Предистория: купил авто, в бачке антифриза налет масла. Хозяин сказал что прокладки теплообменника менял. Видимо старое масло осталось. Сливал - антифриз в идеале (прозрачный цвет яркий, без масла), но в бачке на стенках масло, в патрубках тоже хлопья на стенках, но редкие. Промывал долго и упорно. Бачек только салярка взяла, с системой справился только Felix (до него еще одно средство было, но кроме пены толку было мало). Залил новый антифриз - все пришло в норму. Масло не появилось (за 2 недели).
Сама история: в общем, уходит антифриз. Уходит только тогда, когда машина остыла. На горячую - ни в какую. Официал место утечки на горячую не нашел. Угнал от него в гараж, дал машине остыть (2-3 часа), дунул в бачок и все начало проясняться. Капает под маслообменником (да да, он самый).
Вот фотки:
самая понятная фотка для "соорентироваться" из под машины. Слева помпа, посередине трубка щупа уровня масла, справа нижняя банка коллектора.
Вот она капелька с разных ракурсов:
Планы: разбирать своими силами. Смотреть место утечки конкретнее. Если непонятно - использовать герметик для всех прокладок. Если понятно - менять конкретную прокладку или несколько.
Вопросы (сделать дешево и сердито):
1) Какая прокладка может течь и как это понять, если все разобрать.
2) Стоит ли переплачивать за оригинал?
3) Нормальный производитель прокладок неоригинальных.
4) Поделитесь опытом использования герметика (красного) при данных работах.
Пробег авто 115 тысяч. Прокладки якобы менялись на 100 - 105.
Последний раз редактировалось Alex19; 02.06.2016 в 08:59.
Планы: разбирать своими силами. Смотреть место утечки конкретнее. Если непонятно - использовать герметик для всех прокладок. Если понятно - менять конкретную прокладку или несколько.
Вопросы (сделать дешево и сердито):
1) Какая прокладка может течь и как это понять, если все разобрать.
2) Стоит ли переплачивать за оригинал?
3) Нормальный производитель прокладок неоригинальных.
4) Поделитесь опытом использования герметика (красного) при данных работах.
Возможно, прежний владелец уже сделал дешево и сердито.
1) Знатоки утверждают, что можно обойтись заменой трех прокладок самого теплообменника. http://astraclub.ru/threads/117441-Ф...81#post8130881 116 сообщение
Не факт, что текут прокладки. Есть случаи коррозийных корпусов, потерявших геометрию,целостность корпусов теплообменника.
2)Да. Есть ГМ, и Опель. Берем те, что дешевле.
3)См пункт 2
4)Крайне не рекомендуется использовать герметик при установке прокладок. Может пойти гулять по системе. Особенно, если используется оригинальный антифриз(DEXcool). Знакомый механик рассказывал, как разбирались с двигателем. Не было давления в масляной системе. Оказалось герметик кусками забил каналы системы. Как раз после замены прокладок теплообменника с использование герметика.
Последний раз редактировалось ku6opr; 02.06.2016 в 00:42.
4)Крайне не рекомендуется использовать герметик при установке прокладок. Может пойти гулять по системе. Особенно, если используется оригинальный антифриз(DEXcool). Знакомый механик рассказывал, как разбирались с двигателем. Не было давления в масляной системе. Оказалось герметик кусками забил каналы системы. Как раз после замены прокладок теплообменника с использование герметика.
Конструктивно. Спасибо. Герметик уже готов использовать от безысходности и НЕ ВМЕСТО а С прокладками. Антифриз залит Лукойл. Герметик буду использовать по уму, с обезжириванием, просушкой 2-3 часа. А как понять течет ли теплообменник?? Открутить, наполнить водой? Вообще как диагностировать именно течь антифриза?? Повторюсь. Масла в антифризе нет, капает исключительно на остывшем двигателе.
Последний раз редактировалось Alex19; 02.06.2016 в 08:35.
Теплообменник на теч антифриза легко проверить:
Снимаем весь теплообменник в сборе, затыкаем одну трубку, дуем в другую, можно еще мыльной пеной все обмазать для лучшей информативности. Вот масляную часть сложнее (выход и вход с одной стороны).
Прокладки лучше всего менять все (вроде как 9 шт), хотя бы чтоб не лезть в этот узел по новому (геморойно).
Я ставил прокладки на герметик ( кроме колец на трубках). Главное мазать без фанатизма и герметик взять по качественней.
Пробек после замены прокладок 35000 км, пока все нормально (тра раза тьфу).
Продолжение истории!! Я все разобрал. Нашёл прокладку которая течёт. Она на входе патрубка антифриза в теплообменник. Купил новую прокладку. Но вот проблема. С новой прокладкой патрубок просто болтается!! Подмотал фум ленты под прокладку. Собрал. Поехал. Но течь проявилась только после полной сборки авто. Поехал, антифриз выдавило при повышении давлении в системе. Завтра поеду узнавать какой патрубок я плохо вставил.
Alex19
Прокладок левых нормальных нет. Бери дорогие родные. Доминант говно. Проверено. Патрубок болтается?? Трубка чтоли? Она и не сидит на мертво, главное плотно кольцо чтоб было. По герметику: тут народ разделён во мнениях. Можешь почитать обе версии, и каждая оправдана. Фум лента не поможет, это не резьбовое соединение.