Доброго дня, уважаемые участники форума.
У меня не совсем Опель и не совсем Астра, двигатель у нас один
(Cruze A14NET).
У меня такая проблема. Довольно давно (около 40 тыс. км.) вокруг клапанной крышки есть масляное запотевание и подтеки. По многочисленным темам в сети понял, что для этого двигателя это более или менее нормально. Приобрел Т-образную прокладку для замены, но не смог физически снять клапанную крышку, немного покорябав ее на одном из углов. Так и оставил.
Несколько дней назад почувствовал неприятные запах в салоне при включении печки. Открыв капот обнаружил, что вокруг маслозаливной горловины вытекло (или выдавило) масло. Масло было на декоративной крышке и ниже горловины.
После этого начал искать причины. Часто пишут, что это может быть связано с разрывом мембраны на клапанной крышке, но симптомов ее разрыва нет. Машина не троит, обороты по информации от приложения torque + ELM 327 не плавают, ошибок нет, кратковременная коррекция -3,5 - 0 (изредка +2,3), долговременная коррекция тоже в пределах 0 - +3, шипения как такового не слышу, при прогретом включенном двигателе крышку маслозаливной горловины чуть присасывает, но если ее снять, то из горловины немного поддувает наоборот наружу (если поднести ладонь) и движок теряет обороты. Тоже самое происходит при извлечении щупа: обороты начинают плавать, отверстие щупа подсасывает воздух. Место выдавливания масла почистил более менее - новый подтеков, вроде,нет.
Подскажите, пожалуйста, исходя из вышеуказанной информации, может ли быть неисправна мембрана клапанной крышки? Или нужно смотреть в другую сторону? Понимаю, что причин выдавливания масла может быть много и не только клапанная крышка, но все же. Машина уже отъездила 92 000 км, подозреваю, что мембране уже и пора дубеть и трескаться.
Извиняюсь за много текста. Пытался подробно описать проблему.
Спасибо!