Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 42

Тема: Вентилятор охлаждения, алгоритм работы?

  1. Местный Опытный Астравод Valeriy1976 на верном пути Аватар для Valeriy1976
    Регистрация
    27.03.2008
    Сообщений
    379
    Спасибо
    0 / 0

    Вентилятор охлаждения, алгоритм работы?

    Вопрос такой возник, вентилятор охлаждения работает только при заведенной машине или если он уже включился, я могу спокойно ее заглушить, он доработает до конца и отключится? Спрашиваю не просто так, на предыдущей машине - Хенде Гетц, вентилятор работает тольки при работающем двигателе и поэтому всегда приходилось прислушиваться и соответственно ждать не глуша машину, когда он отработает!

  2. Местный Заслуженный Астравод misha_kr на верном пути Аватар для misha_kr
    Регистрация
    04.10.2007
    Адрес
    ВнутриМКАДе
    Сообщений
    653
    Спасибо
    1 / 0
    Выключается конечно, зачем аккумулятор сажать? Это только на шахе не выключается))))
    А зачем ждать если не секрет????
    Была Astra 5dr HB 1.6 5MT Enjoy
    Subaru Outback B14

  3. Местный Опытный Астравод Valeriy1976 на верном пути Аватар для Valeriy1976
    Регистрация
    27.03.2008
    Сообщений
    379
    Спасибо
    0 / 0
    На самом деле на многих машинах вентилятор доработает в любом случае, даже если ты заглушил машину. Ну как зачем, стоите Вы в пробке например долго, машина нагрелась вы в это момент решили припарковаться, что и делаете, включился вентилятор и вы ее заглушили, вентилятор отключился и машина неуспев остыть закипает, вот и все)))
    Red Ferrari 1,8 АТ Cosmo ))))

  4. Местный Заслуженный Астравод misha_kr на верном пути Аватар для misha_kr
    Регистрация
    04.10.2007
    Адрес
    ВнутриМКАДе
    Сообщений
    653
    Спасибо
    1 / 0
    Я конечно не о очень большом колличстве машин знаю но мицубиси(лансер), мазды (323), сетроены, пежо, ВАЗ2114 вентилятор выключается однозначно.
    По поводу закипит.... хммм недумал, по с др стороны а собственно почему движок же больще не работает и не разагреет сильнее, но это ИМХО всего лишь
    Была Astra 5dr HB 1.6 5MT Enjoy
    Subaru Outback B14

  5. Местный Гигант мысли VerSerj Астранафт Аватар для VerSerj
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    22,186
    Записей в дневнике
    20
    Спасибо
    150 / 0
     *582** 197
    Valeriy1976

    Если ты про карлсона, который обдувает радиатор, то если он включился и тебе надо заглушить машину - смело глуши, он погудит и сам когда надо выключится. Проверено прошлым летом.
    Citroёn C4 Grand Picasso Dynamique, 1.6Т/150Нp/240Nm, 6-ст. робот, 7 мест, черный, 135.000 км.

  6. Местный Бакалавр АСТРАномии KJIaBogaB на верном пути Аватар для KJIaBogaB
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сургут
    Сообщений
    1,419
    Спасибо
    0 / 0

    Re: Вентилятор охлаждения, алгоритм работы?

    Цитата Сообщение от Valeriy1976
    Вопрос такой возник, вентилятор охлаждения работает только при заведенной машине или если он уже включился, я могу спокойно ее заглушить, он доработает до конца и отключится? Спрашиваю не просто так, на предыдущей машине - Хенде Гетц, вентилятор работает тольки при работающем двигателе и поэтому всегда приходилось прислушиваться и соответственно ждать не глуша машину, когда он отработает!
    Страница 198 инструкции по эксплуатации (езда и управление):
    Выключение двигателя
    После выключения двигателя устройства обдува в моторном отделении продолжают работать некоторое время для охлаждения агрегатов.
    При очень высокой температуре охлаждающей жидкости, например, езда в горах: двигатель во избежание накопления тепла примерно на 2 минуты оставить работать на холостом ходу. Если я правильно понял - для того, чтобы не повело голову к примеру (а не для избежания закипания)... Первый абзац кстати враньё. Не продолжает работать вентилятор нифига. Или не достаточную температуру я набрал на двигатель, чтобы карлсон при заглушенной машине продолжал работать. Зато он врубается, когда я вновь в предстартовое положение ключ поворачиваю!!!
    Сергей был на Opel Astra Н 5D, COSMO, MoonLand, Z16XE1 - (продан за 460т.р.25.07.2010).
    Сейчас на Mitsubishi ASX 1.8 Invite CVT (S09, куплен за 839т.р. 03.09.2010)

  7. Местный Опытный Астравод ZU Астранафт ZU Астранафт ZU Астранафт Аватар для ZU
    Регистрация
    12.01.2007
    Адрес
    город канализационных люков
    Сообщений
    396
    Спасибо
    2 / 0
    Цитата Сообщение от KJIaBogaB
    Первый абзац кстати враньё. Не продолжает работать вентилятор нифига. Или не достаточную температуру я набрал на двигатель, чтобы карлсон при заглушенной машине продолжал работать. Зато он врубается, когда я вновь в предстартовое положение ключ поворачиваю!!!
    +1.... Сам недавно проверял....
    ASTRA LA VISTA BABY!!!
    GTC грязно-black

  8. Новичок Новичок -Sheff- на верном пути
    Регистрация
    11.04.2008
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    11
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от misha_kr
    Выключается конечно, зачем аккумулятор сажать? Это только на шахе не выключается))))
    А зачем ждать если не секрет????
    до Астры была Вектра. Там пока ОЖ не остынет до нормы вентилятор не выключится в независимости включено зажигание или нет. Так что пример с шахой неудачный.
    На Астре похоже этого нет.
    Astra GTC Cosmo. Power Red. Z18XER
    Opel Insignia HB. White. A16LET

  9. Местный Заслуженный флудер Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Аватар для Rusofil
    Регистрация
    22.04.2008
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    7,998
    Спасибо
    5 / 0
    Да и толку мало - на заглушенной афто помпа-то ОЖ не прокачивает... Что проку холодить только радиатор...
    Ветер в харю - я фигарю [IMG]http://s.**********/d2133b936ddc5d570afd1f8409223edf.gif[/IMG]

  10. Местный Бакалавр АСТРАномии Butcher матерый звездун Butcher матерый звездун Аватар для Butcher
    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва/Зеленоград
    Сообщений
    2,139
    Спасибо
    23 / 7
    Ну не знаю как у вас, но мой гольф 3(к этому моменту проданный) и девятка друга, у них у обоих вентилятор продолжал работать, када машину глушишь, пока температура не спадет.
    Сейчас: Skoda Kodiaq 2.0TSI, 2020 MY, Emerald Green, Style + куча опций
    Была: Astra J 1.4T АT, 2011, Olympic White, Космо + Пакет Premium + Bluetooth + TPMS
    Была: Astra H 1.6 МТА, 2008, Ultra Blue, Космо + Биксенон + CDC40 + QuickHeat + Sight & Light + ESP + БК + КК и прочие ништяки

  11. Местный Астравод k_petroff на верном пути Аватар для k_petroff
    Регистрация
    21.09.2007
    Адрес
    москва-щелково
    Сообщений
    115
    Спасибо
    0 / 0
    вентилятор выключается когда выключаешь зажигание!

    Astra GTC 1.6МТ (116 л.с.) Cosmo чЁрный

  12. Местный Опытный Астравод Valeriy1976 на верном пути Аватар для Valeriy1976
    Регистрация
    27.03.2008
    Сообщений
    379
    Спасибо
    0 / 0
    Ну мне не привыкать))) на Гетце я всегда прислушивался прежде чем заглушить машину, значит тут так же буду)))

  13. HardCore will never die!! Бакалавр АСТРАномии d_Core Астранафт Аватар для d_Core
    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Сообщений
    1,868
    Спасибо
    18 / 5
    Одназанчно надо слушать и дать доработать карлсончику. А ещё лучше по мануалу 2 минуты!
    На ВАЗ 21114 тоже должен дорабатывать... выше писали что нет - не правда! Или была не исправность.
    Бывало и печку врубал на полную когда нужно запарковаца, а карлсон работает. Чтоб побыстрей и не напрягать систему охлаждения.

  14. Местный Опытный Астравод Valeriy1976 на верном пути Аватар для Valeriy1976
    Регистрация
    27.03.2008
    Сообщений
    379
    Спасибо
    0 / 0
    Представляю владельца мерина штук под 100 который сидит и слушает отработал ли вентилятор))))
    Red Ferrari 1,8 АТ Cosmo ))))

  15. expert_autoelectronic Астравод Anmed на верном пути Аватар для Anmed
    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    223
    Спасибо
    0 / 0
     а937мт 178
    Да и толку мало - на заглушенной афто помпа-то ОЖ не прокачивает... Что проку холодить только радиатор...
    +1, отлично, есть ещё здравомыслящие люди.
    машина нагрелась вы в это момент решили припарковаться, что и делаете, включился вентилятор и вы ее заглушили, вентилятор отключился и машина неуспев остыть закипает, вот и все))
    С каких делов она закипает? Она заглушена, дальнейшего роста температуры не будет. Даже если за счет остановки циркуляции отвод тепла резко упадет - остаточный нагрев блока поднимет температуру на пару градусов - и что с того? Данный момент учтен разработчиками и не критичен, поэтому смысла сажать аккум остужая радиатор никакого нет. Не парьтесь, господа рационализаторы.
    Представляю владельца мерина штук под 100 который сидит и слушает отработал ли вентилятор))))
    Неа, если он россиянин - ему в гараже за пару соток контрольную лампочку выведут и он не будет прислушиваться. Посмотрел, подождал пока погасла, можешь покидать авто.
    найти можно здесь здесь

  16. Новичок Новичок zafira2008 на верном пути
    Регистрация
    14.09.2007
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    13
    Спасибо
    0 / 0
    млять сколько же умников есть тут.

    по поводу кипения
    в теории вполне возможен вариант, когда закипит при остановке после езды в тяжелых условиях(горы, пробки итп)

    Как? Очень просто, когда двигатель работает, то в системе охлаждения давление поднимается за счет работы помпы, а как известно, чем выше давление тем выше точка кипения.

    Это в теории, а на практике такое практически никогда не бывает, т.к влияние помпы на точку кипения не так велико, и составляет всего градус-два, а так как система охлаждения двигателя даже в тяжелых условиях обеспечивает запас от точки кипения намного больший чем 1-2 градуса, то кипения после остановки не будет.

    По поводу - зачем дуть на радиатор, если помпа не работает.
    млять опять умники
    дуется не на радиатор, а от него, воздух засасывается снаружи, и выходит в сторону двигателя, таким образом даже на заглушенной машине если работает вентилятор, то двигатель охлаждается намного быстрее чем без вентилятора.

    Теперь по поводу шохи.
    опять умники млять
    можно привести кучу серьезных моделей машин, где после того, как двигатель заглушен вентилятор продолжает работать.
    Тут все зависит от конкретной реализации на каждом автомобиле, и факт того, что мол если крутится значит xер0вая машина, или наоборот! не верен.
    Zafira 2007, 1.8, ручка, Enjoy.

  17. expert_autoelectronic Астравод Anmed на верном пути Аватар для Anmed
    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    223
    Спасибо
    0 / 0
     а937мт 178
    zafira2008
    Да ну, мы не умники. Мы тупые, равно как наглухо тупые производители авто - надо было хоть к товарищу zafira2008 обратится, уж он рассказал бы как правильно делать машины!
    то в системе охлаждения давление поднимается за счет работы помпы,
    Именно из за работы помпы оно и растет После помпы растет только, на выходе. На входе же разряжение создается - спасибо, поржал.
    воздух засасывается снаружи, и выходит в сторону двигателя, таким образом даже на заглушенной машине если работает вентилятор, то двигатель охлаждается намного быстрее чем без вентилятора
    Супер! Поток идет снаружи, правильно. Однако проходя через нагретый радиатор воздух нагревается - как это интересно намного быстрее ожлаждается двигатель нагретым воздухом?
    найти можно здесь здесь

  18. Местный Опытный Астравод Kraftstoff на верном пути
    Регистрация
    24.06.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    315
    Спасибо
    0 / 0
    Я где-то в мануалище читал предупреждение, что нефих лезть ручками в район вентилятора после остановки двигателя, т.к. он может включиться в любой момент, даже при выключенном двигателе!

    Про повышение температуры и вероятность закипания после остановки двигателя.
    А вы не замечали в тестовом режиме БК, как после кратковременной стоянки и повторного запуска двигателя т-ра ОЖ поднимается на несколько градусов и некоторое время не падает примерно первые полминуты даже на ходу? Значит после остановки циркуляции происходит локальный перегрев ОЖ в каких-то закоулках системы. И довольно значительного объема, раз это влияет на температуру. Возможно это и не приведет к закипанию, но кратковременное повышение температуры заглушенного двигателя все равно имеет место быть.
    Александр
    Astra H Caravan 1,8МТ
    Красная стрела
    Enjoy+ESP+Nivomat+Wagon Beauty+Bi-Xenon+Dualtone Horn+Athermal Glass+Outlet
    Все любят гипножабу!

  19. Местный Заслуженный флудер Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Аватар для Rusofil
    Регистрация
    22.04.2008
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    7,998
    Спасибо
    5 / 0
    Цитата Сообщение от Kraftstoff
    Я где-то в мануалище читал предупреждение, что нефих лезть ручками в район вентилятора после остановки двигателя, т.к. он может включиться в любой момент, даже при выключенном двигателе!
    Хы - имел сие счастие получать лопастями по пальцам...
    Ветер в харю - я фигарю [IMG]http://s.**********/d2133b936ddc5d570afd1f8409223edf.gif[/IMG]

  20. Местный Опытный Астравод Kraftstoff на верном пути
    Регистрация
    24.06.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    315
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от Rusofil
    Цитата Сообщение от Kraftstoff
    Я где-то в мануалище читал предупреждение, что нефих лезть ручками в район вентилятора после остановки двигателя, т.к. он может включиться в любой момент, даже при выключенном двигателе!
    Хы - имел сие счастие получать лопастями по пальцам...
    На Астре?
    Надеюсь без последствий для пальцев?
    Александр
    Astra H Caravan 1,8МТ
    Красная стрела
    Enjoy+ESP+Nivomat+Wagon Beauty+Bi-Xenon+Dualtone Horn+Athermal Glass+Outlet
    Все любят гипножабу!

  21. Местный Гигант мысли :) Ди902 на верном пути
    Регистрация
    10.06.2007
    Сообщений
    20,658
    Спасибо
    9 / 0
    Цитата Сообщение от zafira2008
    дуется не на радиатор, а от него, воздух засасывается снаружи, и выходит в сторону двигателя, таким образом даже на заглушенной машине если работает вентилятор, то двигатель охлаждается намного быстрее чем без вентилятора
    +1!

    Цитата Сообщение от Anmed
    Супер! Поток идет снаружи, правильно. Однако проходя через нагретый радиатор воздух нагревается - как это интересно намного быстрее ожлаждается двигатель нагретым воздухом?
    Ржу - не могу. Согласно такой логике, вентилятор нах...й не нужен! А зачем?! Все равно он движок не охлаждает! Ведь нагнетаемый им воздух один хр...н нагревается в ячейках радиатора.

    ЗЫ: на "десятке" вентилятор работал после заглушения движка. На Астре - нет.

    Цитата Сообщение от KJIaBogaB
    Зато он врубается, когда я вновь в предстартовое положение ключ поворачиваю!!!
    +1! Только завел движок - слышу - вентилятор уже загудел.

  22. Местный Заслуженный флудер Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Аватар для Rusofil
    Регистрация
    22.04.2008
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    7,998
    Спасибо
    5 / 0
    Цитата Сообщение от Kraftstoff
    Цитата Сообщение от Rusofil
    Цитата Сообщение от Kraftstoff
    Я где-то в мануалище читал предупреждение, что нефих лезть ручками в район вентилятора после остановки двигателя, т.к. он может включиться в любой момент, даже при выключенном двигателе!
    Хы - имел сие счастие получать лопастями по пальцам...
    На Астре?
    Надеюсь без последствий для пальцев?
    На ТАЗе... Бырость отдергивания была поразительной Реакция есть - двое карапузофф бегают по квартире
    Ветер в харю - я фигарю [IMG]http://s.**********/d2133b936ddc5d570afd1f8409223edf.gif[/IMG]

  23. Местный Опытный Астравод Kraftstoff на верном пути
    Регистрация
    24.06.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    315
    Спасибо
    0 / 0
    Читаем предупреждение на стр. 297 мануалища и заканчиваем трёп.
    Для тех, кто не умеет читать там еще и картинка есть!

    Вывод такой. Если вентилятор посчитает нужным, то включится тогда, когда это будет необходимо. И не надо его "сторожить".
    Александр
    Astra H Caravan 1,8МТ
    Красная стрела
    Enjoy+ESP+Nivomat+Wagon Beauty+Bi-Xenon+Dualtone Horn+Athermal Glass+Outlet
    Все любят гипножабу!

  24. Местный Заслуженный Астравод GTS на верном пути Аватар для GTS
    Регистрация
    09.02.2007
    Сообщений
    993
    Спасибо
    1 / 0
    Вентилятор работающий на выключенном моторе охлаждает подкапотное пространство, на температуру ОЖ это практически не влияет т.к. нет циркуляции. Температурный режим мотра это в некоторой степени понижает. На каких то машинах это сделано на каких то нет. все зависит от температурного режима конкретного мотора. У меня например мотор выше 95 не греется зачем его потом студить, а на той же 10-ке грелся до 105.

    Цитата Сообщение от Ди902
    Все равно он движок не охлаждает! Ведь нагнетаемый им воздух один хр...н нагревается в ячейках радиатора
    Да он к тому же еще и нагревается то не сильно даже на работающем моторе. А на выключенном тем более. Я на 10-ке так мотор охлаждал чтобы потом в него лезть - замыкал контакты вентилятора и за 5-10 минут он мне остужал так мотор что можно было за него браться руками.

    Для продления жизни мотору достаточно перейти в БК в диагностический режим и посмотреть когда температура станет минимальной тогда и заглушить мотор.
    klasen-motors stage3

  25. Местный Гигант мысли :) Ди902 на верном пути
    Регистрация
    10.06.2007
    Сообщений
    20,658
    Спасибо
    9 / 0
    Цитата Сообщение от GTS
    а на той же 10-ке грелся до 105.
    +1! Вентилятор поэтому у меня на десятке частенько работал.

    Цитата Сообщение от GTS
    Да он к тому же еще и нагревается то не сильно даже на работающем моторе. А на выключенном тем более. Я на 10-ке так мотор охлаждал чтобы потом в него лезть - замыкал контакты вентилятора и за 5-10 минут он мне остужал так мотор что можно было за него браться руками
    Я про это и говорю. Кстати, я на шестерке так делал.

  26. Цитата Сообщение от Rusofil
    Да и толку мало - на заглушенной афто помпа-то ОЖ не прокачивает... Что проку холодить только радиатор...
    НАшелся умный человек Некоторый прок в том, чтобы подуть на двигатель, есть, но не очень большой. Без циркуляции жидкости эффективность охлаждения очень мала.

  27. Новичок Новичок Волосатый на верном пути
    Регистрация
    15.05.2008
    Адрес
    СПб (Купчино, Весёлый пос.)
    Сообщений
    10
    Спасибо
    0 / 0
    АСТРАнавты, а подскажите может кто знает? Обратил тут внимание , что вентилятор иногда включается даже когда движок ещё толком и не нагрет. Машину обычно не прогреваю - так пару минут и в путь. И вот как-то смотрю температуру тосола в меню компутера - градусов 50, а карлсон уже крутится. Почему? Температура на улице была градусов 20 тепла, в салоне обычно ставлю на 18-20. Посетила мысль может это от климата сигнал идёт и вентилятор врубается чтобы охладить радатор кондиционера? Заглядывал под морду - там два радиатора стоят паралельно, получается один на двигатель, второй на климат? Иль я не прав?
    Так-то всё вроде работает нормально, интересно просто что за фигня?
    ОпильАстраКараванСарай, Инджой, 1.8 МТ, 140 лы.сы., цвет павлин, второй пилот Manyaha.

  28. Местный Опытный Астравод matfey на верном пути
    Регистрация
    10.12.2006
    Адрес
    Москва, ЮАО
    Сообщений
    397
    Спасибо
    0 / 0
    Волосатый всё правильно включен кондёр. Если ты его выключишь карсон включатся не будет.
    А вот по поводу выключения вентилятора, при выключении зажигания: прошлым и позапрошлым летом не раз замечено, что при выключении зажигания карлсон продолжает крутится. Всё это происходило в особо жаркие дни.
    Zafira B *887**150

  29. Местный Опытный Астравод Valeriy1976 на верном пути Аватар для Valeriy1976
    Регистрация
    27.03.2008
    Сообщений
    379
    Спасибо
    0 / 0
    Видите какую я интересную тему затронул)))
    Red Ferrari 1,8 АТ Cosmo ))))

  30. просто на некоторых марках(например мазда 626) даже на холодном двигателе включается вентилятор при заводе двс-это так называемый тестовый режим проверки .что касается включения вентилятора после того как заглушили мотор-так это на всех продуманных тачках 20 века(даже на жигулях 2109)именно чтоб бычтрее остывал мотор, так как под капотом в жаркую погоду после остановки двигателя примерно 120-140 градусов то путем включения и выключения вентилятора происходит вытеснение горячего воздуха из под капота что приводит к более быстрому охлаждению двигателя.но мой совет (особенно владельцам отечественного автопрома)после того как заглушили авто и вдруг включился вентилятор не уходите домой а дождитесь пока он остановится-иначе утром можете столкнутся с разряженным акумулятором.это происходит когда датчик ох.жидкости залипает(др.словами замыкает т.е. приходит ему пиз....)и вентилятор будет крутится до того пока не сядет аккумулятор......это происходит очень очень редко и восновном на старых авто но тем не менее бывает...

Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)