Кисуля Не парьтесь Вы так, все будет хорошо, переобуться можно уже сейчас, если бы у меня был шип, то я бы переобулся. С резиной на даче тоже порядок, я уверен.
ту олл
Хорош, девушку пугать, чувствую паникует ужо.
Кисуля
В Питере в начале апреля снег пройдет, и переобуешься. Помнишь в прошлом году, 5 апреля такой снегопад был, а все уже переобулись. День жестянщика.
"Завещание: в случае моей внезапной смерти, я все мое движемое и недвижемое имущество завещаю Николаю Николаевичу Серебрякову. Прошу меня сжечь, прах мой развеять где-то в городе на ветру, и быстро отбежать. Все." (c)
1) с резиной на дисках в стопке за 2-3 года ничего не будет, не надо забивать себе голову ерундой
2) летняя резина по "раскатанному" асфальту до -1-3 холода оттормаживается лучше, чем шиповка, потому что в городе при такой температуре наледь остается только во дворах, где надо ездить тихенько и нызенько. Но если пойдет снег в нашу питерскую "весну" - туши фонарь, потому что шипуются зимние, а на летних протекторы не приспособлены к "нашей-каше", и моментально становятся гоночными сликами, и к этому еще деревенеют от холода. Остается только заполировать резину и устроить танцы а-ля "корова на льду".
ИМХО: если наледи нет, и не предстоят поездки по дальним окраинам города и области, при "неминусовой" температуре можно уже на летней аккуратно рассекать. Все же она с просто мокрой дорогой лучше справится, чем зимняя или зимняя+шипованная.
pS: про сохранность шипов вообще лучше забыть.
у меня дешевейший матадор (омскшина) полтора сезона на пятерке, потом полный сезон на девятке - ни один шип не потерял (вроде бы, давно не приглядывался). оттормаживаться по асфальту (мокрому и со льдом) приходилось за все это время с десяток раз.
Имхо, вопрос потери шипов для "гражданского" водителя - третьестепенный, если не наматывать 40-60 тыков в год ...
Да, Гиславед Норд Фрост 5. Стучу на них уже две зимы.
Kto-to
Ровно наоборот. Пусть это будет ИМХО.
Могу объяснить...Принцип действия липучек заключается в большом кол-ве маленьких"складочек"(непомню как зовутся), они то и тормозят увеличивая площадь соприкосновения, а при снежной погоде забиваются снегом и толку значительно меньше, поэтому эффект от липучек больше на чистом льду или на наледе, чем в снежной каше, особенно если под ней лед...Следовательно в городских условия, при нынешних малоснежных зимах, да еще с химатой, невижу смысла в шиповке, исключая малоопытных и неуверенных водителей...
И я могу объяснить - чудес не бывает и покрышке обязательно нужно ЧЕМ-ТО за ЧТО-ТО зацепиться. Всегда. Шип пробивает ледяную корку и цепляется таким образом ЗА ГОЛЫЙ ЛЕД. Видели тормозной след на чистом льду автомобиля в шипах? Очень наглядно. А теперь возьмите кусок резины и попробуйте зацепиться за кусок льда с водяной пленкой сверху - ноль эффекта! Потому что цепляться НЕ ЗА ЧТО и НЕ ЧЕМ! Не придумали еще такого материала, который может зацепить тонну-полторы железа за гладкий лед. Может, человек-паук бы помог в этом, но он работает на потенциального противника, сволочь!
На снегу же как раз мягкая при низких температурах нешипованная покрышка хорошо цепляется своими развитыми ламелями, при этом не набивая в них снег. Чтобы они забились, покрышка как раз должна быть дубовой (что и происходит с летней резиной на снегу).
Примерно так
Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно на DRIVE2
Этот спор - шипы vs нешипы - ведется ожесточенно перед каждой зимой на всех автофорумах.
Как правило, малоопытные водители предпочитают шипы (аргументация до смешного наивна: шип работает единожды за зиму, но сэкономленных им метров тормозного пути хватает, чтоб сохранить машину; а то, что 99 раз шип удлинит тормозной путь и ухудшит маневренность и управляемость, в расчет не принимается). Со временем ко многим приходит понимание: в крупных городах нешипованная резина предпочтительней.
Нетак понял. Понятно шипы на льду будут лучше чем липучки, только вот часто ли в Москве и Питере бывает лед? Только по ночам и рано утром, потом реагенты делают свое дело, а последние пару лет лёд вообще редкость...
А вот летние вообще неимеют ламелей, что снег, что лед(всётаки есть большой опыт езды на лете зимой), а шипы на наледе, когда слой льда миллиметровый и цепляться незачто, даже проигрывают мягким липучкам, никогда в детстве катаясь с горки незамечал что разная обувь катится поразному, а некоторая вообще неедет, а керзачи летят как ф1 оставляя глубокие царапины от железных набоек(может сравнение неочень корректное,всетаки на шиповке тоже резина мягкая и с ламелями, но мне кажется что-то есть, ведь шипы могут выступать как полозья особенно на наледи по асфальту)
Кхм... не охота растекаться мыслью по древу - выходной все же... Скажу лишь, что шип, в отличие от конька, очень подвижен в покрышке. И представлять шипованное колесо как деревянный цилиндр с гвоздями наружу - несколько упрощать процесс.
Staska
Поинтересуйтесь при случае на чем зимой ездят спортсмены-раллисты (в свободное от основной работы время). Их в малоопытности обвинить нельзя. Просто спорт приучил быть готовым к критическим ситуациям в любой момент.
Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно на DRIVE2
И я могу объяснить - чудес не бывает и покрышке обязательно нужно ЧЕМ-ТО за ЧТО-ТО зацепиться. Всегда. Шип пробивает ледяную корку и цепляется таким образом ЗА ГОЛЫЙ ЛЕД. Видели тормозной след на чистом льду автомобиля в шипах? Очень наглядно. А теперь возьмите кусок резины и попробуйте зацепиться за кусок льда с водяной пленкой сверху - ноль эффекта!
Продолжу ассоциативный ряд. Берём... присоску. "Присасываем" её ко льду и пытаемся сдвинуть. Ы?
Kto-to
Согласен с MAX_ZF
эти "складочки" как вы говорите называются ЛАМЕЛЯМИ. Нарезка ЛАМЕЛЕЙ сложная задача с которой наше шинное производство не очень справляется. У меня лично со словами " маленьких"складочек" " ассоциации другие
Сам по неопытности на нешипах (ламели) в марте того года разбил бампер на спейс старе заехав во двор - на солнышке хорошо и сухо на дорогах, а в тени дома поддтаявший снег превратился в лед. Тормозов нет - абс стрекотала, но забор был близок. Так началось 8 марта!
По вопросу хранения- на балконе лежала резина на линолеуме. Так за год адгезия (надеюсь знают такое слово форумчане) была такой, что кусок линолеума пришлось пасатижами отдирать от покрышки. Но думаю это частный случай.
И я могу объяснить - чудес не бывает и покрышке обязательно нужно ЧЕМ-ТО за ЧТО-ТО зацепиться. Всегда. Шип пробивает ледяную корку и цепляется таким образом ЗА ГОЛЫЙ ЛЕД. Видели тормозной след на чистом льду автомобиля в шипах? Очень наглядно. А теперь возьмите кусок резины и попробуйте зацепиться за кусок льда с водяной пленкой сверху - ноль эффекта!
Продолжу ассоциативный ряд. Берём... присоску. "Присасываем" её ко льду и пытаемся сдвинуть. Ы?
Понятно шипы на льду будут лучше чем липучки, только вот часто ли в Москве и Питере бывает лед? Только по ночам и рано утром, потом реагенты делают свое дело
Самая подлость, что лёд бывает в наиболее поганых местах: перед перекрёстками, при том на тех дорогах, где обычно нет пробок. Причина проста: машины останавливаются на красный и стоят. Машина - тёплая. С неё стекает ещё куча всяких жидкостей, и снег/лед "подтапливается". Постояла машина полминутки и поехала. И вода застыла обратно. А потом на это место встал какой-нибудь грузовик и, затем, трогаясь (колёса-то у него не шипованные!) ещё и полирнул слегка ледок... И этот эффект наиболее заметен как раз весной. когда ночью чуть-чуть примораживает, а днём всё тает, слякоть, вода...
Вот и получается тоненькая корочка отполированного льда. Да перед самым перекрёстком. Подъезжаешь ты к нему на только что поставленной летней резине слегка притормаживая и вдруг... будто тормоза пропадают и ты на красный выезжаешь подставляя бочину большому КАМАЗу: Привет, брат!
К тому же, сезон зимней резины начинает (а летней кончается) при температуре около +5 (ПЛЮС ПЯТИ) градусов. Ниже этой температуры летняя резина уже недостаточно эластична... Почитайте сайты производителей!
Так что, выбор за вами: продляем жизнь резины или сохраняем свою и своих близких...
Kto-to
Согласен с MAX_ZF
эти "складочки" как вы говорите называются ЛАМЕЛЯМИ. Нарезка ЛАМЕЛЕЙ сложная задача с которой наше шинное производство не очень справляется. У меня лично со словами " маленьких"складочек" " ассоциации другие
Сам по неопытности на нешипах (ламели) в марте того года разбил бампер на спейс старе заехав во двор - на солнышке хорошо и сухо на дорогах, а в тени дома поддтаявший снег превратился в лед. Тормозов нет - абс стрекотала, но забор был близок. Так началось 8 марта!
По вопросу хранения- на балконе лежала резина на линолеуме. Так за год адгезия (надеюсь знают такое слово форумчане) была такой, что кусок линолеума пришлось пасатижами отдирать от покрышки. Но думаю это частный случай.
А я в первую зиму на астре с шипами также вошел в дом, а позже на асфальте с шипами в зад японотоёте и решил, шипы непанацея, особенно после того как после той зимы повылетало половину шипов на хаке2, что теперь каждую зиму покупать новую резину?
По вопросу хранения нераз слышал от людей занимающихся продажей резины...
Что же касается выбора зимней резины: шипы или нешипы - тут у каждого свой вкус. Спорить бесполезно. Это как выбор между блондинками и брюнетками, пышными или худенькими, скромницами или оторвами: каждому своё.
Daemon-FF
Непутать! Про лето молчим, я тоже против! хотя подозреваю, что опытному водителю побарабану. Тем пример с перекрестком только подтверждает, ибо думающий водитель на лете будет делать всё придельно плавно и уж точно не подлетать к перекрестку на скорости...
Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:
Сообщение от Daemon-FF
Что же касается выбора зимней резины: шипы или нешипы - тут у каждого свой вкус. Спорить бесполезно. Это как выбор между блондинками и брюнетками, пышными или худенькими, скромницами или оторвами: каждому своё.
Ничего, современем перейдем все на нешип, такова тенденция...
Был этой зимой в швеции и финляндии, обратил внимание, все без шипов, правда у них борьба со льдом и заснеженностью несколько на другом уровне...
Тоже сегодня переобулся.
И шипы жалко, да и не хочется потом в очередях стоять и платить 3 цены шиномонтажникам... Кстати многие уже начали переобуваться - около каждого шиномонтажа стоит машины по 3-4..
BMW f30 320d xDrive
Astra J 1.6T Cosmo - была
Astra H 1.8 Cosmo - была