Одним словом - чертовщина какая-то. Развальщик один попробует шайбами выпрямить схождение, говорит есть опыт такой, ларгусов штук 10 выпрямлял (причем новые и не битые 100%, у людей жрало резину сзади)
Вот фото монитора. Как так балка завернулась, становится уже философским вопросом. Проверял на двух разных станция сход-развала.
Ну развал ещё куда ни шло, от чрезмерных перегрузок такое может быть, а вот отрицательное схождение... А пружины какие у тебя стоят? Или проставки под пружинами стоят? Это как вариант отрицательные углы по схождению можно получить если черезмерно задрать зад авто.
Astra H Z19DTH 150 л.с., Meriva B A13DTE 95 л.с. - продана
Это как вариант отрицательные углы по схождению можно получить если чрезмерно задрать зад авто.
Я как-то сомневаюсь в таком. Оси вращения правого и левого колес должны быть параллельны друг другу и как бы не задирать зад- балка повернется и параллельные плоскости останутся параллельными. А вот когда на шиномонтажке поднимают весь зад авто, поставив домкрат под центр балки- меня напрягает. Ну у нас там цилиндрическое сечение балки , все надежно. А я на 99-й ездил с гнутой U-образной балкой и не давал шиномонтажникам так домкратить машину... Тем не менее остается масса способов ушатать заднюю балку. Например долбануться о бардюр в повороте на скользкой дороге!
Так же добавлю, что на реальных наших балках нет полностью параллели плоскостей вращения колес. Но непараллельность эта меньше указанных проблем.
z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!
Ну, Алексан все правильно сказал. У нашего авто задняя подвеска зависимая. Пружины и проставки разные под пружины повлиять на геометрию колес ни как не могут! Тут варианта два: либо косяк с самой балкой, что маловероятно, либо со ступицами проблемы! Как вариант оси ступиц кривые! Вот я лично больше к этой версии склоняюсь.
Задняя подвеска Opel Astra H - Полунезависимая, с торсионной балкой, продольными рычагами, винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами.
Добавлено спустя 10 минут:
Ещё есть такой вариант, меняли ступицы какие то рукожопы и не очистили от грязи фланцы рычагов балки, притянули на песочек, вот и перекос. А то что оба в одну сторону смотрят, просто совпадение, углы то разные справа-слева.
Последний раз редактировалось Alex8061; 17.12.2015 в 21:52.
Ну и дибаты тут однако. ТС спит наверное уже, а мы тут ему задние колёса ровняем. Немного долековато, а так уж и впрямь хоть езжай и помогай.
Ну а теперь давайте по порядку:
1. Разные углы схождения левого и правого колес компенсируются поворотом балки относительно кузова.
2. На наших авто мы имеем заведомо отрицательный развал задних колес (чуть больше одного градуса / \) и при повороте балки по оси сайлентблоков т.е. поднимая зад авто, например при помощи проставок, получаем уже отрицательное схождение (по заводу оно близкое к нулю).
Поэтому склоняясь, что у ТС всё-таки поднят зад и от этого вся его беда.
Ждём ответа ТС.
Astra H Z19DTH 150 л.с., Meriva B A13DTE 95 л.с. - продана
и при повороте балки по оси сайлентблоков т.е. поднимая зад авто, например при помощи проставок, получаем уже отрицательное схождение (по заводу оно близкое к нулю).
Genrih.by 1. поворотом балки ты можешь компенсировать схождение левого или правого колеса относительно продольной оси автомобиля(кузова), но ни как не общее схождение! общее схождение, как ты балку не разворачивай, не изменится! 2. Углы развала и схождения колес закладываются проектировании авто в зависимости от типа подвески, его массы и мощности двигателя(это в одной модели авто в разной комплектации может присутствовать)! Еще раз повторю на нашей подвеске повлиять на параметры задних колес пружины и всякие подставки ни как не могут, потому что подвеска зависимая! Вообще она полузависимая, как меня тут в очередной раз "поправили", но сути в нашем случае это не меняет!
Как проставки могут повлиять на схождение?! Получается даже без проставок, при работе подвески вверх-вниз постоянно изменяется схождение? Я кстати пару месяцев назад поставил проставки от нексии, на 20 мм толще родных. Никуда меня не кидает, схождение в норме. Что у меня не так?
Походу тебя переучили, или наоборот )))
Давай я тебе проще объясню. Представь,что балка стоит не на машине, а на некой свободной оси (например 2 треноги с валом между ними, вал проходит через сайленты), дак вот даже если ты будешь крутить балку вокруг этой самой оси, схождение не изменится ни на минуту! Если ещё будут вопросы, задавай
Кстати объясни на примере геометрии за 9 класс, почему у меня после установки проставок, углы задних колёс остались в норме?
Походу тебя переучили, или наоборот )))
Давай я тебе проще объясню. Представь,что балка стоит не на машине, а на некой свободной оси (например 2 треноги с валом между ними, вал проходит через сайленты), дак вот даже если ты будешь крутить балку вокруг этой самой оси, схождение не изменится ни на минуту! Если ещё будут вопросы, задавай
Вы почти все правильно написали, но не учли один момент о котором я писал выше: это отрицательный развал / \
Astra H Z19DTH 150 л.с., Meriva B A13DTE 95 л.с. - продана
Ну и дибаты тут однако. ТС спит наверное уже, а мы тут ему задние колёса ровняем. Немного долековато, а так уж и впрямь хоть езжай и помогай.
Ну а теперь давайте по порядку:
1. Разные углы схождения левого и правого колес компенсируются поворотом балки относительно кузова.
Никкогда ты их не компенсируешь. Разве что на одном колесе.
Сообщение от Genrih.by
2. На наших авто мы имеем заведомо отрицательный развал задних колес (чуть больше одного градуса / \) и при повороте балки по оси сайлентблоков т.е. поднимая зад авто, например при помощи проставок, получаем уже отрицательное схождение (по заводу оно близкое к нулю).
Опять же, от проставок, никакой развал не поменяется.
Была Astra G hatch x16xel, сейчас Astra H hatch z16xer. Обе МКПП. А также Chevrolet NIVA LE для плохих дорог
Кстати объясни на примере геометрии за 9 класс, почему у меня после установки проставок, углы задних колёс остались в норме?
Ну проставки же вы не просто так ставили наверное, просели пружины, подложили приставки и подвеска стала на место.
А по поводу изменения углов до и после лично проверено, только на предыдущей моей астре g, а балки у них абсолютно одинаковые.
Astra H Z19DTH 150 л.с., Meriva B A13DTE 95 л.с. - продана
Вы почти все правильно написали, но не учли один момент о котором я писал выше: это отрицательный развал / \
Я понял ход твоей мысли. При отрицательном развале, если изменять положение ступицы в пространстве можно в принципе изменить схождение, но на практике достичь этого проставками невозможно!
Ты почитай суть проблемы, углы схождения сильно разные на обоих задних колёсах. Так можно получить их проставками? Проставки изменят схождение (по твоей теории) на какие то доли минуты, что сильно меньше допуска. Короче всё это теория неактуальная на практике.
Сообщение от Genrih.by
Ну проставки же вы не просто так ставили наверное, просели пружины, подложили приставки и подвеска стала на место.
Я понял ход твоей мысли. При отрицательном развале, если изменять положение ступицы в пространстве можно в принципе изменить схождение, но на практике достичь этого проставками невозможно!
Ты почитай суть проблемы, углы схождения сильно разные на обоих задних колёсах.
А вот это уже регулируется изменением положения балки относительно кузова (шесть болтов торкс Е30), о чем я писал вчера.
Astra H Z19DTH 150 л.с., Meriva B A13DTE 95 л.с. - продана
А вот это уже регулируется изменением положения балки относительно кузова (шесть болтов торкс Е30), о чем я писал вчера.
Но ведь они у него оба внутрь смотрят. А двигая балку к примеру слева, ты изменишь справа схождение в другую сторону. Была бы независимая подвеска, другое дело. Тут всё завязано.
Тут либо балка гнутая, либо оси ступиц, либо как я сказал грязь между ступицами и балкой.
Вообще-то на всех поколениях стендов развал-схождения, схождение всегда измерялось в миллиметрах! И только в последних стендах с 3-D технологией оно измеряется в углах! Идите учите матчасть, если не знаете! И не тыкайте мне, еще раз убедительно прошу!
з/ы а для перевода градусов в миллиметры, если это необходимо, существуют специальные формулы!
В миллиметрах это на волгах и жигулях когда-то мерили при помощи штанги с выдвижной линейкой
Мне на СТО как то ещё так делали, на 2104 ездил
Дедок слесарь сука 6 часов сход развал делал, ползал. Я чуть с голоду там чутьне сдох, все сигареты выкурил. И он падлюка так и не угадал с углами. Потом в другой город поехал, на стенд нормальный. Но стенд тоже ещё советский был, ужасный )))
Сообщение от Kollegator
И не тыкайте мне, еще раз убедительно прошу!
Тебя это бесит?
Просто у меня принцип, я на Вы называю людей сильно старше меня,или которых очень сильно уважаю. Возраста я твоего не ведаю ( в профиле нет), но сильно сомневаюсь, что сильно старше. Про уважение думаю можно не объяснять
Обращение на ТЫ не нарушает правил форума, посему останемся при своих. Я не изменяю своим принципам, а ты терпишь
Alex8061, когда существовали обычные оптические стенды( а это как правило повсеместно использовалось до середины 90-х годов, регулировка развал-схождения колес на жигулях-классике занимала в среднем около 40 минут, это если с соблюдением всей технологии и если всякие "подводные камни" не возникали. Я помню таких, которые умудрялись сделать развал-сход за 10 минут, но это была откровенная халтура!
Genrih.by , иногда, чтобы видеть общую картину по по геометрии колес, небходимо знать эти параметры в линейных единицах(миллиметрах)!
Ну и я добавлю. Действительно развал на нашей балке, которая называется полунезависимой скорее в угоду маркетологам, чем в реале, при повороте ее на 90 градусов вниз превратится в схождение , а само схождение уже станет развалом! Вы понимаете, что это потому, что плоскость относительно которой все меряется изменяет свое положение относительно колес и балки.
Теперь становится ясным, что вывернуть проставками балку на столько - невозможно и потому следует пренебречь таким поворотом балки и его влиянием на схождение.
И по миллиметрам схождения. Да , раняшняя школа измеряла схождение на ободе колеса в миллиметрах. Эти миллиметры строго привязаны к диаметру обода колеса. Чем больше его диаметр, тем большие цифры будут при измерении на том же самом угле схождения. На современных автомобилях одной марки возможна установка различных по диаметру колес, соответственно измерять в миллиметрах уже излишне сложно. А вот с градусами самое то.
z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!
Теперь становится ясным, что вывернуть проставками балку на столько - невозможно и потому следует пренебречь таким поворотом балки и его влиянием на схождение.
.
Так и я про что!
Земляк в теорию сильно ударился или думает, что на полметра все тут жопу задирают.
Ну и я добавлю. Действительно развал на нашей балке, которая называется полунезависимой скорее в угоду маркетологам, чем в реале
Вот не соглашусь. Развал в 1 градус на задней балке значительно улучшает устойчивость при прохождении поворотов.
У племянника на 2109 поставили проставки под задние ступицы увеличивающие развал на 1 градус, прохождение поворотов гораздо улучшилось. Спортсмены даже гораздо больше градуса заваливают задние колёса.