Регулировка фаз газораспределения Z18XER Opel Astra 1.8 2008г (фотоотчёт прилагаю!)
Здравствуйте! хочу поделится своим опытом по замене ремня ГРМ и установка, выставление МТ(мертвых точках) звёздочек на распределительных валах.
Началось с того что решили просто поменять ремень ГРМ и Натяжной и обводной ролик, сняли кожух(защиту) ремня ГРМ, выяснилось сразу что на правом распредвале течёт сальник (уплотнительное кольцо), так как с сопливым сальником нет смысла менять ремень ГРМ, (так как масло разъедает резину и соответственно ремень не пробегает положенные 50-60тыщ км) поехали прикупили сальники ДВА штуки!и началось!
так как до этого не сталкивался с такими движками, без задних мыслей сняли обе звездочки, ослабили два болта верхней плиты головки блока (они расположены между двумя распредвалами, соответственно ослабив их легче выдернуть сальники), так как сальники покругу в резиновой оболочке они пркатически легко вставляются в ручную!, после надо всего лишь посадить их до конца (с помощью головки с набора инструментов на 32"), ну вот сальники на месте! (не забываем! затягиваем болты)
Так как я говорил что сталкнулся с этой "системой" в первый раз выяснилось что не так легко выставить шкивы (звездочки) распредвалов на место, т. е в МТ!
Решено было вскрыть Клапанную крышку, после чего берём рожковый ключ на 24" (какой нибудь старенький не нужный, ставим зачистной круг на балгарку и начинаем его обтачивать так чтобы приблизительное его толщина была 5-6мм, ну и соответственно рога ему надо тоже подточить, чтобы свободнее крутить распредвал!, дальше сделав ключ проворачиваем каждый распредвал в МТ (приблизительно) смотрим на торец распредвала и прокручиваем ключом, проточки на торцах распредвала проточены со смежением, если прокручиваем распредвал в МТ, проточка на торце распредвала должна оказаться выше, а не ниже, так же подкручиваем второй распредвал, после чего чтобы зафиксировать их в МТ, мне пришлось взять рожковый ключ на 22" , он по своей толщине входил как раз в эти проточки на торцах распредвала и длинна его хватала от одного 1 до 2, после чего подкручивая распредвал вставил ключ в 1ую проточку и подкрутив 2ой распредвал вставил этот же ключ на 22" во вторую проточку!
И так, распредвалы со вставленным в них (в проточки) гаечным ключом зафиксировались в МТ (Мертвых точках!)
(ВПУСКНОЙ РАСПРЕДВАЛ НА 2ом ЦИЛИНДРЕ КУЛАЧКИ ДОЛЖНЫ СМОТРЕТЬ ВВЕРХ НА ВЫПУСКНОМ РАСПРЕДВАЛЕ НА 3ем ЦИЛИНДРЕ КУЛАЧКИ ДОЛЖНЫ ТОЖЕ СМОТРЕТЬ ВВЕРХ!) это для тех кто не понял
Теперь надо зафиксировать распредвалы чтобы они не сместились при снятии с проточек ключа на 22".
Решили открутить по одному БУГЕЛЮ на каждом распредвале, протиреть насухо и подложить под каждый по кусочку фольги (свернуть вдвое) из под пачки сигарет, протерев насухо закладываем под бугель кусочек фольги и затягиваем (только не сильно,чтобы не деформировать сам бугель, но чтоб от затяжки распредвал зафиксировался!) и теперь можно выдёргивать ключ на 22" с торцов распредвала, теперь они не сместяться с МТ, после чего одеваем каждую звездочку на свое место, выставляем метки друг к другу и придерживая ключом на 24" сам распредвал, потихонечку затягиваем болты звездочек!, подкручиваем коленвал в ВМТ (по метке после чего одеваем ремень ГРМ), не забываем снять бугеля распредвала и выкинуть фольгу!!! если есть какие то вопросы пишите, думаю описал весь процесс в деталях![]()