Теперь он собирается лишить нас самого святого, что у нас есть, – новых иномарок.
Шутки шутками, но на прошлой неделе немецкие автокомпании всерьез опасались того, что война с Грузией повлечет за собой экономическую изоляцию России со стороны мирового сообщества.
...
Немцам есть от чего впасть в легкую панику. Слишком тесные экономические отношения связывают Германию с РФ. В прошлом году прямые немецкие инвестиции в Россию составили 14 млрд евро, немалую часть которых составили деньги концерна Volkswagen на строительство своего завода под Калугой.
...
Помимо VW многое потеряет и Opel, эта марка имеет самые большие темпы роста продаж машин на российском рынке: продано 62 000 автомобилей за семь месяцев этого года (для сравнения, за весь прошлый год продано 66 000 машин). Президент GM Europe Карл-Петер Форстер отмечает, что народившийся российский средний класс покупает машины даже быстрее, чем ожидалось.
А люксовые бренды – Audi, Mercedes, BMW, Porsche – вообще готовы молиться на русский рынок. Нигде в Европе им не найти таких продаж, как в этой стране, набитой нефтерублями. Показателем крайнего расположения немецкого премиума к российским покупателям стал Московский международный автосалон. Так, BMW устроила на ММАС-2008 мировую премьеру бронированного Х5 Security, Audi впервые показал рестайлинговые А6 и RS6, сразу после премьер в Пекине были привезены Mercedes GLK и Audi Q5. Для сравнения, месяцем раньше амбициозный Британский автосалон в Лондоне был фактически проигнорирован немецкими марками.