
Сообщение от
TITAN
А реально чем отличается, если разорвать цепь и впихнуть просто сопротивление, или поставить стабилизатор?В чем особенность каждого из этих решений?
Стабилизатор ограничивает ток: пока заслонка двигается ток не достигает ограничения и все работает как в стоке, а когда заслонка упирается в крайнем положение ток ограничивается и моторчик не развивает ту бешенную силищу, которая ломает заслонку.
Резистор уменьшает ток всегда, даже когда заслонка еще не уперлась в край. Быстродействие снижается.
Это как движение в пробке. Можно газ притопить, потом тормоз в пол и подехать за секнду (стабилизатор), а можно газ не давить вообще и подкатиться за 10 секунд практически без торможения (резистор). Оба метода работают, но во втором случае есть шанс что кто-то успеет влезь... в случае заслонки - выхлоп камаза успеет затянуть в салон.