Некоторые замечания по поводу макета письма клиентов-владельцев Супербов (и Октавий) с форумов. Уважаемые нами клиенты, наблюдая некоторые особенности работы трансмисии DSG, ошибочно принимают их за проявления каких-то дефектов. Далее по пунткам.
1. Незначительные металлические звуки при проезде неровностей имеют место быть и оцениваются специалистами завода как особенности конструкции. Прослушиваются при проезде "лежачих полицейских" на второй передаче при отпущенной педали акселератора. Данное проявление особенностей конструкции присутствует практически на всех осмотренных автомобиля. И на наших в том числе. Однако, если не знать изначально, что явление имеет место быть и не принять специальных мер при его прослушивании (открытые окна, выключенная магнитола, отсутствие внешних городских шумов), при нормальной эксплуатации автомобиля отследить данные звуки практически не представляется возможным.
2. Металлический скрежет при движении на 3-6 передачах в качестве постоянно присутствующего на многих осмотренных автомобилях заявлен и обнаружен не был. При обнаружении этого явления клиентом ему следует обратиться на дилерское предприятие
3. Незначительное дергание и рывки на второй передаче также возможны в силу особенностей работы трансмисии. Особенно проявляется при движении в пробках при отпускании и последующем нажатии на педаль акселератора. Связано это с тем, что в силу конструкционных особенностей трансмисии, в ней отсутствует характерная для других автоматических трансмиссий деталь - преобразователь крутящего момента, и коленчатый вал двигателя практически всегда, при движении автомобиля, связан жестко с приводами и ведущей осью автомобиля. Второй особенностью конструкции является тот факт, что при движении с отпущенной педалью акселератора, блок управления двигателем прекращает подачу топлива, переводя автомобиль, с целью сокращения расхода топлива, в режим торможения двигателем. С учетом того, что при движении в пробках блок управления DSG не переводит трансмиссию ниже чем на вторую передачу до тех пор, пока автомобиль полностью не остановится, именно вторая передача оказывается последней пониженной для движения в пробках. Поэтому в момент перехода от режима принудительного холостого хода на режим разгона на второй передаче в ряде случаев возможны незначительные рывки, ошибочно воспринимаемые клиентами как проявление неисправностей в работе трансмиссии. Кроме того, рывки при переключении также могут изредка проявляться, если на протяжении одного ездового цикла водитель меняет манеру вождения с плавной на более агрессивную и наоборот. В этом случае блок управления DSG начинает адаптироваться к изменению манеры вождения, при этом первые, после начала адаптационного цикла, переключения могут происходить более резко.
4. Небольшие задержки/провалы при переключении передач также возможны вследствие особенностей конструкции. Дело в том, трансмиссии данного типа имеют два сцепления, одно из которых при движении в каждый момент времени включено, а другое выключено. Также на DSG одновременно включены две передачи - четная и нечетная. Одна из них активна и через нее крутящий момент передается на ведущую ось, другая включена в режиме подготовки, т.е. шестерни введены в зацепление, но вторичный вал разъединен с первичным валом отключенным сцеплением. При переключении передачи происходит практически мгновенное включение одного сцепления и выключение другого, что обеспечивает плавную постоянную передачу крутящего момента на ведущую ось. Если требуется ускорить автомобиль - водитель нажимает на педаль акселератора и, в случае если перехода на одну передачу ниже оказывается достаточно, переключение происходит мгновенно и водителем не ощущается. Если водитель требует (путем резкого нажатия педали акселератора) более интенсивного разгона, перехода на одну передачу ниже оказывается недостаточно и блок управления трансмиссией последовательно переводит DSG на две или три ступени ниже, а для этого требуется дополнительное время, что может восприниматься водителем как провал. В данном случае улучшить динамику автомобиля и сократить время на переключение можно переведя селектор DSG в положение "S".