Всем доброго дня!
Заранее прошу прощения за поднятую тему, но не смог через поиск найти именно то, что происходит у меня
Моей джейке 4.5 года и 103т. км пробега.Предыстория такова:
Неделю назад поменял термостат (Febi - 39161 ) из за ошибки в БК и постоянно работающим карлсоном.Следующая ошибка, которая возникла после замены термостата, ошибка с датчиком температуры ОЖ, которая так же решилась заменой датчика (SWAG 40 93 7083).
Вроде как проблема должна была быть решена с системой охлаждения, но не тут то было. Пока машина на ходу и на улице +10, температура держится стабильно в районе 90, но как только попадаю в пробку, температура начинает расти до 110-120, после чего глушу двигатель и отдыхаю некоторое время. Измюменкой данной ситуации является то, что вентилятор не срабатывает, либо срабатывает тогда, когда ему угодно
Диагностика не выявила никаких ошибок в БК. Вентилятор работает на всех скоростях при тестировании и срабатывает как положено в условиях сервиса. Датчики, по заверению мастера, показывают корректные данные.
В полевых условиях (на трассе )- температура стабильно 90, но и другого ожидать не стоит в такую погоду, благодаря естественному охлаждению
В полевых условиях (в пробке)- температура может держаться нормальной 90, т.е. даже слышно, как работает вентилятор, либо начинает расти и в такие моменты вентилятор не работает.
Все сводится к тому, что вентилятор срабатывает тогда, когда ему угодно, может и как положено, а может и пр температуре 110, снизив до 90 выключить и держать её, а может и не включиться впринципе, в такие моменты приходится сидеть и ждать, пока остынет, но и со 2-3 запуска двигателя может и сработать
Внимание вопрос, куда копать и что менять, мастер тоже в замешательстве. Может ли быть дело в 3-х реле для малых, средних и высоких оборотов вентилятора, или же этому виной новые термостат и датчик температуры(этот прозванивали так же и отдельно). Проблема с повышением температуры не имеет системы, т.е. в одной долгой пробке можешь простоять и все нормально, вентилятор включается и температура стабильно 90, в другой же пробке, либо даже на светофоре может начать расти и вентилятор молчит
Помогите советом плз, либо ткните пальцем, где читать.
Заранее прошу прощения за некомпетентность в некоторых вопросах и благодарен за помощь!
UPD:
Нашел аналогичное описани проблемы от ТС, но по ответам, ни кто ни чего так и не подсказал и обсасывались совершенно другие симптомы.
Повторюсь вопосом, почему температура ползет вверх и не включается вентилятор, либо включается слишком поздно в красной зоне, либо работает без нареканий без какой либо системы http://astraclub.ru/threads/124189-%...B4%D0%BA%D0%B8
Пол
Последний раз редактировалось Yurkolo; 30.09.2015 в 17:30.
Причина: Нашел аналогичный вопрос без ответа
тут к электрику нужно, причин может быть много от плохого контакта до умирающего карлосона и это при условии что поменянный датчик и термостат рабочий. Посмотри через ODB какие выдает параметры компутор.
P.S. Посмотрел по каталогу у меня получается 2 датчика 1 на радиаторе 1338369 а 2 на термостате 1338370. Так что посмотри у себя.
Последний раз редактировалось jaguardark; 30.09.2015 в 20:25.
И все же самое реальное - это датчик включения вентилятора.
Его проблематично проверить тестером. Он может работать но из за плохого состояния поздно замыкать контакты(включать вентилятор.)
Т.е. датчик то работает и ошибок нет. Но срабатывает поздно.
Я конечно не знаю.Может на J по другому 120 градусов это конечно перебор.Но почему 90? Вообще то на Н на таком же моторе т-ра всегда 102-104 Вентелятор включается на 108. Ну всяко не сбрасывает до 90.У меня когда зимой т-ра стала 92-94 я сразу полез в термостат.И не ошибся.Резинка оторвалась частично и он стал пропускать.Поставил новый и все вернулось как было.Может все же термос глючит?
если на ходу нормально,...как вариант завоздушена система при замене термостата, что то мешает нормальной циркуляции... если термостат и датчики исправны,... может помпа?
- Astra J / die Limousine / A 16 XER / F17 / СOSMO -
Привет!
Все может быть Но советую проверить засоренность между радиаторами. Между радиатором двигателя и кондиционера когда "шуба" собирается и как раз симптомы в пробках в жаркую погоду проявляются!
термостат рабочий и замены не требует.
Варианты с заменой датчиков и термостата в рассмотрение лучше не предлагать
либо датчик на корпусе термоса передаёт не корректные показания на стрелку , либо кипит действительно и первая причина крышка бачка не держит давление , завести на хх и ждать пока данный эффект не проявится , с открытым капотом ес-но , а по факту 90 гр там не бывает , постоянно 100 и выше , на то что стрелка на 90 ни о чём не говорит
Господа, всем спасибо за советы, проблему диагностировали и сегодня решим, ура товарищи!
По приклеенной теме в первом посте, скорее всего аналогично.
Как это было...
Приехал в свою любимый сервис, договорились с электриком, что будет весело и можно запасаться пивом, будем диагностировать...:
Прозвонили всю электрику, провели замеры на датчиках, проверили реле и предохранители, гоняли вентилятор в разных режимах как через БК, так и полностью отключали, все работает в рамках норму, ну нет проблем и ошибок, мистика.
В качестве бреда, на разогретом двигателе, придержали вентилятор радиатора, ждали его срабатывания и вот случилось, но решили не отпускать, а придержать...в этот самый момент, послышался легкий, толи щелчек, толи что, короче не свойственный люфт и звук, после отпустив вентилятор, он стал дальше молотить без проблем. И тут электрик заявил, что проблема в щетках вентилятора радиатора на 99.9% и для 100% идентификации бага, при следующем перегреве, как стрелка дернется, просто тупо открой капот и рукой крутони вентилятор радиатора. В процессе всех проверок вентилятор всегда работал.
Сегодня утром после пробки это наконец повторилось. ОТкрыл капот, вентилятор молчит, крутонул и аллилуя, вентилятор начал молотить как дурной.
Итог: щетки на вентиляторе не меняются без трепарации кожуха, по уверениям экзиста. Заказал новый в сборе и уже привезли,щас еду забирать и вечером будем менять. Причиной усиленного износа щеток вентилятора стал термостат, который по ошибке в БК проявился слишком поздно (до этого катался с таким вентилятором около полугода). До этого вентилятор молотил постоянно в экстренном режиме, так что, господа, меняйте термостат вовремя, пока вентилятор не воткнул, т.к. оригинал в 12 килорублей выходит, а термостат в 3.5
Привезли под замену этот Termal 404724 - 6330 руб (работа, благо будет в своем сервисе бесплатно)). Благо проблемы с перегревом возникли только сейчас, а не 3 недели назад, когда катались по черноморскому побережью в +40