Заметил что при трогании(при газовке) идет звук булькания в расширительном бочке(не кипит), кроме ГБЦ что может вызывать такую фигню?
Как удостовериться что это ГБЦ?
Так же начал течь теплообменник.
z16xer, 2008г. пробег 316000
Поставил шарик на горловину расширителя, завел, начал потихоньку надуваться.
При этом булькания или пузыри не было замечено, нюхал, запаха нет. Вспомнил что эту фигню я так проверял когда с термостатом возился, было это в прошлом году! И этот феномен булькание не постоянное не всегда слышно, обычно на не прогретом заметно. По этому думаю не ужели почти за год если было бы пробитие ГБЦ эта проблема не прогрессировала?
Как вариант: перед снятием головки попробуйте заменить помпу(возможно крыльчатка голову дурит) и как написали ниже смените пробку бочка на оригинальную или от инсигнии
(осмотрите горловину бочка возможно резьба сносилась или неплотное прилегание из за деформации).
Не ребята! Никакой крышкой тут не отделаешься! Если в систему что-то попадает извне , то оно и при повышеном давлении может попадать. Конечно есть вариант, что сальник в помпе пропускает в одну сторону, но как-то фантастично это.
Предлагаю кому-нибудь попробовать надуть воздушный шарик , надев его на горловину расширительного бачка, как топикстартер сделал. Сомневаюсь, что у кого-то получится.
z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!
Поставил шарик на горловину расширителя, завел, начал потихоньку надуваться.
При этом булькания или пузыри не было замечено, нюхал, запаха нет.
Сообщение от Алексан
надуть воздушный шарик
антифриз при нагревании расширяется вытесняя воздух, воздух тоже за счет нагрева расширяется.
Сообщение от Алексан
сальник в помпе пропускает в одну сторону, но как-то фантастично это
Это как вариант, однако рассматривал другое: возможно проворот крыльчатки на валу помпы и давление в системе понижено, возможно локальное вскипание в нагретых частях при прогазовке.
Подобные неисправности нередки.
Алексан
почему же нет? А как же давление которое создается в системе? клапан то для этого и нужен чтобы сбрасывать его.
Ну на самом деле давление создается не внешними причинами, в следствии вскипания воды в антифризе. Т.е. как только температура достигает примерно 100 градусов, вода из антифриза пытается испариться и этот пар начинает занимать объем в бачке и повышает давление в системе. Температура испарения воды повышается.
Это все находится в балансе. Вода даже при повышенном давлении испаряется, вот тогда клапан чуток и сбрасывает лишнее давление. Иначе систему может просто порвать...
Сообщение от Иванович
антифриз при нагревании расширяется вытесняя воздух, воздух тоже за счет нагрева расширяется
Это верно, но объем расширения жидкости таков, что его хватает только на изменение уровня в бачке, воздуха тоже на много не хватит. Может литр или два будет. А чтоб надуть шарик понадобится несколько литров...И потом после остывания нагретая жидкость и воздух займут прежний "холдный" объем, а если это были газы- то нет!
И со вскипание локально согласен. Только тогда будут проблемы похлеще..
z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!