Показано с 1 по 20 из 20

Тема: Проблемы при прогреве Z16XER. Графики.

  1. Новичок Новичок ShumS на верном пути
    Регистрация
    04.08.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15
    Спасибо
    0 / 0

    Question Проблемы при прогреве Z16XER. Графики.

    Имеется Астра Н 2012 гв, Z16XER, установлено ГБО OMVL, прошивка EDS газ/бензин, пробег общий 65 т.км, на газу 64 т.км.

    Не так давно начались проблемы при утреннем разогреве. Двигатель нормально заводится "с пол-оборота", через 40 сек. глохнет. Перед следующим пуском необходимо выждать минуту, раньше не заведется. Второй раз глохнет через 40-120 сек. Еще надо подождать и завести. Больше не глохнет, но не стоит пытаться тронуться с места, пока температура ОЖ меньше 50 град - заглохнет. Горячая едет нормально, расход не увеличился.

    Поехал к официалам в Геншер. Они радостно взяли денежку за диагностику, сказали, что ошибки отсутствуют, и поэтому сделать они ничего не могут. Но они уверены, что все зло исходит от ГБО.

    Поехал к неофициалам, еще они сутки искали причину и на холодную, и на горячую. На следующий день выдали результат, что все датчики функционируют нормально, а почему так ведет себя движок при прогреве, они не знают, но думают, что из-за ГБО Ну и денежку за диагностику конечно же взяли.

    Поехал к газовщикам, у которых устанавливал и обслуживаю ГБО. Они свое хозяйство проверили, сказали, что у них полный ажур, и даже денег за диагностику не взяли, только за замену фильтра.

    Тут мне стало совсем понятно, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Поехал и купил OBD-адаптер.

    Графики некоторых параметров двигателя при прогреве прикладываю. Первые два рисунка (30 Кб и 20 Кб) - первые два запуска, после которых двигатель глохнет. Третий рис. (25 Кб) - третий запуск и прогрев двигателя до рабочих параметров.

    На всех графиках видно, что после запуска двигателя сначала давление во впускном коллекторе падает, как и должно быть, а затем начинает расти.
    Смог придумать следующие причины такого поведения давления:

    1. Подсос воздуха во впускной коллектор. Причем подсос хитрый, который самоустраняется при прогреве. На всякий случай поискал его с помощью аэрозольного баллончика карбклинера. Ничего не нашел.

    2. Неисправность мап-сенсора. Неофициалы, к которым ездил на диагностику, вроде бы его проверяли. Но перепроверить надо. Купить механический ваккуумметр за 560 руб или сразу сенсор http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=5WK96820Z за 1800 руб.? Думаю.

    3. Первые две причины не объясняют, почему неисправность исчезает при прогреве. Поэтому придумал такой сценарий.

    Как известно, клапанные зазоры на прогретом работающем двигателе больше, чем на холодном неработающем. Это связано с тем, что расширение алюм. сплава головки блока больше, чем стальных клапанов.
    (Дальше идут мои домыслы.) Но динамика изменения зазора такова, что сначала он уменьшается, так как сразу после пуска холодного двигателя клапана разогреваются моментально (значит, и шток клапана удлиняется -> зазор уменьшается). А головка блока еще холодная.
    То есть возможна ситуация, когда клапанный зазор уменьшился (например, из-за установки ГБО) настолько, что во время прогрева клапан полностью не закрывается и давление в коллекторе поднимается. А при прогреве головки блока клапанный зазор увеличивается, клапан получает возможность полностью закрываться, и машину перестает колбасить.

    Запланировал на майских снять клапанную крышку и померить зазоры. Мурзилка с описанием, как снимать крышку, имеется. Есть ли какие ньюансы при снятии крышки?

    Какие у кого мысли по поводу возможных причин такого поведения двигателя при прогреве?
    Изображения

  2. Местный Опытный Астравод Warms на верном пути
    Регистрация
    25.10.2013
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    311
    Спасибо
    22 / 0
    через что делал логи? .. никогда не слышал о такой проблеме.. отпишись не забудь чем закончилось!
    картина одинаковая и на бензе и на газу?

    я бы посмотрел еще давление топлива в топливной рампе....и напряжение борт сети

  3. Новичок Новичок ShumS на верном пути
    Регистрация
    04.08.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15
    Спасибо
    0 / 0
    Логи делал через ScanMaster, графики строил в Excel.

    Выложенные замеры сделаны при отключенном ГБО, чтобы переходный процесс при переключении газ-бензин не отвлекал внимание. А так машина заводится на бензине, при температуре ОЖ 55 град. переключается на газ. На давление в впускном коллекторе это не влияет.

    Давление в рампе мой адаптер прочитать не смог
    Напряжение после пуска двигателя 14.3 В, в конце прогрева 13.8 В, рисовать особо нечего.
    Последний раз редактировалось ShumS; 27.04.2015 в 10:52.

  4. Местный Заслуженный флудер novigor Астранафт Аватар для novigor
    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Беларусь
    Сообщений
    5,174
    Спасибо
    203 / 71
    ShumS
    Почисти дроссельную заслонку.
    Astra-H CARAVAN Z16XER, 2007

  5. Новичок Новичок ShumS на верном пути
    Регистрация
    04.08.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от novigor Посмотреть сообщение
    Почисти дроссельную заслонку.
    А Вы можете обосновать Ваш совет?

    Дело в том, что подобных веток о проблемах двигателя при прогреве очень много. И, как правило, топикстартер в первом посте перечисляет, что он уже сделал, а именно: заменил свечи и возможно модуль зажигания, помыл дроссельную заслонку, сменил заправку, лямбду, датчики температуры воздуха и жидкости, мап-сенсор итд.
    Эта ветка, на мой взгляд, отличается от многих других аналогичных веток тем, что здесь присутствуют данные объективного контроля.

    Как дроссельная заслонка влияет на давление во впускном коллекторе? При открытии заслонки абсолютное давление растет, при закрытии падает. Но на графиках, прикрепленных к первому посту, видно, что рост давления начинается при постоянном положении дроссельной заслонки. То есть вроде как заслонка не при делах.
    И еще одно соображение. При езде на пропане заслонка наверно должна "пачкаться" меньше. Хотя не факт, существуют еще картерные газы...

  6. Местный Заслуженный флудер novigor Астранафт Аватар для novigor
    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Беларусь
    Сообщений
    5,174
    Спасибо
    203 / 71
    Цитата Сообщение от ShumS Посмотреть сообщение

    . Но на графиках, прикрепленных к первому посту, видно, что рост давления начинается при постоянном положении дроссельной заслонки. То есть вроде как заслонка не при делах.
    И еще одно соображение. При езде на пропане заслонка наверно должна "пачкаться" меньше. Хотя не факт, существуют еще картерные газы...
    Сама заслонка(кругляшок) и ее положения наверняка не причём, но в корпусе есть всякие отверстия, которые со временем склонны засираться.
    Astra-H CARAVAN Z16XER, 2007

  7. Местный Опытный Астравод Warms на верном пути
    Регистрация
    25.10.2013
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    311
    Спасибо
    22 / 0
    разобрался с проблемой?

  8. Новичок Новичок ShumS на верном пути
    Регистрация
    04.08.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15
    Спасибо
    0 / 0
    Замерил зазоры в клапанах. Только 6 из 16 в допуске. Сейчас ищу сервис, где их отрегулировать.

    Для начала позвонил в Геншер, где обычно делаю ТО. Спросил, есть ли у них регулировочные стаканы в наличии и могут ли они выполнить регулировку. Мастер-приемщик стал говорить, что зазоры на этих движках не регулируются. Я попросил его передать трубку тому, кто в теме. Подошел еще один мастер, который мне сообщил, что на z16xer стоят гидрокомпенсаторы. Тут мне стало понятно, почему GM вынужден уйти из России. Больше я в Геншер ни ногой.

    Присоветуйте, плж, сервис, где можно выполнить регулировку клапанных зазоров.

  9. Местный Заслуженный флудер Виктор Васильевич отключил(а) отображение уровня репутации Аватар для Виктор Васильевич
    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7,619
    Спасибо
    284 / 23
    Цитата Сообщение от ShumS Посмотреть сообщение
    Тут мне стало понятно, почему GM вынужден уйти из России.
    ты думаешь в других фирмах намного лучше? везде есть такие "мастера". Зять сдавал паджеро-спорт в автостарт на дмитровке и когда смотрели моторный отсек, увидели два АКБ подключенных, и мастер- приёмщик признался, что даже не знал, что у этой машины 24 вольтовая система, но на самом деле там обычная 12в, просто второй АКБ резервный. Профанов в своей специальности полно везде, плохо другое, что люди не имеют тяги к познанию своего ремесла

  10. Местный Опытный Астравод sas_home на верном пути Аватар для sas_home
    Регистрация
    21.10.2007
    Адрес
    Красногорск-СЗАО
    Сообщений
    472
    Спасибо
    3 / 1
    Не пробовали сделать графики с аналогичного двигателя и сравнить?

    Добавлено спустя 11 минут:

    Похоже на отсутствие топлива в камерах сгорания. Может проблема в топливном насосе или забитых грязью форсунках.
    Последний раз редактировалось sas_home; 12.05.2015 в 22:52.
    Душелюб и людовед.

  11. Новичок Новичок ShumS на верном пути
    Регистрация
    04.08.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15
    Спасибо
    0 / 0
    Аналогичного двигателя под рукой, к сожалению, нет. А клапана надо регулировать по-любому - есть выпускной клапан с зазором меньше 0,1. Записался на регулировку на субботу, посмотрю, что изменится.

  12. Местный Опытный Астравод brabus495 на верном пути Аватар для brabus495
    Регистрация
    20.04.2008
    Адрес
    Москва ЮАО
    Сообщений
    466
    Спасибо
    11 / 11
    ShumS
    У меня вторая астра, первая без прошивок 16xer.
    Цитата Сообщение от brabus495 Посмотреть сообщение
    У меня сейчас пробег 65тыс.км из них 65тыс.км на газу, на высоких оборотах езжу очень часто.
    При пробеге 62тыс.км стали появляться проблемы, когда двигатель прогревался до рабочей температуры в основном в пробках машина переходила в аварийный режим, слегка падали обороты и сразу же немного повышались, мгновенный расход увеличивался с 0.8л на 1.2-1.4л, ухудшалась динамика. Если заглушить и сразу завести, то все приходит в норму на некоторое время 1-15мин. потом все повторяется. И чем дольше я ездил, тем чаще это происходило. Все это проявлялось как на газу, так и на бензине, на бензине это стало проявлять немного позже. По педалям была ошибка 017011.
    По ошибке нашел вот что:

    Ошибка 017011 - Пояснение!
    Топливный баланс - это соотношение бензин-воздух.

    1.Подвисают форсы
    2.Подсос воздуха
    3.Забитый воздушный фильтр.
    4.Врет ДАД или ДМРВ
    5.Все перечисленное в порядке, но врет лямбда.

    И смотреть сканером время открытия форсов, воздух, УОЗ, АЦП лямбды.


    Поехал в сервис, Tech2 показал, что у меня бедная смесь. Больше ничего нового я не узнал, говорили тоже самое, что написано в цитате, спрашивал может ли быть из-за клапанов, отвечали точно нет!

    Пообщавшись с газовщиками, начали подозревать клапана.
    Решил померить зазоры.
    Про два сказали, что уже зажимает.
    В итоге выпуск сделали на максимум. Путем замены между собой толкателей, новых пришлось купил девять штук. После этого доехал до газовщиков, они сделали калибровку и стало все в норме. Ошибок и аварийных режимов больше не было, динамика стала прежней.

    P.S.
    Когда делали зазоры, еще поменяли впускную шестерню (был маленький люфт) может ошибка и аварийный режим были из-за нее. Почему тогда все это происходило только на горячем двигателе, а на холодном все было отлично, да и явного дизельного звука не было, зато сейчас появился отчетливый звук клапанов
    Вторая 18xer без прошивок, регулировал на 54 тыс.км.(месяц назад) Клапана ушли за пределы минимальных зазоров.
    Машина страшно троила на холодную, был запах обгорающего каталика, ехать на бензине отказывалась, ошибок небыло. Как только трогался с места тут же глоха и заводилась после 10 сек. работы стартера. После запуска обороты были в районе 500об/мин, если заглушить и завести, то заводилась сразу и обороты были в норме.Как только переключалась на газ начинала работать идеально. Было подозрение на бензиновые форсунки, после выкатывания бака хорошего 95, проблема вроде ушла.
    Все работы делал в Опель-Альянс (не реклама) все под ключ обошлось в последний раз в 12500 из них работа 7500.
    Первый рис. это зазоры клапанов на 16xer, второй на 18xer.
    Заходи сюда, здесь много чего обсуждалось, где-то с 20 стр.
    http://astraclub.ru/threads/15894-ГБО-на-Астре/page23
    Изображения
    Последний раз редактировалось brabus495; 14.05.2015 в 06:53.
    Astra H Sedan Silver Lake *701**77
    МСС: В-493 или "Штопор"

  13. Местный Заслуженный Астравод Андрей-егерь Астранафт Аватар для Андрей-егерь
    Регистрация
    30.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    755
    Спасибо
    68 / 20
    Так может умирать клапан в клапанной крышке...

  14. Новичок Новичок ShumS на верном пути
    Регистрация
    04.08.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15
    Спасибо
    0 / 0
    Именно в Опель -Альянс я и записался, только стоимость работ объявили 8500.
    (20.05.15. По факту взяли 7500, видимо, не расслышал по тел.)
    brabus495,
    после регулировки клапанов надо скидывать адаптацию? По Вашему опыту, на какой пробег хватает регулировки клапанов? От пробега зависит, стоит ли сразу поменять ремень ГРМ или до следующей регулировки он проходит.
    Последний раз редактировалось ShumS; 20.05.2015 в 13:51.

  15. Местный Опытный Астравод brabus495 на верном пути Аватар для brabus495
    Регистрация
    20.04.2008
    Адрес
    Москва ЮАО
    Сообщений
    466
    Спасибо
    11 / 11
    Андрей-егерь
    Думал на него и в сервисе на него думали, но он рабочий.
    ShumS
    Адаптацию не делал ни разу. Зазоры делал максимально допустимые, думаю тыс на 60- 70 хватит, а там надо зазоры проверять и ГРМ можно поменять.
    Еще что понял, что клапана не любят высоких оборотов на пропане, быстрее садятся.
    На каком пробеге делали прошивку газ/бензин?
    Astra H Sedan Silver Lake *701**77
    МСС: В-493 или "Штопор"

  16. Новичок Новичок ShumS на верном пути
    Регистрация
    04.08.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от brabus495 Посмотреть сообщение
    На каком пробеге делали прошивку газ/бензин?
    Перед установкой ГБО на 1000 км.

    От высоких оборотов на пропане по идее должны защищать газовые мозги. У меня в настройках стоит переход обратно на бензин при оборотах свыше 4500. Теперь думаю снизить этот порог до 4000 или даже до 3800. А Вы какое значение используете?

  17. Местный Опытный Астравод Warms на верном пути
    Регистрация
    25.10.2013
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    311
    Спасибо
    22 / 0
    ShumS
    проблема была то есть в просевших клапанах?

  18. Новичок Новичок ShumS на верном пути
    Регистрация
    04.08.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от Warms Посмотреть сообщение
    проблема была то есть в просевших клапанах?
    Пока не знаю, регулировка будет завтра

  19. Местный Опытный Астравод brabus495 на верном пути Аватар для brabus495
    Регистрация
    20.04.2008
    Адрес
    Москва ЮАО
    Сообщений
    466
    Спасибо
    11 / 11
    ShumS
    У меня после 4000 тыс./об. едет на газу, но идет довпрыск бензина, для охлаждения клапанов, по умолчанию было 4500
    Похоже, что прошивка не помогает, раз разброс такой маленикий по километражу с прошивкой и без нее.
    По возможности сделайте фото когда сделаете замер зазоров.
    Astra H Sedan Silver Lake *701**77
    МСС: В-493 или "Штопор"

  20. Новичок Новичок ShumS на верном пути
    Регистрация
    04.08.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15
    Спасибо
    0 / 0
    Не везет мне c автосервисами. Когда записывался в Опель-Альянс, меня заверили, что регулировочные стаканы есть в наличии. В результате не оказалось 4-х стаканов (из нужных 8-ми), и машина простояла у них 3 дня, забрал только вчера. Работой тоже не очень доволен. Просил сделать впуск 0.3, выпуск 0.4, но получилось так:
    Зазоры.gif

    Интересно, что стаканы на впускных клапанах 2-8 не менялись, но измерения зазоров изменились. Это дает представление о точности измерений.

    Но главное, что проблема ушла. График прилагаю.
    graph4.gif

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)