В мороз -10, а бывало и в -17 включается вентилятор охлаждения двигателя. Даже если перед этим не было больших нагрузок на двигатель. Печка включена на максимум. Ей что жарко? у кого как? 1,4 Т.
я просто не считаю что нужно охлаждать вентилятором двигатель на холостых в -15 ! тем более что он турбо!
Если мы не понимаем алгоритм работы системы охлаждения, это не значит, что она работает не правильно....
Можно и не переживать! Но термостат на замену,Однозначно.По Гарантии.
Дубль два.... Откуда такой вывод? Температура в норме. Вентилятор включается и отключается.... Объясните, в чем причина замены? Только довод, что "в -15 он не должен включаться" приводить не надо....Почему? См. выше...
Opel Astra J 5D, 2011MY, Waterworld, 1,4T 6MT Cosmo + Польские опции
Opel Astra H 5D, 2013MY, Sovereign Silver, 1,8 AT Enjoy + Enjoy
Перец: "Дубль два.... Откуда такой вывод? Температура в норме. Вентилятор включается и отключается.... Объясните, в чем причина замены? Только довод, что "в -15 он не должен включаться" приводить не надо....Почему? См. выше...[/QUOTE]"
------------------
Вот именно, что если "температура в норме" (по приборам = 90 градС), как Вы говорите, то вентилятор охлаждения НЕ ДОЛЖЕН включаться. Тем более в -15градС. Для регулировки температуры в узком диапазоне существует сам термостат.
Короче, к ОД на замену термостата или его прокладки или датчика температуры ОЖ и тд... однозначно. И никакого тут "непонятного алгоритма работы системы охлаждения" ни для кого не существует. Там все просто и понятно.
Последний раз редактировалось mbm; 10.03.2012 в 15:05.
Вот именно, что если "температура в норме" (по приборам = 90 градС), как Вы говорите, то вентилятор охлаждения НЕ ДОЛЖЕН включаться. Тем более в -15градС.
Почему это не должен? Вентилятор не будет включаться если достигнуто равновесие, между нагревом двигателя и отводом тепла.... Откуда вы знаете что это самое равновесие достигнуто на хх? Вот если он включится и не выключается, или наоборот не включается или двигатель не прогревается, тогда да - есть повод грешить на термостат...
Сообщение от Helena
Ну вот,технически пояснили! Могу только добавить,наш клубень,мой земляк уже заменил термостат.
Честно говоря я не понял, что пояснили технически, и то что у вашего земляка была замена термостата, не есть основание менять термостат всем подряд.... Причин замены может быть масса....
Opel Astra J Sports Tourer Mahagony 1,4T AT Cosmo + всякая фигня по мелочи...
Вот именно, что если "температура в норме" (по приборам = 90 градС), как Вы говорите, то вентилятор охлаждения НЕ ДОЛЖЕН включаться. Тем более в -15градС. Для регулировки температуры в узком диапазоне существует сам термостат.
Это будет только если система термодинамически уравновешена, или проще говоря отвод тепла радиатором равен его поступлению от двигателя при постоянной температуре (90 град.) теплоносителя. Если поступление тепла от двигателя становится больше и температура теплоносителя, который уже циркулирует по большому кругу, начинает увеличиваться (более 90 град.), должен включится вентилятор.... Как только температура теплоносителя начинает падать (менее 90 град.), вентилятор отключается. Так вот, по моему мнению, этот диапазон температуры, в котором включается-отключается вентилятор, достаточно узкий (не более 2-3 градусов в ту и другую сторону от 90) Поэтому и происходит кратковременное включение и отключение вентилятора на х.х......
Данный режим работы совершенно нормальный. Ненормальный режим работы, который указывает однозначно на неисправность термостата, это если вентилятор работает постоянно, при этом температура теплоносителя менее 90 град., либо если температура теплоносителя более 90 град., а вентилятор "молчит"..... Есть конечно и другие признаки указывающие на умерший термостат, но к кратковременным включениям вентилятора охлаждения радиатора они имеют мало отношения....
Opel Astra J 5D, 2011MY, Waterworld, 1,4T 6MT Cosmo + Польские опции
Opel Astra H 5D, 2013MY, Sovereign Silver, 1,8 AT Enjoy + Enjoy
Сегодня заметил что вентилятор крутит довольно долго ,но воздух выдувает холодный. Значит тосол ходит по малому кругу ,и вентилятор не должен работать.Вот и грешки на датчик. Думаю у Джейки тоже самое.
Сегодня заметил что вентилятор крутит довольно долго ,но воздух выдувает холодный. Значит тосол ходит по малому кругу ,и вентилятор не должен работать.Вот и грешки на датчик. Думаю у Джейки тоже самое.
Не совсем понятно, откуда выходит воздух? Предположения должны строится на объективных данных. Просто возьмите и потрогайте патрубки радиатора, сразу станет понятно. по какому кругу идет охлаждающая жидкость...
Opel Astra J 5D, 2011MY, Waterworld, 1,4T 6MT Cosmo + Польские опции
Opel Astra H 5D, 2013MY, Sovereign Silver, 1,8 AT Enjoy + Enjoy
Воздух выходит из работающего веньтилятора. Он берет воздух с улицы протягивая его через радиатор и выбрасывает на двигатель. И при этом воздух холодный! Значит тосол в радиаторе тоже холодный. И вентилятору незачем работать,а он работает
Последний раз редактировалось bobik; 10.03.2012 в 22:19.
Воздух выходит из работающего веньтилятора. Он берет воздух с улицы протягивая его через радиатор и выбрасывает на двигатель.
Ну... все не так. Куда там воздух выбрасывается, на двигатель или нет, это дело десятое. Задача вентилятора помочь радиатору охладится, т.е протянуть воздух через радиатор.
Сообщение от bobik
И при этом воздух холодный! Значит тосол в радиаторе тоже холодный. И вентилятору незачем работать,а он работает
Вы и не почувствуете особого отличия температуры возудуха проходящего через радиатор, от окружающего воздуха. Этот воздух снимает с радиатора буквально несколько градусов. Разве что в сильную жару, в пробке, когда вентилятор пашет на максимальной скорости, а двигатель на грани закипания, действительно можно почувствовать теплый воздух...
На счет малый контур или большой, Перец, правильно сказал - проверяется по температуре патрубков. Прокатитесь на машине, что бы двигатель прогрелся, все патрубки от радиатора должны быть горячими, если есть холодные, значит большой контур не задействован и есть повод задумать о исправности термостата.
Opel Astra J Sports Tourer Mahagony 1,4T AT Cosmo + всякая фигня по мелочи...
Всем спасибо! Попробывал патрубки,при работающем вентиляторе-нижний холодный. А может кто то ,у кого 1.4т понаблюдать как у вас работает вентилятор охлаждения?
Всем у кого проблема с венелятором охлаждения(у меня после спокойной езды при остановке не дождаться отключения вентилятора , а также даже при прогреве иногда включался при 60-70 градусах) едьте к дилеру глючит датчик термостата , а так как он в корпусе термостата его меняют целиком.
Аstra ха 1600 синяя.ручка.enjoy.....БЫЛА ЩЯ..... Астро J один и 4турба КосмА с ручкой чОООнаЯ с 08.08.11. ФАК по Intro(Roadrover) ищем ТУТ
Перед этим ездили, или просто на месте машина стояла? Вообще, на эту проблему можно посмотреть с другой стороны, может так будет понятнее. Вот тут говорят, что вентилятор не должен работать на хх, а зачем ему работать на ходу. В нормальных условиях, на ходу, вентилятору нету смысла включаться, ведь эффективность охлаждения радиатора встречным потоком воздуха, намного выше, чем вентилятором. А вот как раз на хх, или при езде в режимме старт-стоп, когда нормального обудува нету и должен работать вентилятор.
Добавлено спустя 18 минут:
bobik
Для чистоты эксперимента, прокатитесь на машине, что бы температура двигателе стала нормальной около 90 градусов, а потом потрогайте патрубки. Просто возможно, что на непрогретой машине, на ХХ, большой круг не включится, потому как температуа двигателя сразу упадет. Поэтому на ХХ, будет гонятся по малому круку, а для обеспечения плавности нагрева, периодически включаться вентилятор...
Последний раз редактировалось garry26; 11.03.2012 в 15:11.
Opel Astra J Sports Tourer Mahagony 1,4T AT Cosmo + всякая фигня по мелочи...
Всем у кого 1,4T с АКПП. Тоже напрягала работа вентилятора после движения, при любой температуре воздуха. При этом патрубок идущий от термостата оставался холодным. Термостат на этом моторе открывается при 105 градусах, нагреть мотор зимой свыше 105 градусов очень тяжело(только продолжительная езда по трассе или длительные пробки), еще и печка способствует охлаждению. Так вот вчера был на сервисе с этим вопросом...холодную машину грели на ХХ минут 20, около 105 градусов патрубок начал греться, термостат открылся, около 112-115 градусов сработал вентилятор, отработав свой цикл он отключился...следовательно термостат и его датчики исправны. Потом сделали пробную поездку, при остановке патрубок уже был холодный(т.е. термостат закрылся), а вентилятор работал, значит в алгоритме его работы заложенно еще охлаждение воздуха в интеркуллере, охлаждение масла АКПП и возможно воздушное охлаждение турбины...мастера сказали что возможно при наборе скорости он отключается и работает только при остановке...ошибок при диагностики нет, прошивки электронных блоков все новые, показание всех датчиков температуры, в том числе и нагнетаемого воздуха в норме, поэтому считаю что повода для беспокойства нет, а сгорит или перегрется что нить, то пусть меняют по гарантии...
значит в алгоритме его работы заложенно еще охлаждение воздуха в интеркуллере, охлаждение масла АКПП и возможно воздушное охлаждение турбины...
Это твое допущение или мастера?
Теперь интересует вопрос, какой датчик дает сигнал на включение вентилятора(в радиаторе,в термостате,в блоке двигателя....) ?
в машине стоят датчики температуры нагнетаемого воздуха, температуры масла в АКПП для отслеживания и регулирования температурного режима...есть радиатор АКПП и интеркуллер...как их охлаждать на стоячей машине???? ...мастера и мое, поверь технического образования хватает...