Приветствую клубней. Хочу поделится с вами своим простым решением.
И так приступим. Весна,жара, короткие юбочки, хорошее настроение и снова появился этот противный затхлый запах из кондиционера (уж кто только и как его не называл, мокрые носки и т.д.). У официальных диллеров процедура дезинфекции и сл-но удаления этого запаха стоит ~100$. Почитав этот форум нашёл ветку в которой обсуждлась эта проблема. Но рассматривалось решение с балончиком автохими Ликви-Молли с трубочкой длинной 50см. Который надо было "запузыривать" в слив конденсата. Эту трубочку слива ес-но никто не нашёл, одни догадки. Этот самый балончик, кстати у нас в городе нашёл по цене 900р.
Справочно:
Источником запаха являются патогенные бактерии (которые вредны для человека при достижении определённой концентрации) При маленькой концентрации мы наблюдаем першение в горле, зуд в носу и т.д. Бактерии эти размножаются на испарителе кондиционера, т.е. в благоприятной среде. Влажное, грязное,замкнутое пространство. Так почему бы не избавится от этих бактерий любым другим антисептиком ???? В аптеке продаётся ХЛОРГЕКСИДИН 0.05%, 400мл.-55р. ВСЕГО !!!!
Добавлено спустя 52 секунды:
Конструктивной особенностью Астры является лёгкий доступ до этого испарителя. Ведь это по сути тот же самый радиатор, только с хладогеном внутри. Впритык к нему стоит салонный фильтр. Можем запутить кондей и потрогать рукой, он станвоится холодным. Значит точно он !!!
1) Снимаем бардачёк, вытаскиваем салонный фильтр и в образовавшуюся щель распылителем (взял у жены, который для ухода за комнатными растениями) 8-10 энергичных распылов. Можете засунуть фотик в эту щель, щёлкнуть и посмотреть на наш любимый испаритель.
2) Закрываем крышкой эту щель(куда вставляется фильтр), заводим авто, включаем печку на max. обороты, включаем рециркуляцию и в открывшуюся дырку забора воздуха с салона начинаем распылять раствор. При этом направление потоков направляем вноги. Что бы он тут же засасывался вновь в печку и подавался снова к испарителю. 5-6 распылов, закрываем машину и ждём пару минут. Снова 5-6 распылов и снова курим. Произвёл 5 повторени.
3) Заглушил авто, открыл крышку куда вставляется салонник и снова непосредственно на сам испаритель распыляем по возможности всю площадь. Энергичных 8-10 распылов. Закрываем и всё по новой.
Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
В процессе включал кондиционер, что бы на испарителе появлялась влага и эти бактерии "проснулись". На следующее утро в обед уезжая с работы. В самую жару как говорится, проверил. ПОМОГЛО, но слегка запашок остался. Вчера повтоил всё по новой. Сегодня с утра не дожидаясь жары включил кондей, УРА !!!
У меня ушло 1,5 бутылька, но случай был запущенный. Ещё прошедшей осенью вонь стояла нестерпимая. Так что на начальном этапе, думаю и одного бутылька в 400мл. будет достаточно. Во второй раз добавил пару капель розового Ваниша. Так с егодня с утра ещё и пахнет приятно, промыл от грязи сам испаритель и внутренние полости воздуховодов.
Считаю эту процедуру надо проводить каждую весну не дожидаясь запахов. С целью освежить поступление воздуха в салон и предотвратить появление этих бактерий.
Рис.1 - Раствор Хлоргексидина
Рис.2 - старый и новый салонные фильтры (по прошествии 30.000км и 1года)
Рис.3 - направление для распыла (откуда вытащили салонник)
Рис.4 - Вид на испаритель "глазами" цифровика, засунил в туже щель, откуда вытащил салонник.
Рис.5,6,7 направление для распыла.
УДАЧИ !!!