
Сообщение от
dim-spb
Добрый день всем!
Авто - ASTRA H седан 2011 года, Z16 XER
Пробег 137 тысяч км.
Три недели назад заменил 7 летний АКБ GM на новый (перед зимой). Новый АКБ - Westa B5 60А - зарядил дома до напряжения 13 вольт.
На этой неделе заметил, что АКБ на холодную заряжен на клеммах мультиметр показал 12.2 (после ночной стоянки). При холодном пуске двигателя, с выключенными потребителями - 14-14.2 (наблюдаю ежедневно, в течении недели), с потребителями - фары ближний дальний, печка на полную, обогрев заднего стекла) - 13.6.-13.9 В. После поездки в 40 км (расстояние до работы) - без потребителей 13.7.-13.9, с потребителями - 13.2.
Аккумулятор больше 12.5. не заряжается, и то, после стоянки напряжение падает до 12.2 - 12.3. На утечку не очень похоже, результат всегда один и тот же - например, в выходные машина стоит 60 часов, а не 12, и всё равно такой же результат к утру понедельника.
Замеры также производил дополнительно вольтметром в прикуриватель (в отличии от вольтажа в БК показатели разнятся в меньшую сторону чем мультиметром на клеммах АКБ максимум на 0,1 В)
АКБ как я уже сказал 3 недели назад поменян на новый. Также пару дней назад снимал и зачищал клеммы аккумулятора - не помогло.
На увеличение оборотов например до 3000 показания изменяются слабо, максимум на 0,1-0,2 В.
Ошибок нет (считавал педалями).
При этом, никаких побочных явлений нет, за исключением того, что напряжение может проседать до 12.7 при вращении руля, но я так полагаю это норма?
Суточный пробег авто в рабочие дни - 40км * 2 = 80 км.
В выходные автомобиль отдыхает вместе со мной.
Вопросы:
1. Почему разнятся показатели измерений на холодный двигатель и горячий двигатель (горячий = после пробега в 40 км) - на горячий до 0,5 В поменьше?
Какое напряжение на клеммах АКБ считается нормальным для данного авто?
2. Насколько страшен такой хронический недозаряд АКБ?
3. Надо ли бежать проверять генератор или может чего ещё?
Заранее спасибо за ответы!