Подскажите как быть. В общем с прошлой зимы заметил, что двигатель прогревается очень долго, а на скорости вовсе мерзнет (весь день катаешься, а он выше 60 градусов не поднимается). Это осенью тему пробил, выяснил что это термостат, что на нем резиночка клапана могла порваться и теперь по большому кругу антифриз гоняет.
В общем, наткнулся на эту тему (https://www.drive2.ru/l/818160/ ) и решил сэкономить (без гарантии уже): не покупать термостат за ~5К, а заварить клапан, потратив ~1.5К на паяльник. Заварилось хорошо, в машине ташкент, но вот что смущает...
Антифриз начал уходить, причем по 100-200 мл ежедневно. Вижу лужицы под машиной (прямо под водителем), а под капотом мокро прямо под бачком антифриза. Подливал воды и антифриза (1:1), но тут антифриз закончился, долил одной воды и поехал... Сейчас температура 102-107 градусов, термостат вроде со 108 только открывается... Там все адски кипит, а через клапан как у паровоза куча пара, вот думаю оно реально может выкипать по 100-200 мл и поэтому уходить? Еще заметил, что после последней заправки водой при наборе температура около 103-104 градусов печка начинает дуть холодным воздухом.
Для чего нужен тот клапан в термостате? Может заправить не соотношением 1:1 вода/антифриз, а поменьше воды и кипеть до 108 не будет? Или хватит приключений и заказать новый термостат? Сам то он исправен, из-за одной резинки платить не хочется.
Заранее спасибо.
Последний раз редактировалось env0ke; 05.11.2014 в 08:59.
В общем отвез в сервис, пока на ходу. Там перезаправили, опрессовали и проверили спец. аппаратом, он вместо крышки накручивается. Вердикт - утечек нет и ты сам косоручка крышку не умеешь закручивать... Я согласился, оплатил 1050 рублей и уехал по доброму. Пока все хорошо, держится 99-102 градуса и все гуд. Но все равно сомневаюсь, что мог всю неделю вот так криво закрутить или не докрутить.
А по поводу клапана. Его предназначение неизвестно, т.к. точно такой же термостат есть у шеви круза и там он без этого клапана.
вероятнее всего крышку не докрутил и у тебя антифриз выкипал/выплёскивался из расширительного бачка. оттуда и лужи.
а вот воду ты совсем зря заливал. вода кипит от скольки градусов? а мотор работает на 108.
при кипении воды образовалась воздушная пробка и печка переставала греть. это логично.
а вот воду ты совсем зря заливал. вода кипит от скольки градусов? а мотор работает на 108.
при кипении воды образовалась воздушная пробка и печка переставала греть. это логично.
перед тем как писать такую ерунду советую освежить физику, а именно зависимость т-ры закипания воды от давление. Это поможет изменить точку зрения на этот вопрос.
moroz07 всё правильно написал, только необъяснил! В общем при давлении температура закипания увеличивается, если у тебя система негерметичка то температура кипения примерное 100 гр как и должно быть, если герметична и есть давление то температура кипения повышается, помоему у нас около 119 гр! Тоесть если ты реально незакрутил крышку то всё правильно у тебя выкипало и выплескивалось! env0ke ты пишешь что потеки там то там то, а конкретнее где было смотрел??? Остыла и глянуть нужно было откуда потеки, и так вычислил бы!
Подтеки были прямо под водителем (думаю по защите стекало туда), а из под капота все нутря под бачком были мокрые (патрубки и термостат были сухие). Сейчас второй день катаюсь, больше не ругается на уровень ОЖ, похоже и вправду не докручивал, но это прям детство какое-то Всегда доливал (машине 4 года), а тут сам ОЖ сменил + тюнинх термостата и такая подстава(
А по поводу клапана. Его предназначение неизвестно, т.к. точно такой же термостат есть у шеви круза и там он без этого клапана.
я вот так посмотрел на этот резиновый клапан и предположил,что он нужен если термостат заклинит, может его от температуры или от давления выдавит, и жидкость поступит в радиатор