Народ, а на какой скорости и при каких оборотах втыкаете пятую?
Я уже при 60 в городе легко перехожу на нее, и где-то до 45-50, если не в горку едешь, на пятой нормально так тянет. Динамика, правда, никакая, в смысле ускорения, но расход оч.снижается. Да и неохота переключаться просто, когда тянет. Ситуация в городе позволяет часто ехать на пятой) Не спеша, в зеленой волне![]()
И все ничего, но в последнем ЗР прочитал статью о нагрузках на двигатель в соотношении с выбранной передаче, там, правда, испытания проводятся на вазовском восьмиклапаннике и оговорка есть, что к результатам относиться нужно "с поправкой", но тенднция такова, что "черными зонами" являются режимы работы двигателля, когда "на малые обороты накладывается большая нагрузка", так называемые "буксировочные" режимы.
И уже при 1800 оборотах зона износа начинает исчезать где-то до 3800об/мин.
(СТАТЬЯ "Где живет износ" №3 (933) март 2009 стр. 150-152, на zr.ru нет)
В общем, применительно к данной теме как раз интересует вопрос, как вы думаете, 5 передача на низких оборотах - это та самая "черная зона" износа? двиг 1,6 115лс
ЗЫ: протестил и заметил, что если переключаешься на 1800-2200 - значительно чаще получается без рывков и подергиваний (раньше "дергался" на 1500-1800).
И вообще, каков, свашей точки зрения, оптимальный (т.е. экономичный и относительно безвредный, мягкий) режим работы системы двиг-коробка.
Со всеми моими "экономными поездками" на 33000 имею средний расход за весь пробег - 8,6; зимний ок 10-11, летний 6,5-7,5)