Ygba
у избранных авто с двигателем 1,6
У меня в стс моторс, в слесарном цехе, работает друг, которому я доверяю. Дима, говорю ему, что-то у меня обороты высокие стали, ревет прямо таки. На что он мне ответил, дросс. заслонку помыть и перепрошить. Все сделала, проблемы нет. И по-поводу новой версии прошивки, о которой вы писали в КМ/ч. Все это развод. Если GM программу сделал, то она сразу же попадает к дилерам, через Интернет, по почте ,не важно. У Автомира и СТС моторс почему-то уже есть все нужные прошивки, а км/ч и дженсер все ждут их. Странно, да?
Asha, спасибо за информацию. Видимо, поеду в ближайшее время в СТС, хотя и не очень удобно мне туда добираться...
Кстати, не подскажете, какая у Вас прошивка стоит? Для этого нужно войти в демо-режим БК (знаете как?). На первом экране будет информация о версии HW и SW: номер и дата выхода.
Давайте попробуем разобраться в физике процесса.Итак,у нас в наличии ДВС,заточенный под Евро-4.Для чего вводятся очередные стандарты(скоро Евро-5).Во-первых,для защиты окружающей среды от вредных выхлопов,особенно на переходных режимах работы ДВС,ну,и во-вторых,как следствие,чтобы экономить топливо.Т.е.производитель выпускает автомобили с двигателями,способными работать на максимально обеднённой рабочей смеси.Поэтому про них и говорят-движки задушены.Понятно,что далеко отойти от стехиометрического состава смеси(14.6/1) не удаётся,иначе двигатель просто не сможет работать,однако блок управления двигателем настраивается таким образом,чтобы поддержать стабильность работы ДВС на любых режимах при минимальных обогащениях.Для этого используются всякие нововведения в конструкции ДВС-твинпорты,электронные дросселя,широкополосные датчики кислорода,ну и т.д.Вобщем об этом долго можно писать.Давайте займёмся холостым ходом.Что нужно,чтоб поддержать холостой ход?Воздух и топливо.Топливо дозируется блоком управления ДВС.Это понятно.Откуда берётся воздух?Раньше он проходил через отверстие, открываемое регулятором холостого хода,выполненным на основе шагового двигателя.Сейчас повсеместно используются электронные дросселя.Прохождение воздуха на холостом ходу обеспечивается открытием дросселя на определённую величину.Воздух проходит через кольцевую щель между дроссельной заслонкой и её корпусом.Отслеживается это блоком управления ДВС с помощью датчиков,далее сравнивается с параметрами заложенными в его памяти. К примеру,блок управления знает,что на холостом ходу при открытой дроссельной заслонке(например на 4 процента) двигатель должен потреблять,допустим ,2 грамма воздуха в секунду.Соответственно этому он впрыскивает необходимое количество топлива.Откуда берётся плаванье оборотов?Причин может быть несколько.Суть одна.Изменение состава топливо-воздушной смеси.ЭБУ ДВС,как обычно,открывает дроссель на 4 процента,однако обороты ДВС оказываются нестабильными.Блок начинает анализировать,пытаясь понять,что происходит.Ага,воздуха почему-то меньше,хотя дроссель открыт как обычно.Приоткрываем его,воздуха стало больше,надо добавить топлива.Добавляет,обороты пошли вверх.Ой-ой-это большие обороты,надо дроссель прикрыть.Прикрывает,обороты падают,двигатель опять задыхается,опять открывает и т.д.Отсюда и появляется плаванье оборотов,т.е.ЭБУ ДВС путём изменения положения дросселя и некоторых других параметров(например,длительности впрыска) всё время пытается стабилизировать обороты.Происходить это может не только из-за нехватки воздуха,но и из-за нехватки топлива,либо их переизбытка.Учитывая то,что двигатель задушен,малейшее нарушение воздухо-или топливоподачи может привести к таким последствиям.Иногда,выбрав более-менее стабильные обороты,ЭБУ задерживает их на определённой величине,не всегда совпадающей с номинальной.Дальше-работа сервиса.Действительно,может образоваться нагар на кольцевой щели между заслонкой и её корпусом,что препятствует прохождению воздуха на холостом ходу.Тут пишут про новую прошивку блока управления ДВС.Мол,ждём.Может быть.Сбои иногда случаются и в автомобильных компьютерах(не путать с БК!).Иначе их называют блоками управления.Я делал так.Пишу про Астру_Н с 2007 года.Мыл дроссель.Обновлял программное обеспечение.Говорят,ещё нет обновления.Я менял программу,изменяя страну регистрации при подключении к ТИС.У вас всех стоит версия,в которой страна регистрации-прочее.Сейчас есть версии именно для России.Кто занимается ремонтом-тот меня поймёт.Иногда Россия в списке отсутствовала,можно попробовать Белоруссию или Украину.Конечно,причины возникновения неисправности могут быть разные,но уж проделать самое простое-то можно.Никто особо заморачиваться не хочет.Я-то решал проблему таким образом.К сожалению,уровень специалистов падает,работать в сервисе непрестижно и не особо прибыльно.Кадры решают не всё,но многое,а взять их негде.
Везде по-разному.По дилерам зарплата колеблется в 2-3 раза.
Добавлено спустя 17 минут 17 секунд:
Вот,кстати,как описывает проблему официальный представитель КМ/Ч.
Уважаемые Астраводы!
Думаю данная тема уже выходит за рамки вопроса к Дилеру, скорее к ветке Неполадки и ремонт.
Как уже писалYgba, мы со своей стороны пригласили его для дальнейшей диагностики и поиска неисправности.
Для прекращения дальнейшей дискуссии на тему : кто виноват и что делать, постараюсь осветить некоторые аспекты данной проблемы.
Если у двигателя плавают обороты холостого хода
Обычно этот эффект возникает у двигателей с электронным впрыском топлива и связан, с нештатным подсосом воздуха. Дело в том, что двигатели с впрыском имеют блок управления, или как его еще называют, компьютер.
Этот компьютер обсчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры и, учитывая состояние еще ряда датчиков, открывает на то или иное время электромагнитные клапаны инжекторов (или одного инжектора, если система Ci). И вот, когда поступает "лишний" воздух, а датчик положения дроссельной заслонки "говорит", что его не должно быть, датчик температуры - что двигатель уже вышел из режима прогрева и топлива надо лить поменьше, в результате у "того компьютера" "крыша едет", он не знает, что ему с этим "лишним" воздухом делать.
Вся эта ситуация приводит к тому, что обороты двигателя периодически начинают изменятся: то 800 об/мин, то 1200 об/мин, и так с периодом около 3-х секунд. Можно также сказать, что в этом случае нарушается автоматическое регулирование системы питания.
Плавать обороты могут по разным причинам и подсос воздуха, и инжекторы, и плохой контакт минуса на кузов и прочее. Как я уже писала, если провести мониторинг, то почти каждая марка имеет такую проблему в той или иной степени http://www.golflab.16v.ru/golflab/66/14801/ http://caliberclub.com.ua/forum/inde...opic=234&st=0& http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=23773 http://mercedesclub.ru/forum/viewtop...&view=previous http://www.toyota-russia.ru/phpBB2/v...ED%E0&start=15
Т.к. неисправность плавающая, довольно сложно сразу выявить ее с предельной точностью, и дело тут не в умении и квалификации персонала, а в сложности диагностики, у дилеров различных марок наблюдается эта проблема, поэтому думаю не стоит обвинять кого- то конкретно в отсутствии профессионализма.Мы всегда готовы признать свои ошибки и устранить все недоработки.
Заранее спасибо за понимание.
С уважением Евгения.
_________________
Руководитель отдела по работе с клиентами
ГК "Км/ч".
_________________
Официальный дилер GM ООО "Км/ч"
Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Это слова дилера.Комментарии,как говорится,излишни.
Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
Ygba
Короче,лучше куда-нить ещё съезди.У этих ловить нечего.Я думаю,что дело именно в отсутствии профессионализма.Ну,или в нежелении заниматься проблемой.
Вот и подтверждается мой жЫзненный (печальный, увы) тезис о ПТУшной подготовке работников СТО. Жаль... считанные единицы настоящих Инженеров с большой буквы....
Ради интереса открыл вакансии ВИП-авто.
Должность: Автоэлектрик-диагност
Заработная плата: сдельная
Требования:
Среднее профессиональное (техническое) образование, опыт работы. Соц.пакет, график 2/2, с 8 до 20 часов, з/п сдельная.
Должностные обязанности:
Диагностика, техническое обслуживание и ремонт электрических и электронных систем автомобилей. http://www.vip-avto.ru/vacancy/77/
____________________________________
Инженер только один:
Должность: Инженер ОТК
Заработная плата: от 15000 и выше
Требования:
Мужчина с высшим образованием, от 30 лет, с опытом работы в Автосервисе. Обязательно знание устройства автомобиля и технологии ремонта.
Вот,кстати,как описывает проблему официальный представитель КМ/Ч.
Есть еще одна ее интерпретация этих ссылок (дословно): "Если провести мониторинг то ..похоже плавают у многих марок, так что думается проблемка..тут..какая то ..общая...а что у них общего??? отечественные заправки....ИМХО... "
В этой же логике можно было написать: А что у них общего? 4 колеса. Приделайте пятое - и все будет чики-пуки!
В общем, мы отвлеклись от изначальной темы в сторону обсуждения диллеров . Спасибо всем за помощь мне лично. На сей раз я все таки поеду лечить свою машинку в другое место: хватит по граблям прыгать.
Вот,кстати,как описывает проблему официальный представитель КМ/Ч.
Есть еще одна ее интерпретация этих ссылок (дословно): "Если провести мониторинг то ..похоже плавают у многих марок, так что думается проблемка..тут..какая то ..общая...а что у них общего??? отечественные заправки....ИМХО... "
В этой же логике можно было написать: А что у них общего? 4 колеса. Приделайте пятое - и все будет чики-пуки!
В общем, мы отвлеклись от изначальной темы в сторону обсуждения диллеров . Спасибо всем за помощь мне лично. На сей раз я все таки поеду лечить свою машинку в другое место: хватит по граблям прыгать.
Реальное решение - делать ЭСУД на контроллерах "Корвет" или бюджетный вариант на "январях". Ваще буит дешево и сердито...
И никаких там эуро-3,4,5...
Добавлено спустя 31 секунду:
Имеется ввиду самому делать... т.е. самостоятельно...
Ветер в харю - я фигарю [IMG]http://s.**********/d2133b936ddc5d570afd1f8409223edf.gif[/IMG]
ПТУ-шники здесь не виноваты.Люди приходят после МАДИ и толку от них ноль.Просто гораздо приятнее работать в костюме с галстуком,продавая автомобили или допы,чем по уши в грязи заниматься ремонтом машин.К тому же помимо знаний неплохо бы и любить свою работу,да и автомобили надо любить и понимать.Поверьте,у тех,кто этим обладает,машины чинятся сами собой и неисправности ищутся очень легко.Исключения в виде засад всяких бывают,но на то они и исключения,чтоб правила подтверждать.
ПТУ-шники здесь не виноваты.Люди приходят после МАДИ и толку от них ноль.Просто гораздо приятнее работать в костюме с галстуком,продавая автомобили или допы,чем по уши в грязи заниматься ремонтом машин.К тому же помимо знаний неплохо бы и любить свою работу,да и автомобили надо любить и понимать.Поверьте,у тех,кто этим обладает,машины чинятся сами собой и неисправности ищутся очень легко.Исключения в виде засад всяких бывают,но на то они и исключения,чтоб правила подтверждать.
И это правда....
Ветер в харю - я фигарю [IMG]http://s.**********/d2133b936ddc5d570afd1f8409223edf.gif[/IMG]
Блин! Через год опять повторилось!!! Опять прыгают обороты
Короче симптомы такие:
Начинается после минут 10 езды, когда двиг прогреется хорошенько и после "газ-тормоз-газ" в пробке.
При повышенных оборотах, при включении/выключении ИЗИ на 1-ю происходит удар где то в коробке, причем удар не при отпускании педали тормоза а при переключении рукоятки.
И самое интересное - обороты начинают подниматься при качках педали тормоза на нейтрали!
Да и ещё CIM глючить стал (треск проводки под рулем и глюк с сигналом)
Блин и всё одновременно за два месяца до истечения гарантии!!!
Во всех темах ничего конкретного, понял только одно - чистка дросселя и промывка инжектора не помогает!
Было такое в прошлом году весной. Ездил в прошлом году на ТО-1 в Атлант Балтику. Заменили, что положено по ТО, помыли двигатель. Проблемы больше не было.
Pannacotta, 1,6 MTA, enjoy + всякие фишки
(продана со слезами в мае 2012)
Carbon Flash, 1,6 turbo+премиум пакет