Не раз писали о плохих рабочих характеристиках мотора при холодному пуске...
Это лечится даже официальной прошивкой от GM....
Цена которой 300рэ (в Москве вроде 500), а при ТО ваще бесплатно. 8)
А по поводу АКПП согласен с cayenne
Сообщение от cayenne
потому что в автомате момент передается маслом, пока не прогреется вязкость не рассчетная - соответсвенно работает плохо
Нет у меня теперь Опеля.
Renault Latitude DC 2.5 V6 АКП6 черный
Еще Renault Logan Prestige1.6
Практически каждый водитель со временем начинает замечать, что его автомобиль начал как будто бы медленнее разгоняться, стал не таким резвым, как когда-то при покупке. Если Вы за все время эксплуатации регулярно в соответствии с регламентом меняли масло и фильтра, чистили форсунки и т.д., а двигатель все равно «не едет», то многие из нас начинают задумываться о «тюнинге двигателя»
Почти каждый слышал за такое явление, как ЧИП-ТЮНИНГ, еще большее количество автовладельцев хотят провести его на своем двигателе, хотя почти каждый слышал историю про некачественный чип-тюнинг и последствия от этого на двигатель. Появление на рынке огромного количества т.н. «чип-тюнеров», которые могут (и проводят!) быстренько и дешево сделать “чиповку”, поражает профессионалов и пугает всех, кто хочет получить настоящее качество и удовольствие от вождения
ЧИП-ТЮНИНГ – в данной статье под этим общим понятием подразумеваются все возможные варианты внесения изменений в программу работы двигателя: традиционный чип-тюнинг через разъем, замена микросхемы, установки дизель – и бензин-модулей
Следует иметь в виду, что создание серийной программы управления для конкретного автомобиля с его массой, передаточными числами трансмиссии, типом двигателя, фазами газораспределения, системой впуска и выпуска и, наконец, предназначением – большой труд, который выполняется не просто одним специалистом, а коллективом высококвалифицированных автомобильных инженеров, которые учитывают при создании программы такое количество параметров, о которых многие из нас даже и не слышали. Да и не надо нам с Вами знать этого!
Важно получить конечный результат – ощущение, которое «спинным мозгом» ощущает водитель в кресле разгоняющегося автомобиля – удовольствие от вождения и обладания мощью! Правда, здесь необходимо учитывать, что ощущение разгона – это не максимальная мощность, указанная в техническом паспорте, а именно вращающий момент, преобразованный трансмиссией в силу тяги. Максимальная мощность – энергетический параметр двигателя, который главным образом определяет максимальную скорость в смысле стандартных настроек (детальное описание отличий между крутящим моментом и максимальной мощностью описано приложенном файле)
Так что же можно сделать для того, чтобы изменить крутящий момент и мощность, и при этом не навредить двигателю?
Для атмосферного мотора можно увеличить углы опережения, получив таким образом в конце такта сжатия несколько большее давление и, как следствие, больший момент. Правда, это приводит к тому, что запас детонационной стойкости, заложенный производителем, будет израсходован и вероятность разрушения мотора детонацией повышается. Для предотвращения нежелательных последствий обычно рекомендуется перейти на топливо с большим октановым числом. Строго говоря, это зависит от величины заложенного конструктором запаса. Иногда он настолько велик, что можно использовать прежнее топливо. Кроме того, чувствительность мотора к углу опережения зажиганием разная на разных оборотах. Как правило, в области максимальной мощности увеличение угла не приводит к росту момента. Но в большинстве случаев это и не нужно. Если цель чип-тюнинга – улучшение динамики, то важнее добавить ускорение на средних и низких оборотах, которые проходит мотор на каждой передаче. В качестве резюме можно сказать, что добавленные 0,5–1 кг*м к обычным 9–15 кг*м для средних оборотов двухлитрового двигателя – не слишком большое приобретение, однако это ощутимо улучшает разгон автомобиля. Эффект зависит от того запаса, который оставил конструктор для конкретного мотора
Некоторые ателье слишком легкомысленно относятся к возможности “подкрутить” регулировки с целью увеличения мощности двигателя. Давайте попробуем разобраться и объяснить, почему этого не стоит делать и к чему это может привести
Вариант тонкой настройки выпускного тракта рассматривать не станем, т.к. он рассчитан на работу в определенном, очень узком диапазоне оборотов двигателя. Заводская настройка обеспечивает оптимальный выпуск и вентиляцию цилиндров для обычных режимов эксплуатации. Кстати, такая настройка может повысить мощность до 5-10%.
Рассмотрим вариант увеличения мощности без увеличения степени сжатия как не требующий механических переделок двигателя, то есть решаемся на проведение чип-тюнинга. Открыв автомобильный журнал, спросив у знакомых или поискав в Интернете, находим «чип-тюнера» и доверяем ему или им, свой автомобиль.
Допустим, Вам нашли все основные ячейки в памяти блока управления, в которых зашиты все параметры работы, и изменили их. Вот, кажись, и все! Мощность возросла, автомобиль летает!
Теперь о тех последствиях, к которым должен приготовиться хозяин автомобиля, доверив проведение чип-тюнинга непрофессионалу. Просто следствия увеличения мощности – из области механического износа. Примем по умолчанию, что в двигателе используется то же самое (пусть самое крутое) масло, присадок не используем и пр. Что же произойдет?
Увеличение механического износа от трения
Имеется несколько ответственных узлов трения, износ в которых и определяет собственно срок службы двигателя – пара трения поршневые кольца – стенка цилиндра, подшипник скольжения поршень-шатун, подшипник скольжения шатун-коленвал, ПС коленвал -блок цилиндров. Какие процессы там присходят?
Рассмотрим пару кольца – цилиндр
Когда поршень не находится под нагрузкой (всасывание, выпуск выхлопных газов), кольца находятся под минимальной нагрузкой. Стенка кольца практически параллельна стенке цилиндра. Как только происходит воспламенение топлива, давление резко возрастает и кольцо в канавке выворачивается под нагрузкой. В новом двигателе этот угол – минимален. В изношенном двигателе именно в этот момент дополнительно возникает ударная нагрузка, под действием которой кольцо своим краем ударяет по стенке цилиндра. Дополнительно деформируются кольцевые канавки – на рис. – нижний край давит на поршень, верхний – изнашивает стенку цилиндра. Т.е., кроме чисто износа стенки цилиндра при движении поршня происходит импульсный износ как стенки, так и деформация кольцевых канавок
Износ подшипников скольжения
Кроме износа от трения, имеется еще и радиальная деформация, как вкладышей, так и опор. Форма отверстия меняется, возникают дополнительные ударные нагрузки за счет появления зазора в паре трения. Проявляется как характерный стук. Сначала “стучат пальчики”, а затем может “стукануть” и двигатель – проворот или просто разрушение вкладышей
Допустим, что все параметры по мощности и прочим параметрам – настроены на заводе-изготовителе. Завод утверждает, что именно при такой настройке обеспечивается заявленный моторесурс двигателя, соответствие его требованиям выброса, при этих настройках завод несет ответственность по гарантии или в случае обнаружения конструктивных дефектов – ликвидирует их за свой счет
Допустим, что мы каким-либо образом перерегулировали двигатель и мощность возросла (пусть это будет т.н. “чип-тюнинг”, не имеет значения пока). В результате растут нагрузки в тех критических узлах, которые описаны выше. Причем, нарушается и баланс видов износа. При увеличении мощности свыше критической цифры, заложенной конструктором, на 5-10 сил трение в подшипниках растет незначительно, но увеличивается давление на стенки подшипников. В результате – их преждевременная деформация, раньше возникают ударные нагрузки в зазорах, соответственно, при этом в прогрессии будет расти и износ от трения (чуть позже). Процесс этот – нарастающий в прогрессии – больше зазор – больше ударная нагрузка – возникновение нештатных видов трения)
Вторичные процессы
Аналогичные вещи происходят и во ВСЕХ остальных узлах, механически соединенных с двигателем – все шестеренчатые зацепления в подшипниках КПП, заднем мосту, в шрусах. Отсюда – более частое ТО трансмиссии – замена масла и прочее
Нарушается также и нормы выбросов выхлопных газов – содержание СО, и прочее. Катализатор и лямбда-зонды рассчитаны на штатные значения, а тут они просто раньше выйдут из строя. При этом нужно сказать, что катализатор новый стоит чуть меньше всего двигателя – там ведь содержится платина
Расходные материалы
Возрастание расхода масла – неизбежно. В результате увеличения зазоров между кольцами и стенкой цилиндра больше масла “выгорает”. В результате увеличения зазоров в подшипниках скольжения масло циркулирует в системе с большей скоростью и давление в системе смазки уменьшается. Следствие этого – ускоренные процессы окисления масла и потери его свойств. Т.е., нарушаются и режимы смазки двигателя, предусмотренные заводом-изготовителем
Система охлаждения и температурный режим
Как ни странно, уменьшается и срок службы антифриза. КПД двигателя не равен нулю, т.е., при увеличении мощности двигателя растет рассеиваемая мощность. Кстати, ее даже можно подсчитать в абсолютном выражении, зная КПД двигателя и прирост мощности. Система охлаждения работает в более интенсивном режиме. Естественно, что антифриз гораздо быстрее потеряет свои свойства, а всякие каналы охлаждения и радиатор гораздо быстрее засоряются продуктами разложения антифриза. То же касается и помпы
Так что же делать тому, кто хочет провести чип-тюнинг или установить модуль?
Настройку двигателя с помощью чип-тюнинга (в любом проявлении) может в полной мере правильно осуществить только лишь фирма, обладающая как необходимым оборудованием и обученным персоналом, так и доступом ко всем технологическим картам работы двигателя. Причина здесь кроется в том, что при изменении хотя бы одного параметра – будь то момент зажигания или момент впрыска топлива – произойдет разбалансировка массы других параметров, от СО до резонанса в системе выпуска отработавших газов. Тронь любой параметр в ПЗУ или покрути винтик в воздушном расходомере, не зная технологических карт – да, мы увидим, к примеру, изменение содержания СО. Но не увидим тех изменений, которые происходят не в выхлопной трубе
Отдельно следует сказать о современных турбированных моторах, где давление нагнетания управляется контроллером. В таком случае программа управления становится полным хозяином положения, а значит – изменение этой программы должно быть наиболее компетентным!
Также необходимо учитывать, что система смазки, охлаждения, интеркулер, вентиляция подкапотного пространства и трансмиссия остались прежними. Поэтому использовать дополнительную мощность сверх стандартной можно только короткими импульсами для, например, старта с места или опережения впереди идущего автомобиля. После пиковых нагрузок необходимо несколько минут спокойной езды для снятия теплового стресса. Требования к качеству дизельного топлива и октановому числу бензина становятся строже
Выводы
Как правило, все, кто интересуется, или что-то слышал о чип-тюнинге, так или иначе понимают, что машина поедет лучше. Из краткого вышеизложенного пояснения приблизительно понятно, как, насколько и за счет чего. Тем не менее, всегда возникает вопрос – что будет с ресурсом двигателя и расходом топлива
Ресурс – простой вопрос. Ресурс двигателя расходует не программа, а водитель. Дополнительные возможности программы – только увеличившийся потенциал водителя. Чем чаще он нагружает мотор, тем быстрее приближает капитальный ремонт. Это справедливо даже для абсолютно стандартного автомобиля. Иногда ресурс серийного автомобиля у разных хозяев отличается более чем в два раза. Это последствия разного стиля вождения и разных условий эксплуатации. Не давите на газ без особой необходимости, и Вы продлите жизнь мотору. Любому, серийному и перенастроенному
Расход топлива требует некоторых пояснений. Все современные программы управления двигателем многорежимные. Они «понимают» водителя и включают такие калибровки, которые соответствуют условиям движения. Например, если мы движемся в спокойном темпе, настройки будут взяты для экономичного режима
В заключение
Также мы хотим сказать, что многие водители сознательно пытаются скомпенсировать известные неисправности с помощью новой программы. Это невозможно. Более того, солидные тюнинговые компании никогда не возьмут в работу автомобиль с неисправностями. Так или иначе, решение потребителя о выполнении чип-тюнинга на автомобиле – его собственный риск
Может случиться такое, что программа управления содержит ошибки, следствием которых, как правило, бывает детонация и повреждение мотора. Такие случаи чрезвычайно редки и связаны с источником тюнинговой прошивки. Об источниках надо сказать отдельно для отечественных автомобилей и иностранных.
Для отечественных автомобилей существуют, и вполне доступны по цене, компьютерные программы, которые «знают» калибровки и позволяют легко вносить изменения в штатные контроллеры. Следовательно, источником тюнинговой прошивки может быть любой владелец такого софта. Практика показывает, что большинство таких людей – специалисты в компьютерной области, но мало разбираются в процессах, происходящих в моторе. Кроме того, у них нет необходимого измерительного оборудования для настройки двигателей. Поэтому программы калибруются по ощущениям, и ошибки встречаются часто. Цена программ от 100 долларов и более
С иностранными автомобилями ситуация строго наоборот. Количество различных типов контроллеров и их программ огромно. Софт для внесения изменений в программы определенных блоков, оборудование для работы и измерительные стенды для настройки очень дорогие. Работа может стать рентабельной только тогда, когда тираж для каждого типа двигателя большой. Поэтому в Европе фирм, изготавливающих тюнинговые прошивки, мало, их можно пересчитать по пальцам. А компаний, продающих результат их работы, огромное количество. Иногда полученные из разных источников тюнинговые файлы совпадают с точностью до бита, хотя позиционируются как от разных производителей. Цена программы для иномарки колеблется в диапазоне от 300 и до 800 евро (для автомобилей высокой ценовой категории цена чип-тюнинга может достигать 2000-2500 евро и более)
В странах СНГ, а также во всей Восточной Европе, нет фирм, изготавливающих нестандартные прошивки для иностранных автомобилей. Все продают подготовленные в Европе и США файлы, где это явление носит массовый характер. Конечно, в технической грамотности и энтузиазме нашим согражданам не откажешь. Известны случаи, когда владелец конкретного автомобиля, прекрасный программист, в качестве хобби, потратив огромное количество времени и труда, наконец расшифровывает дамп своего контроллера и получает возможность вносить изменения в программу управления. Услуги таких людей часто бесплатны, но, как мы понимаем, и ответственности никакой…
Х807ХХ199 - чОрный AstraBUS - http://www.drive2.ru/cars/opel/zafir...b/cayenne-opc/
Все что можно найти на eBay - +5%
Стайлинг автомобилейсерийный и полный эксклюзив.
Ремонт квартир качествено, быстро, не дорого.
Ниочем. Страшилка для тех кто в машинах полный ноль.
Про виды износов двигла вообще прикол - общая теория (причем неполная и сильно упрощенная). Надо было еще для пафосу и устрашения про разницу разрыва адгезионной связи при качении и скольжении или про тепловой износ написать.
Кстати можно вместо "прошивки" указать на причину такого износа агрессивную езду (тапку в пол + ударные нагрузки) и не ошибиться.
Как уже здесь писал, неудачные настройки на атмосфернике, которые сильно вредят двиглу сразу заметны (детонация, выхлоп, повышб температура) - вряд ли кто-то будет ездить с такими симптомами... ну может кроме быстро умирающего ката при совсем неудачных настройках
Х807ХХ199 - чОрный AstraBUS - http://www.drive2.ru/cars/opel/zafir...b/cayenne-opc/
Все что можно найти на eBay - +5%
Стайлинг автомобилейсерийный и полный эксклюзив.
Ремонт квартир качествено, быстро, не дорого.
В EDS скидки начались, а у Вас Олег когда начнутся? Мне кажется 2000 руб. за выезд дороговато! Тем более, что у вас есть конкурент.
Надеюсь на понимание.
KRS Можно и во Владимир приехать 180км от Москвы, и 2000р. не платить.
Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:
Сообщение от KRS
Тем более, что у вас есть конкурент.
Надеюсь на понимание.
Это как зимняя резина кто хочет покупает отечественную (если устаревает), а нет так импортную. Я занимаюсь брендовым продуктом под названием EDS, спрос есть и будет.
Во вторник прошил интересное авто: Z18XER+AT
Прошивку EDS поставили вместо стока, кнопку спорт не трогали, но по первым ощущениям, спорт превратился в адский спорт!
Ждём, а авто интересное потому, что первые прошивали автомат на z18xer? или чего?
EDS поставили вместо стока, кнопку спорт не трогали,
Спасибо, ждём отзыва. Интересно, что стало в целом с авто и при нажатии на спорт кнопку в итоге . Постоянно выкручивает до 7 с чем-то тысяч оборотов теперь на спорте? Ух, не шибко полезно думается. Хотя, на сколько я помню, если до безумия не жать на газ в спорт режиме, то ещё до отсечки соскакивает на передачу выше.
подскажите плиз, на АТ есть кнопочка "спорт", что где меняется при её нажатии? если это 2-я программа управления двигателем - то можно по идее ставить туда прошивку, тогда езда без нажатия этой кнопочки будет на заводской прошивке = спокойствие по ресурсу. Есть ли возможность параллельной (включаемой\отключаемой) прошивки на МТ?
Относительно установки прошивки на кнопку СПОРТ. Олег (ака Дилер) упоминал в своих сообщениях, что есть возможность повесить прошивку на кнопку, а стоковый режим не трогать.
Есть ли в этом смысл, я сказать не могу, режим спорт в целом и-так по своему хорош, беспощаден и сердит. Лично моё мнение, что кнопка спорт в стоке берёт базовые настройки (с отключенной кнопкой спорт) машины и корректирует их поднимая минимальные обороты на каждой передачи и выкручивая до отсечки, плюс пониженные передачи постоянно, на некоторых авто меняются ещё и настройки подвески.
Если вешать прошивку на кнопку спорт, то есть у меня подозрение, что спорт становится немного другой по функционалу кнопкой... Тоесть мы теряем преимущества кнопки спорт) Посему, если спорт реально корректирует сток, то прошивать надо сток чтоб кнопка спорт стала режимом "ракетный ускоритель - двигатель осень стараиццо")
Относительно спокойствия по ресурсу: сток тоже можно крутить постоянно в отсечку, как я кстати и часто делаю) тут естественно и износ повышенный и бензин. На чипе это всё будет слегка более выражено, просто чип сам по себе сделан не для того, чтоб крутить в мясо двигло, а чтоб освободить потенциальный запас движка и чтоб была некоторая прибавка уверенности в опасной ситуации, что машина среагирует адекватно на поведение водителя. Ваще я не сторонник чипа, это тюнинг для ,условно, бедных) Правда иногда безопасности ради хочется чтоб педаль и отзывчивость были более адекватными, опасностей на дороге много и реагировать надо быстро не только водителю.
С тюнингом иногда хочется пошустрее, помощнее) Были бы деньги,- была бы описи, если цель-мощность и марка опель)) правда передний привод и столько кобыл- непонятная мне комбинация...
чо вы о ресурсе паритесь? мотор то овощной. лейте бенз получше и масло в 2 раза чаще меняйте если паритесь. только, меняйте так, что бы видеть как старое слили, а новое залили. сейчас не редки случаи когда фильтр с пробкой тряпкой протирают и до уровня доливают (у меня в конторе на рабочем фольце такое точно 1 раз было в автоганзе).
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
тюненк этот мощи, считай, не добавляет. есть же графики в соседней теме. на ресурсе может отразиться разве что преждевременно прогоревшими клапанами или поршнями, что тож маловероятно если тюнер не идиот.
этот мотор даж турбование держит - увеличение момента чуть ли не вдвое, а тут 10нм от силы добавиться? в чем причина беспокойства? иннерционные нагрузки тож не особо усилятся ввиду не сильного увеличения оборотов (нахрен вообще отсечку сдвигать я хз если мотор после 6000 об не тянет нихрена? наверн, чтоб мощность побольше задекларировать).
з.ы. насчет того что од не допрет что у вас "тюненк" стоит...а если мастер на газ нажмет и увидит что стрелочко за редлайн заползает?..я бы не хотел лишиться гарантии на мотор в котором у особо невезучих vvt дохнет по 2 раза в гарантийный период.
а чо мастера нынче по сервису гоняя до отсечки выкручивают?))) Есть мысль, что если что-то навернётся с мотором, то и без чипа будет проблемно по гарантии сделать)
развить до чего? результатов то нет. развитие остановилось.
в данный момент пришли к чему?
заезды показали неоднозначный результат. проще вынуть толстый резиновый коврик из под педали газа, запаску из багажника и выкинуть хлам. тогда будет однозначный результат.
megakeen_gtc
Мне "нравится" позиция ДДилер, который хочет бесплатной рекламы от клиентов, с которых берёт деньги за чиповку.
Однако не как не хочет пойти им же на встречу по поводу замеров.
"бизнес - это риск" это надо понимать, Дилер.
Вы же 100% потребитель - хотите и клиентов и чтобы они вам рекламу делали, а сами даже на грамм не альтруист.
Дилер, двигайте своё дело, своими силами - и воздасться Вам по заслугам!
(советую прочесть пару книг. могу посоветовать:
1. Принципы ЭКОНОМИКС (4ое издания, щас наверно и новей есть. Но 4 рекомендую, сам изучал. Отличная книга по экономике!)
2. (Майкл Делл) От DELL без посредников. Стратегии, которые совершили революцию в компьютерной индустрии (просто я сам в ИТ бизнесе. но книга учит многому, оч. интересная)
3. Кузнецов А.В. "«Челфакты или бизнес по…». открывает глаза начинающим бизнесменам на то, что такое бизнес и как надо его двигать!
Для начало хватит. мощнецкий базис...
2. (Майкл Делл) От DELL без посредников. Стратегии, которые совершили революцию в компьютерной индустрии (просто я сам в ИТ бизнесе. но книга учит многому, оч. интересная)
Есть в электронном виде?
Сорри за оффтоп. Можно ответить в личку.
Astra GTC 1.8 MT Power Red
Аццки-красный караванчег, OPC-Line, Recaro, спортшасси, 17 катки, Opera, фаркоп
Seat Altea Freetrack
там все свелось к тому что 10лошадей прибавляет 95бенз по сравнению с 92 от одной прошивки был толк (та которая убирала отсеччку) от другой не понятно тк без прошивке был на 95 а спрошивкой на 92 - там отличия минимальны
Лучше прослыть извращенцем, чем никогда не испытать этого!
там все свелось к тому что 10лошадей прибавляет 95бенз по сравнению с 92 от одной прошивки был толк (та которая убирала отсеччку) от другой не понятно тк без прошивке был на 95 а спрошивкой на 92 - там отличия минимальны
Отсечка сдвигается у EDS прошивки 7200об.мин., ты же тестил расскажи товарищам об ощущениях, можно даже в двух параллельных темах.
во первых надо сказать что я не верю в чип тюнинг атмосферных моторов
во вторых все наши тесты не выявили обещанной прибавки в мощности на дороге. на дино стенде есть куча нюансов при замере не мотора а машины в целом. т.к. я драгер и у меня только один показатель: время прохождения 402метра.
Мои ощущения от всех чипов двоякое: я не чувствовал никаких изменений, но на некоторых экземплярах чип давал прирос мощности. Понятно что на каждой машине один и тотже чип даст разные характеристики - это нормально.
вообще приглашаю всех на тесты! кто хочет протестировать свой автомобиль на время прохождения квотера регистрируйтесь на форуме и оставляйте запрос вот тут: http://www.d1350.com/forum/index.php?showforum=16 время замера примерно 10-12 минут на машину. Методика: 3 заезда и выбор среднего. Гонщиком "стигом" могу выступать я лично, но только на машинах до 250л.с. на ось.