Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 103

Тема: EGR...быть или не быть

  1. Местный Астравод chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец Аватар для chubguru
    Регистрация
    07.06.2015
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    110
    Спасибо
    5 / 3

    EGR...быть или не быть

    Доброго времени суток уважаемые форумчане Эта тема не раз обсуждалась, но как говорится повторение мать учения)
    Итак по порядку.
    Являюсь обладателем OAH Z14XEP 2007, машинка радует, но есть небольшой косяк. Пару месяцев назад на приборке загорелась контрольная лампа отказов электронной системы(если попросту машинка с гаечным ключиком). В сервисе(не официалы) вынесли вердикт: клапан EGR барахлит. Щас хотя бы в курсе что это, а тогда первый раз о нем услышал,ибо водительский стаж мой еще меньше года. Объяснили, рассказали что по-хорошему нужно ставить новый, но если машинка не тупит и едет нормально(а она себя чувствовала превосходно), то замену можно отложить до худших времен. Сказали меняется вместе со впускным и выпускным коллектором, и стоимость будет - сама деталь порядка 8 тыс. р плюс работа. В общем я благополучно забил на это дело, и пока из неудобств только подергивания машины на холодную на низких оборотах, которые с прогревом уходят, лампочка загорается преимущественно при трогании и на низких, а в остальное время не горит. Но пару недель назад загорелся чек Заглушил мотор, завел - горит. Заглушил еще раз, пару минут осматривал содержимое подкапотного пространства, не найдя ничего криминального завелся и ....о чудо, чек исчез и пока это был единственный раз. Педалированием выявил две ошибки: 14050А и 140512, причем в этом момент чек моргал, а машинка с ключом горела постоянно(интересно что значит?). Как я понял обе относятся к клапану ЕГР.
    Нужен совет всех знающих как поступить в этой ситуации Слышал что его как то удаляют, отшивают и тому подобное) И спасибо всем,кто дочитал до конца
    Последний раз редактировалось chubguru; 16.08.2015 в 16:15.

  2. Местный Заслуженный Астравод Kollegator Астранафт
    Регистрация
    28.03.2015
    Адрес
    Калининград
    Сообщений
    847
    Спасибо
    151 / 8
    Я так понял, двигатель Z14XEP? Если он, не стоит на нем глушить Егорку как механически так и программно,ой не стоит! Из личного опыта, после проведения сих процедур, начинают вылазить непредсказуемые последствия, которые могут существенно повлиять на дальнейшую эксплуатацию мотора!

  3. Участник Астравод феда капитан-полковник феда капитан-полковник феда капитан-полковник Аватар для феда
    Регистрация
    01.03.2015
    Адрес
    белгород
    Сообщений
    97
    Спасибо
    4 / 29
    [QUOTE=,ой не стоит! Из личного опыта, [/QUOTE]
    А что про двигун Z16XE1скажешь я имею в виду егора.Там под колектором планка рециркуляции есть с каналами от егора идут .они забиваются гарью .и что получается егр работает а каналы забитые. Ни все об этом знают.по идее получается что егор заглушен. По хорошему конечно глушить его не надо я с тобой согласен! Но сервисмены советуют его глушить ,им наверно так проще бабло срубить?

  4. Местный Астравод chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец Аватар для chubguru
    Регистрация
    07.06.2015
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    110
    Спасибо
    5 / 3
    Цитата Сообщение от Kollegator Посмотреть сообщение
    Я так понял, двигатель Z14XEP?
    Да, именно он забыл отписать) можно про последствия поподробнее?
    Кстати, эти все ошибки говорят о том, что все засралось и необходима замена, или может просто датчик глючить?

  5. Местный Заслуженный Астравод Kollegator Астранафт
    Регистрация
    28.03.2015
    Адрес
    Калининград
    Сообщений
    847
    Спасибо
    151 / 8
    феда , ты уж извини, приболел я тут сильно, не смог тебе ответить в личке. Движок я перепрошил обратно после "Лаборатории скорости" на Евро 4, т.е вернул заводскую прошивку! Детонация пропала, машинка перестала дергаться на оборотах от 2000 до 2500, свечи стали коричневеть после откровенной белизны, расход топлива упал до 7,4 литров! Но вот Егорку я до конца не проверил, по этому тебе не отписался!

    chubguru , на XEPах смесь беднеет сильно в этом случае! Для мотора это чревато!

  6. Местный Бакалавр АСТРАномии Alex8061 Астранафт Аватар для Alex8061
    Регистрация
    13.07.2015
    Адрес
    Пермская губерния.
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,084
    Спасибо
    119 / 70
    Моё мнение что егорку надо глушить. Как его отсутствие может негативно повлиять на двигатель (как тут говорят) ума не приложу. Это чисто экологическая приблуда, без него двигателю только лучше. Программно ничего делать не стоит, вот тут могут начаться глюки. Глушить глухой металлической прокладкой-пластиной и будет всё в ажуре.
    Корректно заданный вопрос-половина ответа!

  7. Местный Астравод chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец Аватар для chubguru
    Регистрация
    07.06.2015
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    110
    Спасибо
    5 / 3
    Цитата Сообщение от Alex8061 Посмотреть сообщение
    Моё мнение что егорку надо глушить. Как его отсутствие может негативно повлиять на двигатель (как тут говорят) ума не приложу. Это чисто экологическая приблуда, без него двигателю только лучше. Программно ничего делать не стоит, вот тут могут начаться глюки. Глушить глухой металлической прокладкой-пластиной и будет всё в ажуре.
    Если заглушить, то отработавшие газы не будут поступать во впускной коллектор, я все правильно понимаю? ну и видимо объем смеси уменьшится.

    А прочищать не вариант?

  8. Местный Заслуженный флудер novigor Астранафт Аватар для novigor
    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Беларусь
    Сообщений
    5,174
    Спасибо
    203 / 71
    Цитата Сообщение от Alex8061 Посмотреть сообщение
    Моё мнение что егорку надо глушить. Как его отсутствие может негативно повлиять на двигатель (как тут говорят) ума не приложу. Это чисто экологическая приблуда, без него двигателю только лучше. Программно ничего делать не стоит, вот тут могут начаться глюки. Глушить глухой металлической прокладкой-пластиной и будет всё в ажуре.
    Почти все верно, но без обманки не обойтись.
    Astra-H CARAVAN Z16XER, 2007

  9. Местный Астравод chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец Аватар для chubguru
    Регистрация
    07.06.2015
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    110
    Спасибо
    5 / 3
    Сегодня вылезла еще ошибка 140514Получается все ошибки по ЕГР?

  10. Astra H 07 г, 1.4хер,мкпп Магистр АСТРАномии ra4yel Астранафт Аватар для ra4yel
    Регистрация
    15.10.2012
    Адрес
    Чебоксары
    Сообщений
    4,315
    Спасибо
    205 / 92
    У меня такой же движек как у тебя и пробег 305, сними егр и замочи его в очистителе карбюратора. Я у себя его так восстановил, да и легче прошиться под евро2 и дешевле чем егр менять. И твин порт у тебя еще сломан скорее всего.
    Продал на пробеге 380 000....

  11. Местный Астравод chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец Аватар для chubguru
    Регистрация
    07.06.2015
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    110
    Спасибо
    5 / 3
    Цитата Сообщение от ra4yel Посмотреть сообщение
    У меня такой же движек как у тебя и пробег 305, сними егр и замочи его в очистителе карбюратора. Я у себя его так восстановил, да и легче прошиться под евро2 и дешевле чем егр менять. И твин порт у тебя еще сломан скорее всего.
    Ага, но у меня пробег 125 тыс. Я боюсь после моих потуг вообще все работать перестанет))) А прошивка чем конкретно помогает?

    ra4yel
    Вопрос не по теме) у тебя колеса четырехболтовые R15?

  12. Astra H 07 г, 1.4хер,мкпп Магистр АСТРАномии ra4yel Астранафт Аватар для ra4yel
    Регистрация
    15.10.2012
    Адрес
    Чебоксары
    Сообщений
    4,315
    Спасибо
    205 / 92
    прошивка отключает егр и лябду вторую. надо еще твинпорт тебе глянуть и цепь грм, по любасу на горячуюю как трактор тарахтит у тебя. после замены цепи едет куда бодрее
    Продал на пробеге 380 000....

  13. Местный Заслуженный флудер novigor Астранафт Аватар для novigor
    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Беларусь
    Сообщений
    5,174
    Спасибо
    203 / 71
    Цитата Сообщение от chubguru Посмотреть сообщение
    А прошивка чем конкретно помогает?
    Отсутствием ЕГР.
    Astra-H CARAVAN Z16XER, 2007

  14. Местный Астравод chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец Аватар для chubguru
    Регистрация
    07.06.2015
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    110
    Спасибо
    5 / 3
    Цитата Сообщение от novigor Посмотреть сообщение
    Отсутствием ЕГР.
    То есть механически он есть, только не работает? а ошибки какие-нибудь при этом вылезают?

  15. Astra H 07 г, 1.4хер,мкпп Магистр АСТРАномии ra4yel Астранафт Аватар для ra4yel
    Регистрация
    15.10.2012
    Адрес
    Чебоксары
    Сообщений
    4,315
    Спасибо
    205 / 92
    Цитата Сообщение от chubguru Посмотреть сообщение
    А
    ra4yel
    Вопрос не по теме) у тебя колеса четырехболтовые R15?
    как у теа

    Цитата Сообщение от chubguru Посмотреть сообщение
    То есть механически он есть, только не работает? а ошибки какие-нибудь при этом вылезают?
    ошибок не будет. только его надо заглушить, т.е. снять клапан и между клапаном и блоком двс положить прокладку железную.
    Продал на пробеге 380 000....

  16. Местный Астравод chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец Аватар для chubguru
    Регистрация
    07.06.2015
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    110
    Спасибо
    5 / 3
    Цитата Сообщение от ra4yel Посмотреть сообщение
    прошивка отключает егр и лябду вторую. надо еще твинпорт тебе глянуть и цепь грм, по любасу на горячуюю как трактор тарахтит у тебя. после замены цепи едет куда бодрее
    Мне немного стыдно спрашиватьЧто такое твинпорт?)) а цепь по идее должна еще тыщ 50 отходить

    Цитата Сообщение от ra4yel Посмотреть сообщение
    как у теа
    Вот честно, вживую ни одну астру такую еще не встречал
    Пади и сборка Бохум?

  17. Astra H 07 г, 1.4хер,мкпп Магистр АСТРАномии ra4yel Астранафт Аватар для ra4yel
    Регистрация
    15.10.2012
    Адрес
    Чебоксары
    Сообщений
    4,315
    Спасибо
    205 / 92
    не, она к 80 умирает в основном. твинпорт глянь в нете че такое. тут умру писать
    Продал на пробеге 380 000....

  18. Местный Астравод chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец Аватар для chubguru
    Регистрация
    07.06.2015
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    110
    Спасибо
    5 / 3
    Цитата Сообщение от ra4yel Посмотреть сообщение
    не, она к 80 умирает в основном. твинпорт глянь в нете че такое. тут умру писать
    Ну хз,пока не беспокоит

  19. Astra H 07 г, 1.4хер,мкпп Магистр АСТРАномии ra4yel Астранафт Аватар для ra4yel
    Регистрация
    15.10.2012
    Адрес
    Чебоксары
    Сообщений
    4,315
    Спасибо
    205 / 92
    Цитата Сообщение от chubguru Посмотреть сообщение
    Ну хз,пока не беспокоит
    ну так то да, едет и ладно, а как поменяешь едет лучше. я это проходил уже)))
    Продал на пробеге 380 000....

  20. Местный Заслуженный Астравод Kollegator Астранафт
    Регистрация
    28.03.2015
    Адрес
    Калининград
    Сообщений
    847
    Спасибо
    151 / 8
    Цитата Сообщение от Alex8061 Посмотреть сообщение
    Моё мнение что егорку надо глушить. Как его отсутствие может негативно повлиять на двигатель (как тут говорят) ума не приложу. Это чисто экологическая приблуда, без него двигателю только лучше. Программно ничего делать не стоит, вот тут могут начаться глюки. Глушить глухой металлической прокладкой-пластиной и будет всё в ажуре.
    ....Клапан EGR-жизненно важный элемент контроля выпускных газов современного двигателя внутреннего сгорания. Его задача минимизировать образование оксидов азота (NOx), образующихся в процессе сгорания топлива. Клапан возвращает часть выхлопных газов обратно в камеру сгорания, разбавляя топливо – воздушную смесь, тем самым понижая температуру в камере ниже 2500 градусов F. Именно с этого уровня начинается образование оксидов азота.
    Неправильное функционирование клапана ухудшает работу двигателя. Если клапан открыт в большей степени, чем необходимо – двигатель начинает неустойчиво работать на различных режимах, уменьшение степени рециркуляции отработанных газов ведёт к снижению мощности на некоторых режимах работы и к возможному появлению детонации, как следствию высокой температуры в камере сгорания. Так же, теряется контроль образования оксидов азота. То есть, это и есть случай простого глушения канала клапана EGR. Образовавшиеся при этом оксиды азота попадают с пропущенными мимо компрессионных колец выхлопными газами в полость блока двигателя и начинают непосредственно контактировать с моторным маслом.
    А теперь внимание! Контакт оксидов азота с моторным маслом приводит к его деградации! Они, (NOx), укорачивают срок службы масла, увеличивая его азотирование и уменьшая способность масла к нейтрализации кислот, а также снижая его моющие свойства.....

  21. Местный Астравод chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец Аватар для chubguru
    Регистрация
    07.06.2015
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    110
    Спасибо
    5 / 3
    Цитата Сообщение от Kollegator Посмотреть сообщение
    ....Клапан EGR-жизненно важный элемент контроля выпускных газов современного двигателя внутреннего сгорания. Его задача минимизировать образование оксидов азота (NOx), образующихся в процессе сгорания топлива. Клапан возвращает часть выхлопных газов обратно в камеру сгорания, разбавляя топливо – воздушную смесь, тем самым понижая температуру в камере ниже 2500 градусов F. Именно с этого уровня начинается образование оксидов азота.
    Неправильное функционирование клапана ухудшает работу двигателя. Если клапан открыт в большей степени, чем необходимо – двигатель начинает неустойчиво работать на различных режимах, уменьшение степени рециркуляции отработанных газов ведёт к снижению мощности на некоторых режимах работы и к возможному появлению детонации, как следствию высокой температуры в камере сгорания. Так же, теряется контроль образования оксидов азота. То есть, это и есть случай простого глушения канала клапана EGR. Образовавшиеся при этом оксиды азота попадают с пропущенными мимо компрессионных колец выхлопными газами в полость блока двигателя и начинают непосредственно контактировать с моторным маслом.
    А теперь внимание! Контакт оксидов азота с моторным маслом приводит к его деградации! Они, (NOx), укорачивают срок службы масла, увеличивая его азотирование и уменьшая способность масла к нейтрализации кислот, а также снижая его моющие свойства.....
    Понятно, но это все теория, а что насчет практики? и ездят же как то люди без EGR, не кашляют)

  22. Местный Бакалавр АСТРАномии Alex8061 Астранафт Аватар для Alex8061
    Регистрация
    13.07.2015
    Адрес
    Пермская губерния.
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,084
    Спасибо
    119 / 70
    Цитата Сообщение от Kollegator Посмотреть сообщение
    ....Клапан EGR-жизненно важный элемент контроля выпускных газов современного двигателя внутреннего сгорания. Его задача минимизировать образование оксидов азота (NOx), образующихся в процессе сгорания топлива. Клапан возвращает часть выхлопных газов обратно в камеру сгорания, разбавляя топливо – воздушную смесь, тем самым понижая температуру в камере ниже 2500 градусов F. Именно с этого уровня начинается образование оксидов азота.
    Неправильное функционирование клапана ухудшает работу двигателя. Если клапан открыт в большей степени, чем необходимо – двигатель начинает неустойчиво работать на различных режимах, уменьшение степени рециркуляции отработанных газов ведёт к снижению мощности на некоторых режимах работы и к возможному появлению детонации, как следствию высокой температуры в камере сгорания. Так же, теряется контроль образования оксидов азота. То есть, это и есть случай простого глушения канала клапана EGR. Образовавшиеся при этом оксиды азота попадают с пропущенными мимо компрессионных колец выхлопными газами в полость блока двигателя и начинают непосредственно контактировать с моторным маслом.
    А теперь внимание! Контакт оксидов азота с моторным маслом приводит к его деградации! Они, (NOx), укорачивают срок службы масла, увеличивая его азотирование и уменьшая способность масла к нейтрализации кислот, а также снижая его моющие свойства.....
    Ну и зачем мне эта теория вырезанная вами из интернета? )))
    Я так то как раз за то чтобы глушить егорку, а выделенная вами жирно хрень говорит совсем про другое, про открытый клапан ))) Как забавно когда люди пытаются доказать что то про то, чего сами не понимают )))
    Корректно заданный вопрос-половина ответа!

  23. Новичок Новичок Sergo_SPK на верном пути
    Регистрация
    15.02.2011
    Адрес
    Воскресенское Нижегородской области
    Сообщений
    12
    Спасибо
    4 / 0
    заглушил ЕГР год назад на таком же движке, не отшивал. Машинка едет но на холодную дерганина и провалы в работе. При прогреве все становится нормально. Недавно разбирал чтоб посмотреть что там и как и обнаружил что трубка идущая от ЕГР во впускной коллектор забита какой то хренью похожей на сахарный песок (до глушения там была обычная гарь). Провалы на холодную задолбали так что скорее всего буду восстанавливать штатную схему с заменой ЕГР на новый.

  24. Местный Заслуженный Астравод Kollegator Астранафт
    Регистрация
    28.03.2015
    Адрес
    Калининград
    Сообщений
    847
    Спасибо
    151 / 8
    Цитата Сообщение от Alex8061 Посмотреть сообщение
    Ну и зачем мне эта теория вырезанная вами из интернета? )))
    Я так то как раз за то чтобы глушить егорку, а выделенная вами жирно хрень говорит совсем про другое, про открытый клапан ))) Как забавно когда люди пытаются доказать что то про то, чего сами не понимают )))
    Вы хоть прочитанное осознали? Там по тексту после запятой как раз речь и идет об обратном!

    ...уменьшение степени рециркуляции отработанных газов ведёт...

    Добавлено спустя 14 минут:

    Цитата Сообщение от chubguru Посмотреть сообщение
    Понятно, но это все теория, а что насчет практики? и ездят же как то люди без EGR, не кашляют)
    Мне хватило трех месяцев поездить, прежде чем я понял, что с моим движком происходит что-то неладное! Даже жена, которая за рулем без году неделя, обратила внимание на характерный для детонации шум мотора под нагрузкой. Плюс белые как мел свечи заставили задуматься о возможных дальнейших проблемах с выгоранием деталей поршневой группы и клапанах. Имхо, это мои выводы и я их никому не навязываю. Вы создали тему, я вам по этой теме ответил!
    Последний раз редактировалось Kollegator; 17.08.2015 в 11:38.

  25. Местный Заслуженный флудер novigor Астранафт Аватар для novigor
    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Беларусь
    Сообщений
    5,174
    Спасибо
    203 / 71
    Kollegator
    Для экологии - да.
    Для двигателя ЕГР - зло, это тоже самое,что свои отходы жизнедеятельности поджирать( процентов так 20)


    Что конкретно твоего случая - криво сделали значит.
    Astra-H CARAVAN Z16XER, 2007

  26. Местный Заслуженный Астравод Kollegator Астранафт
    Регистрация
    28.03.2015
    Адрес
    Калининград
    Сообщений
    847
    Спасибо
    151 / 8
    novigor , а вот эта статья тоже идиотами написана? http://5koleso.ru/articles/Tehnika/R...CHto_takoe_EGR

    А вы знаете, что отключенный егорка проводит к повышению температуры в камере сгорания двигателя более чем на 10%. Как вы думаете, это положительно отразится на работе движка, расчитанного на совершенно иной температурный режим?

  27. Местный Астравод chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец chubguru Звездинец Аватар для chubguru
    Регистрация
    07.06.2015
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    110
    Спасибо
    5 / 3
    Сколько людей столько и мнений. Но как я понял только замена EGR ведет всегда к положительному результату Судя по отзывам, глушение и отшивание только в половине процентов случаев ведет к нормальной работе движка.

  28. Местный Бакалавр АСТРАномии Alex8061 Астранафт Аватар для Alex8061
    Регистрация
    13.07.2015
    Адрес
    Пермская губерния.
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,084
    Спасибо
    119 / 70
    Цитата Сообщение от Kollegator Посмотреть сообщение

    А вы знаете, что отключенный егорка проводит к повышению температуры в камере сгорания двигателя более чем на 10%.
    Скорее всего верно, ему стали подавать нормальный воздух, а не смесь отработанных газов, процесс горения стал нормальным и температура немного повысилась. А чем это плохо? Ваши доводы про расчетные какие то данные можно не повторять. Это не аргумент.
    Корректно заданный вопрос-половина ответа!

  29. Местный Заслуженный флудер novigor Астранафт Аватар для novigor
    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Беларусь
    Сообщений
    5,174
    Спасибо
    203 / 71
    Цитата Сообщение от Kollegator Посмотреть сообщение
    novigor ,

    А вы знаете, что отключенный егорка проводит к повышению температуры в камере сгорания двигателя более чем на 10%. Как вы думаете, это положительно отразится на работе движка, расчитанного на совершенно иной температурный режим?
    Т.е. раньше (до изобретения егр) было всё плохо?
    И сейчас когда от него отказались тоже плохо? Так получается?
    Astra-H CARAVAN Z16XER, 2007

  30. Astra H 07 г, 1.4хер,мкпп Магистр АСТРАномии ra4yel Астранафт Аватар для ra4yel
    Регистрация
    15.10.2012
    Адрес
    Чебоксары
    Сообщений
    4,315
    Спасибо
    205 / 92
    Цитата Сообщение от chubguru Посмотреть сообщение
    Сколько людей столько и мнений. Но как я понял только замена EGR ведет всегда к положительному результату Судя по отзывам, глушение и отшивание только в половине процентов случаев ведет к нормальной работе движка.
    егрка стоит рупий 8. пиербург брать надо
    Продал на пробеге 380 000....

Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)