мы тоже едем и тоже на лыжах, только из спб и во францию.
туда с датой выезда пока вопрос (27-29 декабря где-то), так что поедем через прибалтику-польшу, а обратно через данию-скандинавию с паромами
Скорее всего - ДА. У финов точно критично.
Знакомые, правда давно, попались:
- У фас дфа фарианта - снять пленка или назад Россия
- А может договримся?
- У фас один фариант - назад Россия
Есть 2 варианта: 1 на ОПЦ, 2ой на А3. Как-бы на ОПЦ стремно. Говорят, за Воскресенском дороги нет. Я по этой причине не поехал в Псков на машине. Большая часть пути по 1колейной дороге тоже комфорта не прибавляет. А через Беларусь по халявной трассе, далее Беларусь, переход границы. Визуально крюк не сильно большой. Не более 100-150км. Я готов нарисовать лишние 150км, лишь бы с комфортом. Все-равно так на так получится.
Есть конкретика, опыт личный или друзей по поводу прохождения таможни в Беларуссии и Латвии? Скорость на данном посту, к примеру.
Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей. ЛевТолстой
Более-менее подробный отчет от 04.10г.
Изучаю тырнет далее
Не мое, взято не помню откуда, но ехали по нему:
Москва (трасса М1) - Вязьма (объездная) - Смоленск (объездная), затем правый поворот на дорогу А141 - Рудня (погранпереход из России) - Лиозно (погранпереход в Белоруссию), далее дорога Р21 - Витебск, затем дорога Р20 -Полоцк (объездная) - Верзнедвинск (объездная) - Григоровщина (погранпереход из Белоруссии) - Патерниеки (погранпереход в Латвию), далее дорога А6 - Краслава - Даугавпилс (объездная) - Екабпилс - Рига.
Выкладываю обещанное описание трассы Москва – Рига через Белоруссию (ездил на этой неделе).
Участок: Москва (трасса М1) - Вязьма (объездная) - Смоленск (объездная)
Состояние дороги:
От нормального до очень хорошего, от Голицына до поворота на Гагарин множество свежих заплаток, но ям нет нигде, днем отдельные участки еще заделывают, в остальном ехать можно достаточно быстро, дорога 4-х полосная, от Вязьмы с разделительными отбойниками.
АЗС:
равномерно по всей трассе, стоимость 95-го 18.70 - 20.00 руб/л.
Места остановок и отдыха (расстояния даны от МКАДа):
127 км (поворот на Уваровку) – дорожные кафе
159 км (перед постом ГАИ) – торговые палатки, дорожные кафе
162 км (за постом ГАИ) – торговые палатки, кафе «Гжать»
301 км (поселок Вышегор) – слева мотель, без названия
321 км (поселок Яковлево) – дорожные кафе, магазин
330 км мотель «Оазис», АЗС Лукойл
357 км отель «Залужье», слева от трассы
Засады ГАИ:
В дневное время замечено 6 засад, из них 3 до Вязьмы и еще 3 до Смоленска – все, как один, стоят вне населенных пунктов и ловят за скорость (меньше 110 км/ч не тормозят). Встречные предупреждают морганием фар, но после Вязьмы их не всегда можно вовремя заметить из-за разделительного ограждения! На обратной дороге (ночью) - наоборот, стоят как раз в населенных пунктах, штук 5 по всей трассе Смоленск - москва
Участок: А141 - Рудня (погранпереход из России) - Лиозно (погранпереход в Белоруссию)
Состояние дороги:
От среднего до хорошего, первые 10 км масса заплаток, заделанных очень неаккуратно, но ям почти нет, затем нормальный участок, но за 8 км до объездной Рудни снова неровности, скорость лучше держать 60-70 км/ч; дорога 2-полосная, но машин сравнительно немного.
АЗС:
Попадаются отдельные заправки на этом участке, но главное – не пропустить самую последнюю у самой границы – Лукойл по обе стороны от трассы, стоимость 95-го 19.40 руб/л. (в РБ бензин дороже, в ЛР – значительно дороже!)
Места остановок и отдыха:
Придорожных кафе и мотелей вблизи трассы нет
Засады ГАИ:
Отсутствуют
Прохождение границы РФ-РБ (КПП Рудня):
Легковушки с московскими номерами пропускают сразу, не спросив никаких документов, очередей никаких нет
Прохождение границы РФ-РБ (КПП Лиозно):
Сразу за табличкой с надписью Республика Беларусь принимаем вправо и останавливаемся у будки с надписью Транспортная инспекция (даже если об этом никто не попросит). Предъявляем паспорт, свидетельство о регистрации а/м, грин-карту и оплачиваем транзит по территории РБ (5 долларов США или 168 российских рублей). Квитанцию об оплате сохраняем до выезда из Белоруссии. Вся процедура занимает примерно 10 мин. Штампы в паспорте никакие не ставятся.
Участок: Р21 - Витебск, затем дорога Р20 -Полоцк (объездная) - Верхнедвинск (объездная) - Григоровщина (погранпереход из Белоруссии) - Патерниеки (погранпереход в Латвию)
Состояние дороги:
От хорошего до отличного, сначала стандартная 2-полоска, много населенных пунктов (деревень), за 15 км до Витебска на протяжении 10 км затянувшийся как минимум с прошлого года ремонт дороги: знаки 40 и запрещение обгона. В Витебске проезжаем через город, ориентируясь по направлению Р2 на красных табличках. После Витебска несколько км 4-полоска, затем снова стандартная дорога, зато очень хорошего качества, населенных пунктов по трассе почти нет.
АЗС:
На самой трассе встречаются сравнительно редко, цены везде одинаковые, но российские рубли берут не все! Могу рекомендовать АЗС в Шумилино (принимают российские рубли, стоимость 95-го 29.92 руб/л.)
АЗС на трассе после объездной Новополоцка отпускает только за белорусские (2530 за 1л = примерно 30 российских). Кроме этого конечно есть АЗС в самом Витебске, Полоцке и Верхнедвинске (но в 2 последних города для этого надо сворачивать специально!)
Места остановок и отдыха:
Придорожных кафе и мотелей вблизи трассы нет
Если есть необходимость остановиться на ночлег, лучше это сделать в Витебске или Полоцке, заранее подобрав соответствующее место (напр., глянуть на сайте Komandirovka.ru)
Засады ГАИ:
Не обнаружены, равно как и собственно сами посты ГАИ
Прохождение границы РБ-ЛР (КПП Григоровщина):
Останавливаемся у въездного шлагбаума, говорим, что едем через зеленый коридор, получаем контрольный талончик, приезжаем на пункт досмотра. Сразу идем в Транспортную инспекцию и предъявляем грин-карту и «транзитку». Если там все в порядке, получаем печать в талончике и идем к пограничникам и таможенникам. Просят открыть багажник, но содержимым сумки не интересуются. Бегло заглядывают в салон… осмотр закончен!
В паспорте ставят штамп с надписью Полацк (хотя КПП называется Григоровщина)
Заполненный контрольный талончик оставляют у себя и дают команду открыть шлагбаум на выезд. Вся процедура заняла 10 минут, очередей не было никаких, на обратной дороге то же самое.
Прохождение границы РБ-ЛР (КПП Патерниеки):
Минуем шлагбаум, направляемся через зеленый коридор на досмотр (снова проверка багажника и беглый осмотр салона; на обратной дороге еще сверили VIN) и погранконтроль (паспорт, свидетельство о регистрации а/м, права и грин-карта). Весь процесс = меньше 10 минут, очередей снова никаких, на обратной дороге то же самое.
Участок: А6 - Краслава - Даугавпилс (объездная) - Екабпилс – Рига
Состояние дороги:
От нормального до хорошего, в Краславе и Екабпилсе по городу дороги оставляют желать лучшего, но все равно там ограничение 50 км/ч – именно столько и можно ехать! В остальном ехать можно без особых проблем: ямки после зимы залатаны везде, правда не всегда это сделано аккуратно. В Скривери ремонт моста с реверсивным движением по 1 полосе и светофором. Дорога – стандартная 2-полоска, только участки несколько км после Даугавпилса и Огре – Рига 4-х полосные.
АЗС:
регулярно по всей трассе начиная от Даугавпилса, стоимость 95-го 0.637-0.65 лата за 1 л.
Места остановок и отдыха:
Начиная от Даугавпилса, периодически попадаются придорожные кафе и ресторанчики, в основном в населенных пунктах. Мотелей не обнаружено (по крайней мере, с дороги)
Достопримечательности:
Практически по всей Латгалии вдоль дороги можно увидеть гнезда аистов с их обитателями. Располагаются они на придорожных «телеграфных» столбах. От Плявиняс до Лиелварде дорога часто идет вдоль самой Даугавы: в светлое время суток можно остановиться и сделать пейзажные фотки)
Засады ГАИ:
По дороге в Ригу встретилась только 1 засада уже при въезде в Ригу. На обратной дороге попались 2, обе в населенных пунктах! Впрочем, еще на дороге пару раз мелькали полицейские авто в движении – не факт, что они не мерили при этом скорость!
Итог: вся дорога заняла 13 часов (от границы Риги до МКАДа-Минки), при том, что всю трассу ехал не более 110 за городом и 70-80 в населенных пунктах. Остановки были только технические.
Добавлено спустя 9 минут 9 секунд:
Я вот че думаю. Маша моя не хочет, чтобы мы ехали на машине. Мы в прошлом году поехали в Казань. Выбирались из Москвы 6 часов и обратно дорога до Нижнего была в пургу аццкую тоже напряжной получилась.
Вариант с поездом - 16 часов. Отправка в 18, там в 11 или 12. Купе 270 евро с человека туда-обратно. Как-бы не дешево. Самолетом 22-30к туда-обратно. Билетов почти нет
Соответственно вопрос- есть ли возможность взять там в аренду авто? Есть ли вариант взять в одном месте, а сдать, к примеру, в Таллине? Есть ли возможность ездить на арендованной машине ездить между странами?
Пишу, блин, и понимаю, как все криво и через задницу без своей машины
Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей. ЛевТолстой
Чего там изучать? Ехать 1000 км. всего! На машине будет в 100 раз дешевле, тем более если там брать машину. Я ездил вообще в самый эпицентр снегопада и все отлично.
На эстонской границе до 5 лет, меня с 6-летним пацаном завернули, хотя мы там и так часа 1.5 наверно всего простояли.
По нарисованному мной маршруту таможню мы прошли быстро. Единственный повод, который я вижу для поездки через Белоруссию - хорошая дорога, т.к. от Волоколамска и дальше до самой границы полная ж@па...
Citroёn C4 Grand Picasso Dynamique, 1.6Т/150Нp/240Nm, 6-ст. робот, 7 мест, черный, 135.000 км.
Чего там изучать? Ехать 1000 км. всего! На машине будет в 100 раз дешевле, тем более если там брать машину. Я ездил вообще в самый эпицентр снегопада и все отлично.
по заезду этого года москва-псков-печоры-таллинн-рига-юрмала-рига-москва+немного поездить на местах = 7 500 рублей на бензин с учетом прибалтийского)) втроем))) а на поезд москва таллинн и обратно только на одного за 200 евро стоит билет.
На поезде - не вариант, согласен, единственный плюс в удобстве, особенно зимой. Мы тоже еще в августе считали поездку в Таллин на поезде, на двоих с ребенком выходило как-то совсем не по-детски по сравнению с машиной. А ели едешь конкретно в Ригу или Таллин, то можно подгадать так, что там дорогим бензином вообще не придется заправляться - на границе полный бак, 300 км. туда, 300 обратно, как раз может хватить, у меня щас на Ситре бак 60 л. по трассе на 100-120 км/ч хватает на 850 км.
Citroёn C4 Grand Picasso Dynamique, 1.6Т/150Нp/240Nm, 6-ст. робот, 7 мест, черный, 135.000 км.
латвия дает визу на срок брони отеля Так говорят в тур компании, по крайней мере. Буду звонить в посольство.
Попробуй подать сам.. в дополнение к основным документам сделай бронь на лето (потом аннулируешь) какого-нибудь отеля в Эстонии , Латвии, и когда будешь подавать в посольстве, скажи сотруднику , которая принимает документы, что ты поедешь еще и летом на авто и попроси чтобы дали визу до этого летнего месяца (автоматом, возможно, дадут до полугода или до года).
Как мне показалось - у сотрудника есть право самому определять какую визу давать. Мне , например, после такой просьбы было предложено по 30 дней в каждом полугодии, из чего я сделал вывод , что получу годовую визу с 60 днями пребывания. Посмотрим. Отпишусь)
Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Сообщение от hesburger
Короче уж как нибудь доедете думаю...))) евро можете везти..с нового года у нас это официальная валюта...крон уже не будет...
Серега привет! Чтой то твоя знакомая мне не звонит!))) а что говорят про рост цен , в связи с переходом на евро?
laudrup
в Ригу на поезде отлично можно доехать , в 19 отправление и утром уже там .
Я по новориге очень часто езжу в Псковскую область
В Московской области прекрасная дорога везде, а не только до Волоколамска. В тверской области почти всё сделали ,но есть несколько участков с небольшой колейностью и заплатками но не сильно критично (ям нету как раньше) В Псковской области хорошая дорога
В тверской области почти всё сделали ,но есть несколько участков с небольшой колейностью
Да там наплывы на асфальте такие, что стойку пробивает, в правый ряд лучше вообще не съезжать, а "небольшая колейность" - это еще очень мягко сказано...
Citroёn C4 Grand Picasso Dynamique, 1.6Т/150Нp/240Nm, 6-ст. робот, 7 мест, черный, 135.000 км.
Ригу на поезде отлично можно доехать , в 19 отправление и утром уже там .
цена вопроса выше. Посчитай сам разницу
Сообщение от andrus
Я по новориге очень часто езжу в Псковскую область
В Московской области прекрасная дорога везде, а не только до Волоколамска. В тверской области почти всё сделали ,но есть несколько участков с небольшой колейностью и заплатками но не сильно критично (ям нету как раньше) В Псковской области хорошая дорога
там дальше дорога узкая. На обгон идти бесполезно. По минке местами даже отбойники есть. Что для меня важно. Плюс граница Латвия-РФ скорее всего будет битком. 5 часов не хочу сидеть в очереди. Всю выгоду от более короткой дороги оставишь там. расход по бензину также оставишь на обгонах фур всяких. Так что я рассматриваю тока один вариант. В принципе, в Латвии планирую быть 30го. Если кому актуально - могу оттуда поделиться впечатлениями. Если доеду
Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей. ЛевТолстой