Грустная история:
Astra h sedan 1.8 МКПП 2011 г.в. Z18XER
Год назад делал в гараже раскоксовку двигла и замену фазиков.
При затяжке новых фазиков, забыл снять фиксатор распердвалов.
В итоге - сколы металла на торцах распредвалов и сдвинутые магниты.
В результате:
- первое время не мог завести машину вообще (было осенью, холодно), выскочила ошибка по углам опережения РВ (типа вне зоны нормальных значений)
- в результате долгих танцев с бубнами вокруг магнитов, методом научного тыка удалось добиться более-менее адекватного запуска (не всегда с первого раза) и движения машины. Тяга - вроде нормальная, НО!:
При попытке резко ускориться на небольших оборотах - машина резко теряет тягу, практически умирает, при этом из выхлопа валит густой сизый (оч. вонючий) дым в течение 10-15 сек, потом машинка немного приходит в себя и дальше (когда обороты набирает) едет нормально. Дыма очень многоя первый раз реально испугался - думал кранты, загорелся. Представляю, что думают сзади водители.
Ошибка стала иногда пропадать, иногда появляться.
Расход бензина подрос на 1-2 литра
В конце-концов делать надо. Вопрос в том, что делать? Тут есть пара моментов:
1. один обломок РВ (около 3мм предположительно) я так и не нашел, хотя не факт, что он упал в головку, мог и наружу вылететь при щелчке, однако нехорошие мысли посещают: где он?
2. может же быть, что виновны не РВ, а фазики бракованные? или, например, маслоканал какой забился при раскоксовке? Ну так, в порядке бреда.
Изначально планировал снять головку, промыть, продуть, вычистить, заменить РВ на новые, благо они есть в магазинах и не такие дорогие, маслосъемные колпачки заменить, ну, короче привести головку в порядок, заодно окружающее оборудование почистить (дроссель, впускной коллектор).
Потом прикинул, что под новые РВ придется толкатели подгонять, а то и новые покупать с последующей подгонкой, и это уже не так дешево да геморойно - в мастерскую по-любому идти. Короче дело не быстрое да и не дешевое, а машина нужна под пятой точкой кровь из носа.
Пришла светлая мысль - взять б/у головку, потихоньку ее отшаманить, приготовить, потом за выходные поменять. Это быстрее и, мне кажется не дороже первого варианта, по крайней мере вопрос с толкателями и зазорами снимается, да и без мастерской можно обойтись.
Конечно, можно поехать к хорошему мастеру, который сам посмотрит и предложит оптимальный вариант, возможно и без новых РВ можно обойтись, так где же того мастера найти? Пару раз связывался с сервисами - крайне негативный опыт! Так что своими руками надежнее, хотя и тут накосячить можно как с фазиками.
По итогу вопрос к опытным астраводам: какой вариант ремонта выбрать? Ставить новые РВ на старую ГБЦ или поискать контрактную ГБЦ в комплекте с РВ и толкателями?
Может кто присоветует нормального мастера с правильными руками и остатками совести в плане оплаты, а может у кто знает где лежит ГБЦ в хорошем состоянии?
За любую помощь/совет заранее спасибо
Андрей (903) 522-35-92, г. Москва![]()