Купил поддержанный Astra H 2009 1,6 Z16XER МТ 5ст. с пробегом 124 000 с течью теплообменника и маслом в бачке ОЖ. Проездил около 2ух недель пока шли запчасти. Машина вела себя нормально. Приехав в сервис с запчастями ( свечи NGK, грм с роликами Gates, ремень генератора Gates, масло Shell 5W40 + фильтр GM, комплект прокладок теплообменника GM., промывка Luqi molly для сож, 10 л воды, концентрат антифриз GM.
Когда я приехал в сервис забирать авто, застал мастера за заливкой антифриза и прогревом системы. И тут началось... Разогрев двигатель до 90 градусов появился сильный шум, цоканье двигателя (дизелит) p.s: за 2 недели которые я ездил - двигатель так не нагревался. На 105 градусах цоканье осталось и вентилятор так и не включился. Приговорили термостат.. логично.. Заменили на Pierburg исходя из бюджета. Завели снова - при пуске на секунду появился точно такой же стук и пропал. с 0 до 90 градусов двигатель ведет себя идеально. и с 90 начинает опять дизелить. Вентилятор начал включаться, но только 1 раз на 105 градусах на 2ой скорости.
Мастер решил проверить метки. Снял клапанную крышку (двигатель оказался забит нагаром, видимо прошлый владелец лил дешевое масло). Выставил метки, сообщив мне что до этого ремень был установлен не правильно.
На данный момент из сервиса меня отпустили с такой машиной (деньги за работу оплачены). Плюс ко всему пропала тяга двигателя и ощущения что обороты так же сместились и моментально набирают 2000-2500 при плавном старте за короткий промежуток.
Диагноз поставили - требует замен муфт газораспределения (возможно клапанов). Чистку двигателя сказали делать не обязательно - можно просто менять масло каждые 7,5 т.км.
Подскажите - что делать в такой ситуации? кто сталкивался с похожей проблемой шума в моторе после 90гр? Как выяснить не обманывают меня по поводу замены муфт? и есть ли их диагностика? Как можно поступить с сервисом если окажется что меня отпустили с неправильно установленным грм?