тут не так», перевожу сонный взор на будильник и с ужасом осознаю, что они показывают восемь часов и одиннадцать минут... Аааа, «шеф, усё пропало», мы проспали! Как мы теперь успеем на два?? Но толку разводить панику – надо действовать.
Быстро собравшись, выпив кофе и погрузив нехитрый «багаж выходного дня» в машину, мы выехали. Часы показывали шестнадцать минут десятого. Понимая, что идею с неспешной ездой можно хоронить с миром, одеваю свои любимые высокие адидаски для вождения, проверяю на месте ли старые добрые перчатки, которые обычно используются для картинга или в дальних дорогах, закрепляю добро в багажнике сеткой, чтоб не летало при маневрах, и в путь, навстречу EDS.
Как всегда, машина завелась с пол-оборота; обе навигации (и штатная cd70, и внешний навигатор с iGo8 и предупреждением о фоторадарах) приведены в боевой режим.
По городу я, как обычно, ехал, не нарушая (при разрешенных в Германии 50, за «60 по спидометру» не фотографируют), но вот долгожданный съезд на автобан, зеленый сигнал светофора, первая до двадцати, вторая под красную зону, третяя тоже до упора, уже сотня, и я на автобане; теперь сразу пятая и газ в пол.
120 – 140 – 160 – 180....какой-то бюргер вылез в левую полосу на 130, опять тормозим.. опять разгоняемся... о, вот и веселая компания нагоняет меня сзади: Octavia RS и Passat TFSI... ребята, вы все равно никуда не уедете, но я вас пропущу и стану в хвост...пока вы будете сгонять с левой полосы неспешащих водителей и оттормаживаться со своих 200 или 220 до 130, я буду спокойно вас догонять, экономя топливо и колодки и тормозя двигателем. Да, у вас больше мощности, но главное средняя скорость, а это уже стратегия и тактика. Я хорошо помню, как на протяжении 500 км автобана, когда я ехал на новеньком Е200 компрессор «на все деньги», за мной, не отставая, ехала опель корса 1.2... много раз я ее терял, уходив вперед, но минут через пять десять, она снова всплывала на горизонте, нагоняла меня и мы ехали дальше вместе, до следующего открывавшегося окна в левом ряду, где мерседес мог реализовать свое преимущество в мощности и моменте.
Ладно, я опять ушел в воспоминания минувшей юности. До Марла мы доехали быстро, я бы сказал даже – очень быстро, средняя скорость тому подтверждение...
Но все же я опоздал на 14 минут... Да, я не по-немецки пунктуален, но из джентельменской четверти часа все же не вышел.
Обе навигации в один голос на немецком и русском языке объявили: «Вы достигли цели». Однако неправда это. Нет, достиг я её только георгафически, а сама цель находится тут, за массивной стеной и большими воротами с надписью EDS Fahrzeugtechnik.
Даша, прихватив навигашку, направилась изучать культуру, архитектуру, магазины и кофейни доселе скудно нам известного города Марл, а я, затая дыхание, открыл массивную дверь в мир EDS.
Первым, что я увидел, был чистый просторный бокс, в левой части которого стоял стенд замера мощности, а справа два опеля - представителя разных автомобильных веков: Kadett и Speedster. Их внешний вид однако подсказывал: эти машины имеют много общего (как я узнал позже, обе они – молниеносны не только с плане опелевской молнии, но вернемся к ним позже).
Но все же «Вернемся к нашим моторам».
Пятница, половина третьего, я ожидаю Дирка в приемной, раззнакомившись в Рони Форпалем (Roni Vorpahl) и задавая ему многочисленные вопросы, касающиеся аспектов и специфики тюнинга, а также принципов работы EDS. Рони рассказал мне, что все современные опелевские атмосферные моторы великолепно чипуются, и что он готов мне это доказать не только в теории, но и на практике; что все машины контролируются фирмами-производителями на предмет соответствия заявленным нормам только выборочно, а EDS настраивает каждый мотор индивидуально. Также Рони сказал, что чиповать малообъемные атмосферники от 1.0 до 1.6 литра имеет смысл, потому как там очень хорошо чувствуется прибавка мощности и момента. Турбо-опели и так не обделены силой, а вот малышке корсе или астре оптимизация ECU будет очень кстати и поможет к тому же экономить топливо. Все мы знаем, что любое устройство – будь то телевизор или компьютер – начинает работать намного лучше, если оно настроено индивидуально. Однако если вы думаете, будто я уже поверил, что вместо паспортных 122 л.с. на моем моторе так просто получатся обещанные 140, да ещё и момент вырастет на 20, да ещё и вдобавок ко всему машина будет потреблять меньше топлива, вы глубоко заблуждаетесь. Я не верю ни в Деда Мороза, ни в украинское правительство. Я – практик и доверяю исключительно тому, что могу увидеть собственными глазами.
Пока мы дискутировали с Рони на предмет того, насколько имеет смысл поднимать планку отсечки красной зоны, из-за двери появился хмурый человек лет сорока пяти, в комбинезоне механика, с символикой EDS, как у Рони. Пока я пытался разглядеть маленькую нашивку с фамилией комбинезонного владельца, Рони успел отрекоммендовать меня «Херр Вюллер, вот человек из Коттбуса, у Вас с ним встреча».
"Херр Вюллер" не проявил никакого бодрого интереса к моей персоне, скорее даже наоборот, легкое принебрежение и неприязнь.
Первым, что я от него услышал, было: «У меня нет времени, меня попросили с тобой встретиться лично, у тебя есть 10 минут, говори».
Что делать? Как обычно надо собраться и действовать по ситуации.. «Эээээ, я ваш давний поклонник и хочу перепрошить свою машину. Я... я активный участник украинского Опель Клуба, Российского Вектра Клуба и хочу сказать, что ваша фирма имеет очень хороший имидж в Восточной Европе, многие опелеводы хотели бы воспользоваться вашими услугами, но это невозможно в силу того, что вы так далеко находитесь, а вытащить ECU и отправить в Германию на перепрошивку они не могут, т.к. наша почта или потеряет посылку, или доставит не туда. А если и доставит куда нужно, то такая процедура займет минимум 4 недели, а так долго без машины не может обойтись ни один человек.» Херр Вюллер очевидно был сбит с толку таким неожиданным количеством информации и в первый раз со времени своего появления показал признаки интереса. «Да? О нашей маленькой конторке действительно знают в Украине и России? Хмм.. Как, кстати, там ваш газовый вопрос, уже разрешился?» – о, первая ласточка, человек начал проявлять готовность к диалогу! И дальше пошло как в американском кино с хэппи эндом. Я рассказал Дирку Вюллеру про движение опелевских поклонников в Украине, про русские и украинские вектро-, астро- и орс-клубы, про встречи и взаимопомощь – одним словом, про абсолютно разных людей, которых связывает любовь к марке с молнией. Незаметно мы перешли с Дирком на «ты» и разговор пошел о истории фирмы, о том как все начиналось, о первой машине. Первая машина заслуживает отдельного внимания. Оказывается, это тот кадетт, который кинулся мне в глаза при входе в EDS. Он имеет полный привод, спортивную ходовую и доработанный Z20LET, салон от калибры, переставленную приборку и великое множество менее существенных переделок. «А сколько сил он выдает?» - задал я самый главный вопрос. «Ну, мы давно его не ставили на замер, но последний раз он выдавал 400».
Когда мы вернулись, Рони уже фиксировал ремнями Вектру на стенде замера мощности. Потом Дирк рассказывал, какие машины приезжают на этот стенд на замеры и настройку. Пискнул принтер и пошел лист с распечаткой. «Похоже, Рони закончил» – сказал Дирк. Рони зашел довольный. «Поздравляю, - сказал он - на 95-м у тебя 143 силы и 200 Нм момента; будешь заливать 98-й, будет на 4-7 сил больше, но запомни – теперь никакого 92го. При спокойной езде расход будет немного меньше, максимум на литр, но скорее всего на пол», но внимательно следи, чтоб ты не менял стиль езды, если ты будешь постоянно выжимать из мотора максимум, расход наоборот вырастет, мы все таки профессионалы, а не волшебники! - смеется Рони – но теперь у тебя вырос крутящий момент и его полка стала ровнее, так что будет проще есдить на низких оборотах. Если бы ты был готов запрявлять исключительно 98-й, мы могли бы настроить мотор на 153-155 сил, но все таки лучше эта прошивка - 143 на 95-м и до 150 на восьмом – она более универсальна и неприхотлива. Конечный выпуск от ремуса, по словам Рони, дал не более, чем 1-2 силы, для большего эффекта надо более серьезно дорабатывать всю систему.
Так пролетело три с половиной часа, и пора было выезжать на Бремерхафен. Я поблагодарил и попрощался с Дирком и Рони за то, что они посвятили мне практически полдня своего рабочего времени, и поехал испытывать прошивку. Буквально с первых метров я почувствовал, что машина не только быстрее и ровнее разгоняется, но и намного быстрее реагирует на педаль газа, наверное поэтому в EDS предпочитают называть свою первую фазу тюнинга не банальным чип тюнингом, а оптимизацией работы автомобиля. Испытать максимальную скорость так и не удалось, потому что автобаны, как обычно по пятницам и воскресениям, были загружены, и приходилось постоянно оттормаживаться. Так как украинские номера вызывают неподдельный интерес на немецких дорогах, все вектры глазели на нас, а многие пытались и погоняться. К сожалению, не могу гарантировать или подтвердить документально, однако скажу, что за первую тысячу на первой фазе желающие погоняться на автобане уже были: вектра 2.2 директ с 155 силами уходит неспеша, но уверенно, обычные 2.2 едут примерно так же, как и мой 1.8. Astra GTC с 1.8 о 140 силах ускорялась приблизительно так же, а на 190 всё равно пришлось оттормаживаться. А расход действительно упал. Я задокументировал это фотографиями. Машина кушает меньше топлива – это факт!
Подводя итог: стоила ли прошивка своих денег? Да, и причем до последнего цента! И еще я очень жалею, что не сделал это раньше. В следующий раз буду смелее. А ведь меня ждут теперь фаза 2 и 3... и мне пообещали снять сто сил с литра объема.
Модель Продукт Мотор Сток Тюнинг TЬV Цена , eвро
ALLE FAHRZEUGE PHASE-1 Z18XE 125PS 140PS нет 250.- (X)
ALLE FAHRZEUGE PHASE-2 Z18XE 125PS 150PS Частично 1150.-
1.9 задушены сильно у опеля, тоже самое и на вольво есть двигатель 2.4 5 цилиндров 140 и 170лс, так вот железо одинаковое, разница только в ECU, с чипом появляется 178лс на первом, второй не чипуют
Похоже корса GSi отличается от OPC только давление наддува. ПРошивкой снимают 225-230 сил и с того и с другого, так что вполне неплохой вариант за свои деньги.
з.ы. сколько от москвы до этой конторки км?
была: Astra H GTC Cosmo Metro 1.6 MT
была: Astra J Cosmo White 1.4T MT
сейчас: Astra H GTC Enjoy Power Red 1.6 MTA
Да я эту ссылку уже раз 5 читал, незнаю просто чип без выхлопа да и на атмосфернике и + 20 сил Неверю хоть убейте , малоли что у них там за стенд) намерили специально), вот если потом на другом проверить эти 140 кобыл то может быть мои сомнения развеются)
Pred4
от EDS до Минска 1653 + около 700 до Москвы.
Итого около 2200-2500 км.
Добавлено спустя 12 минут 7 секунд:
jetbalance
так нашем двигателе по их программе фаза 1 +15 сил. фаза 2 (с выпуском) +25 сил (ориентировочно). Вроде все сходится.
а общая погрешность +/- 5 сил думаю ничего страшного.
Господа, хорошие новости!!! Прошивка EDS к нам все ближе и ближе...
Вот моя переписка с официальными представителями EDS в Украине
Tiefflieger-Pro:
2009/5/2 Роман
>
> Добрый день!
> Интерусует чип-тюнинг Opel Astra H 2007 г. двигатель 1.8 Z18XER.
> Возможно ли через вас это осуществить? Где вы находитесь?
> Спасибо.
Добрый день Роман,
Чип тюнинг Вашей Астры прошивкой ЕДС возможен.
в каком городе Вы находитесь?
в данный момент прошивка возможна в Днепропетровске, в Киеве старт
через пару недель.
Только что общался по телефону с представителем EDS в Украине, он сообщил, что ведет переговоры с МОСКОВСКИМИ компаниями по поводу запуска проекта по смене прошивки от EDS-Motorsport.
Возможные ориентировочные сроки 1-2 месяца, цена около 250 евро.
Для нетерпеливых обещал вечером скинуть контакты сервиса в Днепропетровске, где уже можно перепрошиться!!!
Господа, сам процесс будет происходить примерно так:
Приезжаете к представителям EDS, они с помощью прибора считывают данные вашей прошивки, далле отправляют непосредственно в EDS по мэйлу, там под каждый отдельный двигатель рассчитывается прошивка с фазой 1, затем отправляется назад по мэйлу и только потом заливается вместо штатной.
Опыт перепрошивки таких моторов у EDS большой, поэтому косяков быть не должно.
Сам процесс занимает около 2 часов, стоимость 250 евро.
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Pred4
двигатель 1,6 XER (115) также легко чипуется. Сегодня уточнил.
Добавлено спустя 1 час 52 минуты 7 секунд:
г. Днепропетровск ул. Братьев Трофимовых, 125-Д
Александр Витальевич
Диагностика и ремонт
В данный момент они проводят первую перепрошивку, ждем результата....