Показано с 1 по 15 из 15

Тема: Грязь с расширительном бачке

  1. Участник Начинающий Астравод wagonowner на верном пути
    Регистрация
    01.03.2012
    Сообщений
    32
    Спасибо
    2 / 3

    Грязь с расширительном бачке

    Добрый день!

    Сегодня заглянул в расширительный бачок и удивился, что по контуру уровня охл.жидкости на стенках черная полоса + какие-то черные "бяки" плавают на поверхности. Сначала не понял от куда это взялось, а потом за крышкой разглядел технологическое отверстие вверху бачка типа трубки и идущей параллельно земле, которое направлено против хода движения. В нем собрался всякий песок и грязь и очевидно через это отверстие все это попадает внутрь.
    Дело в том, что бачок неоригинальный, а было ли такое отверстие в оригинальном - уже не помню, но грязи в старом оригинальном бачке, что-то не наблюдал, хотя ездил на нем больше чем на этом.
    Вопросы:
    1) Есть ли в оригинальном бачке такое-же отверстие и скапливается ли в нем грязь
    2) Чем это чревато? Помпа не заклинит? Правильно понимаю, что это не нормально и надо менять бачок и жидкость?
    Caravan H, 1,6 МТ cosmo

  2. Монстр астраколхозинга Заслуженный флудер CoDeMasteR Астранафт Аватар для CoDeMasteR
    Регистрация
    17.01.2008
    Адрес
    Москва ЗАО
    Сообщений
    6,358
    Спасибо
    88 / 2
     0реlац т0й
    1. Есть. Выходит в сторону водителя.


    Это отверстие не сообщается напрямую с внутренним объемом. Оно используется для сброса давления когда в крышке бачка открывается перепускной клапан. Клапан работает только на выход, обратно ничего засасывать не должно.

    1.5 Грязь от протечки моторного масла в антифриз. Стандартный прикол двигателей 16XER/18XER. Устраняется заменой 10 резиновых прокладок в теплообменнике масло/антифриз.
    2. Масло в антифризе опасно растворением всех резинок системы охлаждения, в первую очередь вылетает уплотнение термостата и он перестает закрываться. Далее чек и вечно холодный мотор. В запущенных случаях текут шланги к печке или разрывает шланги к радиатору.
    Антифриз в масле опасен его закипанием, блокированием каналов смазки, задирами и заклиниванием двигателя.
    Утечка масла с теплообменника наружу опасна низким уровнем масла в моторе. В запущенных случаях наблюдается ацкая вонь горелого масла из-за того что вытекает оно на горячий выпуск с кат.коллектора.

  3. Местный Бакалавр АСТРАномии Дмитрий 36 Астранафт
    Регистрация
    28.05.2014
    Адрес
    Мордовия, г. Саранск
    Сообщений
    1,168
    Спасибо
    153 / 16
    Очень хорошо и точно описал!!!!!!!!!
    Менял у себя прокладки теплообменника (2 года назад 4000 р - запчасти). Менял у себя в гараже сам. Проездил я с маслом в расширительном бачке примерно 7...8 тыс. км. Через 5 тыс. км после замены прокладок, промывки системы и замены антифриза появилась надпись при вкл. зажигания о сервисном обслуживании. Короче прокладка в термостате развалилась (термостат не прошел и 20 тыс. км, его менял старый хозяин). Заменил термостат на крузовский, 25 тыс км - полет нормальный!!!

  4. Участник Начинающий Астравод wagonowner на верном пути
    Регистрация
    01.03.2012
    Сообщений
    32
    Спасибо
    2 / 3
    То есть крышка своей глубиной должна закрывать это отверстие и из него прямо в бачок не дует? Тогда не понимаю, как получилось, что я сегодня долил ОЖ 400г (вообще поинтересовался бачком, т.к. датчик уровня срабатывать стал), а после поездки уровень вернулся "к черной полосе", как будто и не было долива, а эта "трубка" и выход из нее - мокрые. Очевидно, что все что долил - через нее "выдуло".

    Да, на крышке у меня был налет масла. Хотя не далее как пару месяцев назад когда менял масло, мне мастер сказал, что у меня теплообменник не течет (визуальный осмотр снизу). Пробег 108т
    Caravan H, 1,6 МТ cosmo

  5. Местный Бакалавр АСТРАномии Дмитрий 36 Астранафт
    Регистрация
    28.05.2014
    Адрес
    Мордовия, г. Саранск
    Сообщений
    1,168
    Спасибо
    153 / 16
    Если крышка бачка в масле, то теплообменник может течь в систему охлаждения, а не наружу (у меня так и было сначало, потом поперло наружу). А чтоб не выбрасывало антифриз попробуй сменить крышку бачка (от 270 р).
    Была еще тема попадания масла в антифриз через прокладку масляного насоса... ищи поиском...

  6. BANNED Астравод svat. репутация отрицательна
    Регистрация
    05.12.2015
    Адрес
    Moskva
    Сообщений
    76
    Спасибо
    1 / 0
    Двигатель то какой может нет маслообменника
    Писатели

  7. Участник Начинающий Астравод wagonowner на верном пути
    Регистрация
    01.03.2012
    Сообщений
    32
    Спасибо
    2 / 3
    Цитата Сообщение от svat. Посмотреть сообщение
    Двигатель то какой может нет маслообменника
    Писатели
    Точно есть
    Caravan H, 1,6 МТ cosmo

  8. Читатель форума! Заслуженный флудер Алексан Астранафт Аватар для Алексан
    Регистрация
    21.08.2010
    Адрес
    Омск
    Возраст
    55
    Сообщений
    5,728
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо
    380 / 79
     т962ме 55
    Цитата Сообщение от svat. Посмотреть сообщение
    Писатели
    Ну не надо резко-то так!
    Масло в бачке на 99% теплообменник.
    z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!


    Была Астра Караван Метро 1,6МТ с 2010 по 2014 годы
    В ПРОДАЖЕ СИДЕНЬЯ-тынц

  9. Монстр астраколхозинга Заслуженный флудер CoDeMasteR Астранафт Аватар для CoDeMasteR
    Регистрация
    17.01.2008
    Адрес
    Москва ЗАО
    Сообщений
    6,358
    Спасибо
    88 / 2
     0реlац т0й
    wagonowner

    Крышка имеет в себе пружину, давяшую на клапан, закрывающий отверстие по центру.
    И две прокладки на разной высоте. Когда клапан подпирает давлением снизу, он поднимается и сравнивает давлением под верхнюю прокладку, откуда и выходит та трубка бачка.
    Это предохранительный система, но иногда крышка ломается и нормальное давление не держит. Для рабочей температуры давление должно быть выше атмосферного, иначе машина начинает кипеть и сливать антифриз на дорогу.
    Выше давление - выше температура кипения.

    Антифриз в Астре может пропадать в куче мест. Самые популярные:
    Швы радиатора по бокам.
    Из-под термостат или его датчика.
    Теплообменник с маслом.

    Датчик низкого уровня антифриза со временем ломается почти у всех. В нем поплавок с магнитом и геркон - крайне ненадежная конструкция. Починить невозможно, только заменить.

    Щуп из двигателя еще достань и проверь. В масле, возможно, тоже полный ахтунг.

    Цитата Сообщение от Алексан Посмотреть сообщение
    Масло в бачке на 99% теплообменник.
    146%

    Цитата Сообщение от svat. Посмотреть сообщение
    может нет маслообменника
    Те Астры 1.6, что были с моторами 16XEP, уж давно разложились на оксид железа. Какой-то налет в бачке на машине 10+ лет - это не проблема, а фича.
    Последний раз редактировалось CoDeMasteR; 17.12.2015 в 20:06.

    Сказали спасибо:



  10. Местный Заслуженный флудер VVVolf Астранафт Аватар для VVVolf
    Регистрация
    18.12.2010
    Адрес
    Брянская область
    Сообщений
    9,227
    Спасибо
    437 / 54
    Так на XERa[ 1.6 тоже вначале теплообменников не было.
    Была Astra G hatch x16xel, сейчас Astra H hatch z16xer. Обе МКПП. А также Chevrolet NIVA LE для плохих дорог

  11. Читатель форума! Заслуженный флудер Алексан Астранафт Аватар для Алексан
    Регистрация
    21.08.2010
    Адрес
    Омск
    Возраст
    55
    Сообщений
    5,728
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо
    380 / 79
     т962ме 55
    Цитата Сообщение от VVVolf Посмотреть сообщение
    Так на XERa[ 1.6 тоже вначале теплообменников не было.
    Не совсем. Читал, что он отсутствовал не на первых моторах, а просто на какой-то серии примерно с пол года выпуска.
    z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!


    Была Астра Караван Метро 1,6МТ с 2010 по 2014 годы
    В ПРОДАЖЕ СИДЕНЬЯ-тынц

  12. Участник Начинающий Астравод wagonowner на верном пути
    Регистрация
    01.03.2012
    Сообщений
    32
    Спасибо
    2 / 3
    Цитата Сообщение от CoDeMasteR Посмотреть сообщение
    Это предохранительный система, но иногда крышка ломается и нормальное давление не держит. Для рабочей температуры давление должно быть выше атмосферного, иначе машина начинает кипеть и сливать антифриз на дорогу.
    Это можно не заметить? Просто у меня похоже сливает, но не кипит. Так возможно?

    Цитата Сообщение от CoDeMasteR Посмотреть сообщение
    Щуп из двигателя еще достань и проверь. В масле, возможно, тоже полный ахтунг.
    На вид масло - норм. Видимо у меня еще начальная стадия. Масло явным образом и в бачке то не видно, просто была какая-то (маслянная?) эмульсия на крышке и грязюка по контуру уровня ОЖ.

    Записался на замену прокладок, правда смутило, что промывать на сервисе систему охлаждения не собираются, сказали "это не надо"
    Caravan H, 1,6 МТ cosmo

  13. Монстр астраколхозинга Заслуженный флудер CoDeMasteR Астранафт Аватар для CoDeMasteR
    Регистрация
    17.01.2008
    Адрес
    Москва ЗАО
    Сообщений
    6,358
    Спасибо
    88 / 2
     0реlац т0й
    Цитата Сообщение от wagonowner Посмотреть сообщение
    Это можно не заметить? Просто у меня похоже сливает, но не кипит. Так возможно?
    Возможно. Перепускной клапан в крышке бывает разной степени ушатанности.
    Не путай "кипит по приборам" и "кипит фактически в бачке", когда ты за рулем и туда не смотришь. Лампочка перегрева зажигается когда уже должно кипеть под давлением с исправной крышкой.
    Как тут уже советовали, меняй крышку. Это дешевая деталь, но она критически важная для нормальной работы системы охлаждения.

    Цитата Сообщение от wagonowner Посмотреть сообщение
    Масло явным образом и в бачке то не видно, просто была какая-то (маслянная?) эмульсия на крышке и грязюка по контуру уровня ОЖ.
    Все что летит с дороги обычно тяжелее воды и выпадает в осадок. У тебя всплывает и черное => отработанное моторное масло.
    Грязь не может прицельно лететь в это отверстие. Если бы это было нанесено с дороги, то все вокруг было бы в этом гэ ровным слоем.

    Добавлено спустя 10 минут:

    Цитата Сообщение от wagonowner Посмотреть сообщение
    сказали "это не надо"
    Еще как надо. Иначе очень скоро поедешь менять термостат и еще пару потекших шлангов.
    Просто промывать систему долго, много отходов, а заработок маленький.
    Последний раз редактировалось CoDeMasteR; 18.12.2015 в 12:48.

    Сказали спасибо:



  14. Участник Начинающий Астравод wagonowner на верном пути
    Регистрация
    01.03.2012
    Сообщений
    32
    Спасибо
    2 / 3
    Цитата Сообщение от CoDeMasteR Посмотреть сообщение
    Все что летит с дороги обычно тяжелее воды и выпадает в осадок. У тебя всплывает и черное => отработанное моторное масло.
    Да, логично

    Цитата Сообщение от CoDeMasteR Посмотреть сообщение
    Еще как надо. Иначе очень скоро поедешь менять термостат и еще пару потекших шлангов.
    Просто промывать систему долго, много отходов, а заработок маленький.
    Сказали типа, масло - оно сверху в бачке скапливается, промывать водой - бессмыслено, а промывать ОЖ - это по цене замены ОЖ, так что не такой уж и маленький...
    Caravan H, 1,6 МТ cosmo

  15. Монстр астраколхозинга Заслуженный флудер CoDeMasteR Астранафт Аватар для CoDeMasteR
    Регистрация
    17.01.2008
    Адрес
    Москва ЗАО
    Сообщений
    6,358
    Спасибо
    88 / 2
     0реlац т0й
    Антифриз в моторе на 50% состоит из воды, остальное - этиленгликоль и немножко красителя. Оба основных компонента тяжелее моторного масла.
    Тут кто-то успешно подключал систему охлаждения к водопроводу и вымывал все потоком. Только непонятно куда утилизировал такое количество грязной воды с нефтепродуктами. Гринпис не одобряет, но метод промывки зачетный.

    Резиновые шланги в Астре не выдерживают масло ни разу. Пока оно болтается в системе охлаждения, шланги изнутри разлагаются. Черные хлопья от шлангов потом плавают в антифризе.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)