Показано с 1 по 8 из 8

Тема: Как понять умерла ли АКБ

  1. Местный Астравод alberoth звездочёт alberoth звездочёт alberoth звездочёт alberoth звездочёт
    Регистрация
    04.10.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    125
    Спасибо
    0 / 0

    Как понять умерла ли АКБ

    Привет всем, давно не заходил. Но это не значит, что Опель не подводил за это время. Такой вопрос: живу в деревне, хоть и рядом с городом, до этого 4 года АКБ в любую погоду вела себя на 5+. Заводилось все даже в январские морозы с полпинка. Тут обнаружил утечку масла из АКПП, тек сальник главного вала. Отдал в ремонт не дилеру, но ребятам, известным в определенных кругах GM. Короче, после замены сальника, когда забирал машину, сказали что АКБ сдохла и ее пришлось сутки заряжать (в связи с чем сдохла - ХЗ). Ну да ладно, прошла неделя и сегодня авто не завелось. Умерла АКБ. Поставил зарядку, через час на амперметре 1А, отключил и завел с полпинка. Вопрос в следующем: как понять, что АКБ умерла? Или просто меня слегка обманули про суточную зарядку? Вольтметров со школы в глаза не видел, как померить заряд не имею представления. Может есть какие-то признаки, кроме данных приборов, тем более, что и приборов то нет. Может проще купить новую АКБ, вместо вольтметра? И что нужно в этом случае купить для Astra J 2011 года с 1.6Т и АКПП (желательно прямо модель батареи)?
    Да, я к чему про 1А. Мне тут стуканули, что если умерла АКБ конкретно, то сила тока на зарядке ниже 2А не опустится. Может и врут.) Щас АКБ заряжается дальше.
    Astra. Turbo 1.6 AT. Das Auto.

  2. Местный Заслуженный Астравод In-e матерый звездун In-e матерый звездун
    Регистрация
    06.03.2011
    Адрес
    Карелия
    Сообщений
    663
    Спасибо
    5 / 1
    У меня 5 лет отжила. Поставил вебасту и понял, что батарея усё.

    Вольтметр еще и в хозяйстве вещь полезная, хотя, если не пользовался и не умеешь, то в такие вещи лучше не лезть (электричество). Проверить можно, например, так: зарядить, дать отстояться (нормальное напряжение заряженной АКБ - 12,6 В), повесить лампочку 12 В/50-60 Вт и наблюдать за напряжением - с такой лампой батарея не должна снизить своё напряжение ниже 10,8 В за 12 часов при емкости аккумулятора 55 А*ч. АКБ нельзя разряжать ниже 10,8 В (иначе будет точно труп). Может быть есть ареометр (рефрактометр) которым можно замерить плотность электролита (если еще есть пробки у АКБ) - сильная неравномерность плотности и низкая плотность на заряженной (и отстоявшейся) батарее говорит о выходе из строя. Нормальная плотность 1,25 - 1,27 г/см.куб., а ниже 1,23 - 1,20 говорит о ненормальности - у моей через одну банку было ~1,15.

    В своей по плотности уже однозначно можно было понять о необходимости замены. При постановке под нагрузку заряженной напряжение стремительно падало на глазах. Взял Varta D21.

    Срок для батареи вполне подходящий для замены - если есть возможность заменить, то лучше заменить.
    Последний раз редактировалось In-e; 03.03.2016 в 22:29.
    Astra J 1,6T Cosmo Black Sapphire
    10 RUS

  3. Местный Астравод alberoth звездочёт alberoth звездочёт alberoth звездочёт alberoth звездочёт
    Регистрация
    04.10.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    125
    Спасибо
    0 / 0
    Камрад, я понимаю твои подвижнические мотивы, но не думаешь ли ты (или Вы), что не имея вольтметра, у меня завалялся ариометр? ) Максимум, что смогу найти, это лактометр на ферме по соседству. )
    Да, я тоже на D21 наметился, буду ее брать, если опять через неделю не заведется. Думаю, других симптомов без спецоборудования я не найду.
    Вопрос еще в следующем: каким образом ремонтники могли "убить" АКБ во время смены сальника (хоть теоретически). Как я и писал, АКБ работала 4 года как часы Breguet.
    Astra. Turbo 1.6 AT. Das Auto.

  4. Местный Заслуженный Астравод In-e матерый звездун In-e матерый звездун
    Регистрация
    06.03.2011
    Адрес
    Карелия
    Сообщений
    663
    Спасибо
    5 / 1
    Про вольтметры/ареометры/рефрактометры писал только по причине вопроса "как?". На отсутствие приборов я обратил внимание. Я знаю людей, у которых нет зарядного, но нашелся ареометр

    D21 я брал только по причине отсутствия выбора и дело происходило в новогодние праздники (заказывал через интернет магазин). Высота-ширина батареи 175х175, по длине можно гулять. Про качество купленной батареи ничего сказать не могу, т.к. только 2 месяца отработала. Замер ёмкости после покупки выявил соответствие заявленной производителем.

    Убить можно разными способами - была бы возможность. Наличие возможности не предполагает убивание. АКБ несколько менее надежна чем марки хороших часов (но разными делами занимаются при разных условиях). 3-5 лет службы вполне в рамках.
    Astra J 1,6T Cosmo Black Sapphire
    10 RUS

  5. Местный Астравод Yastr на верном пути
    Регистрация
    25.09.2011
    Адрес
    \
    Сообщений
    163
    Спасибо
    2 / 11
    Все очень просто . Запускаешь движок, через 5-10 минут, пока устаканится процесс подзарядки после запуска, замеряешь напряжение, выдаваемое генератором, на клеммах АКБ, и смотришь, если напряжение около 15 В, то акб скоро будет кердык, причем неожиданно, сразу, это не жигули, где все процессы можно отследить, там нет ШИМа и прочих прибамбас. Если 14,2, 14, 5, то все ОК. Ну, и если АКБ обслуживаемый, то ареометр в помощь.
    ASTRA J 1,6 MT 115 серебристый энджой с допами.

  6. Местный Опытный Астравод bars07 обладает удивительной аурой bars07 обладает удивительной аурой bars07 обладает удивительной аурой Аватар для bars07
    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    284
    Спасибо
    3 / 11
    Все еще проще. Умирающая батарея быстро заряжается и быстро разряжается.
    Opel Astra H 1.8 sedan Black Sapphire.

  7. Местный Астравод Yastr на верном пути
    Регистрация
    25.09.2011
    Адрес
    \
    Сообщений
    163
    Спасибо
    2 / 11
    Уже здесь было:
    Работа зарядной системы
    Зарядная система служит для зарядки аккумулятора и обеспечения электроэнергией систем автомобиля. Имеется следующие 6 режимов работы:
    • Режим сульфатации аккумулятора
    • Режим зарядки
    • Режим экономии топлива
    • Режим фар
    • Режим пуска
    • Режим снижения напряжения
    Модуль управления двигателем (ECM) управляет генератором с помощью цепи сигнала включения генератора. Модуль ECM контролирует работу генератора с помощью цепи сигнала скважности возбуждения генератора. Сигнал частотой 128 Гц имеет широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) со скважностью импульсов 0-100 %. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–95 процентов. Диапазоны 0–5% и 95–100% предназначены для диагностики. В следующей таблице представлены задаваемые значения коэффициента заполнения и выходное напряжение генератора.
    Заданный коэффициент заполнения
    Выходное напряжение генератора
    10% 11 В
    20% 11,56 В
    30% 12,12 В
    40% 12,68 В
    50% 13,25 В
    60% 13,81 В
    70% 14,37 В
    80% 14,94 В
    90% 15,5 В

    Генератор формирует для модуля ECM сигнал обратной связи от выходного напряжения генератора посредством сигнальной схемы скважности импульсов возбуждения генератора. Эта информация поступает в модуль управления кузовным оборудованием (BCM). Сигнал частотой 128 Гц имеет широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) со скважностью импульсов 0-100 %. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–99%. Диапазоны 0–5% и 100% предназначены для диагностики.
    Режим сульфатации аккумулятора
    Контроллер BCM переходит в этот режим, когда измеренное выходное напряжение генератора ниже 13,2 В на протяжении 45 минут. При соблюдении этого условия контроллер BCM переходит в режим зарядки на 2–3 минуты. Затем контроллер BCM определяет необходимый режим в зависимости от требований к напряжению.
    Режим зарядки
    Контроллер BCM переходит в режим зарядки, если соблюдается одно из следующих условий.
    • Стеклоочистители включены дольше 3 секунд.
    • Активна команда режима повышения напряжения для климат-контроля по шине GMLAN, переданная блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Высокая скорость вентилятора охлаждения, обогрев заднего стекла и высокая скорость вентилятора системы HVAC могут заставить контроллер BCM перейти в режим зарядки.
    • Измеренная температура аккумулятора ниже 0 °C (32 °F).
    • Состояние заряда аккумулятора ниже 80%.
    • Скорость автомобиля выше 145 км/ч (90 миль/ч).
    • Неисправен датчик тока.
    • Обнаружено падение напряжения в системе ниже 12,56 В.
    При соблюдении любого из этих условий система устанавливает заданное значение выходного напряжения генератора на уровень зарядки – от 13,9 до 15,5 В, в зависимости от состояния заряда аккумулятора и его измеренной температуры.
    Режим экономии топлива
    Модуль BCM переключается в режим экономии топлива при следующих условиях: измеренная температура аккумуляторной батареи не ниже 0°C (32°F), но не выше 80°C (176°F), расчетный ток аккумуляторной батареи менее 15 ампер, но больше -8 ампер, а состояние зарядки батареи не менее 80 процентов. Напряжение, выдаваемое генератором в этом режиме, равно напряжению разомкнутой цепи аккумулятора и может составлять 12,5-13,1 В. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) выйдет из этого режима и перейдет в режим зарядки при выполнении любого из описанных выше условий.

    Режим фар
    Контроллер BCM переходит в режим фар, когда включены фары (дальний или ближний свет). Напряжение будет регулироваться в интервале 13,9-14,5 В.
    Режим пуска
    Когда запускается двигатель, контроллер BCM устанавливает заданное выходное напряжение генератора равным 14,5 В на 30 секунд.
    Режим снижения напряжения
    Контроллер BCM переходит в режим снижения напряжения, когда расчетная температура наружного воздуха выше 0 °C (32 °F). Расчетный ток аккумуляторной батареи менее 1 ампера, но больше -7 ампер, а скважность импульсов возбуждения генератора менее 99 процентов. Напряжение, выдаваемое генератором в этом режиме, равно 12,9 В. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) выйдет из этого режима как только будут соблюдены условия для перехода в режим зарядки
    ASTRA J 1,6 MT 115 серебристый энджой с допами.

  8. Местный Астравод alberoth звездочёт alberoth звездочёт alberoth звездочёт alberoth звездочёт
    Регистрация
    04.10.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    125
    Спасибо
    0 / 0
    Все еще проще. Умирающая батарея быстро заряжается и быстро разряжается.
    Да, похоже это мой случай. Заряд упал с 6 до 1 А буквально за час-полтора.
    Astra. Turbo 1.6 AT. Das Auto.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)