Чтобы не создавать отдельную тему - спрошу тут. (Если есть более подходящая тема - перенесите туда)
За утреннем кофе вспомнил старую советскую книжку по эксплуатации какой-то машины. Там была рекомендация, после некоторого пробега (цифры так и не вспомнил), рекомендовалось менять местами резину, для равномерного износа всего комплекта.
Схема была примерно такая:
Запаска доставалась, на место какого-то из передних колес. Остальные менялись по диаганали, наиболее изношеное уходило в запас.
Кто что думает по этому поводу? Если это продлит жизнь комплекта, чтобы потом заменить сразу все, то через сколько км делать эту процедуру?
Opel Astra J 1,6 механика, атмо - белый космо-седан. 2014 модельный год.
Если износ передних шин больше
износа задних шин, следует перио‐
дически менять колеса местами.
единственное добавление к "советской схеме" - не надо менять направление вращения колёс (исключить диагональ). Т.е. для равномерного износа достаточно менять местами перед/зад при сезонной переобувке (соответственно при среднестатических годовых пробегах). А докатка - это докатка...
Если у тебя мерседес, то жизнь удалась, если старый мерседес — то жизнь удалась уже давно
J5d 1.6 MT5 enjoy+enjoy MY2013
Что-то я пропустил в мануале про резину. Пойду искать.
На счет запаски - там полноценное колесо, хоть и не на литом диске, поэтому я бы ее включил всё же в эксплуатацию, чтобы потом заменить полностью комплект и не получить разную резину на одной оси в случае вынужденной замены.
Opel Astra J 1,6 механика, атмо - белый космо-седан. 2014 модельный год.
А чего искать - там скупые строчки, которые я привёл в цитате.
Сообщение от the_maxx
чтобы потом заменить полностью комплект и не получить разную резину на одной оси в случае вынужденной замены.
Тут уже специфика пошла, 3 литых и один штамп - не красиво, или перекидывать резину с запаски - трата денег на монтаж/демонтаж покрышки + повышенный изно бортов, или ...
Вообщем дело хозяйское, но я бы не заморачивался - равномерно бы стёр 4 колеса...
Если у тебя мерседес, то жизнь удалась, если старый мерседес — то жизнь удалась уже давно
J5d 1.6 MT5 enjoy+enjoy MY2013
Что б запаску полноценно в работу включить ее надо будет перекидывать направо-налево тогда и диагонали в ход пойдут. Но, если резина направленая то придется все покрышки перекидывать с места на место по дискам. Зачем это надо?
Даже если основной комплект износится и будет заменен на другую марку/модель запаску всегда можно любую поставить, лишь бы доехать до шиномонтажа.
Да и такой момент. Работают все пять колес, изнашиваются равномерно. И тут беда - пробой/порез боковины, одну/две - на выброс. Как быть? Новую купишь износ не совпадет с остальными, б/у искать - неизвестно сколько это займет времени, да и опять износ совпадет ли?
Да и зимний комплект тогда тоже надо 5 штук иметь, вместе с запаской что б одинаково было.
Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь - тот не спешит!
OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...
Лучшая дорога та, что ведет домой...
Ex-Maxzelastra
Не помню, где-то читал, что для резины вредно менять напрвление вращения. Типа резина многослойная, слои смещаются при эксплуатации относительно друг-друга, когда меняешь напрвление движения, происходит смещение в обратную сторону, нарушаются связи между слоями и идёт сокращение срока службы...
Если у тебя мерседес, то жизнь удалась, если старый мерседес — то жизнь удалась уже давно
J5d 1.6 MT5 enjoy+enjoy MY2013
Tramp Max
Ну боковой порез всё же не всегда приводит к утилизации покрышки. В крайнем случае она уйдет в запас.
Разные колёса на оси - тоже не есть гуд. На моей памяти зимой так утилизировали две машины - обе перевернулись.
Opel Astra J 1,6 механика, атмо - белый космо-седан. 2014 модельный год.
Резине вообще эксплуатироваться вредно
Свой 50-к хорошая и так отработает, что б там еще со слоями заморачиваться. Если ее плохо сварили, так она грыжами пойдет на ровном месте, и без перестановок
the_maxx
И будет у тебя запаска с порезом и износом отличным от основного комплекта. В чем тогда соль мороки с включением запаски в работу?
Боковой порез (не прокол) - шина в топку или на клумбу! Здоровье/жизнь дороже.
Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь - тот не спешит!
OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...
Лучшая дорога та, что ведет домой...
Ex-Maxzelastra
Повезло! Хотя чаще на Крузах идет расхождение в марке резины...один раз даже было, что три колеса были Ханкук, а одно Кумхо и запаска Кумхо!))) Я так понимаю, на заводе особо не заморачиваются на этот счет.
По теме- я один сезон проехал, на следующий перед и зад местами поменял, впрочем в мануале вроде так и написано, если не изменяет память. А с запаской не стал бы морочиться, ИМХО оно того не стоит. Да и у меня нет ее полноразмерной, так что меня эта дилемма в принципе миновала.
Была: Ваз 21093/1993/1.5/МТ/Мокрый асфальт-продана
Была: Astra G 5d hatch/1999/X16XEL/MT/Blue/Comfort-продана (83000-->156000 км)
Была: Mazda 3 saloon/2007/1.6/AT/Aurora Blue Mica/Touring Plus-тотал (0-->16300 км)
Была: Astra H GTC/2008/Z18XER/AT/Technical Grey/Cosmo+options-продана (0-->83000 км)
Была: Astra J 5d hatch/2011/A14NET/AT/Technical Grey/Cosmo+options-продана (0-->95500 км) Есть: Mazda 6 GH sedan/2011/2.0/AT/Sunlight Silver/Impulse Line (50000 км-->...)
the_maxx
Ну раз так, хозяин барин, меняй, по диагоналям и запаскам, только направление вращения выдерживай.
Сообщение от Alex51
По теме- я один сезон проехал, на следующий перед и зад местами поменял, впрочем в мануале вроде так и написано, если не изменяет память. А с запаской не стал бы морочиться, ИМХО оно того не стоит. Да и у меня нет ее полноразмерной
Так и есть, это наименее проблемная схема перестановки колес, не надо забивать голову направлениями вращения, сторонами покрышек. Для продвинутых перестановщиков, как the_maxx, есть более сложные схемы, с диагоналями и запасками.
Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь - тот не спешит!
OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...
Лучшая дорога та, что ведет домой...
Ex-Maxzelastra
Первый раз слышу, чтобы на джейке с завода была полноразмерная запаска.
Лежит такая же туранза, только на обычном диске
Добавлено спустя 12 минут:
Сообщение от Tramp Max
the_maxx
Ну раз так, хозяин барин, меняй, по диагоналям и запаскам, только направление вращения выдерживай.
Так и есть, это наименее проблемная схема перестановки колес, не надо забивать голову направлениями вращения, сторонами покрышек. Для продвинутых перестановщиков, как the_maxx, есть более сложные схемы, с диагоналями и запасками.
Ну я пока задал вопрос о том, стоит или нет. Перед и зад поменять местами - это вполне логично. Вопрос в другом - трогать ли запаску или пусть лежит, а если останется нетронутой - продать как новую при смене резины?
Последний раз редактировалось the_maxx; 06.07.2014 в 17:51.
Opel Astra J 1,6 механика, атмо - белый космо-седан. 2014 модельный год.
the_maxx
Я бы не трогал. Поменяю колеса - возьму четыре новых, будет запаска отличаться от всех ну и ладно. Доехать до шиномонтажа хватит, а на большее она и не нужна. Да и морочится с пятым литым диском тоже смысла нет.
Это как на работу мы ходим в пиджаке и при галстуке, а в гараже/на огороде можно поковыряться в чем попало, не одевать же смокинг для замены колодок.
Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь - тот не спешит!
OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...
Лучшая дорога та, что ведет домой...
Ex-Maxzelastra
the_maxx
Зимой пробить баллон, при езде по нормальным дорогам шансы ниже чем летом. (Шире протектор, мягче поверхность и тп). Но если все же проколешь, по очищенной дороге предельно аккуратно ты доедешь до ш/м и на летней. Как вариант, можно будет поставить запаску на заднюю ось, а на передок переставить два целых зимних.
Люди зимой и на докатке до ш/м едут, а докатка зимой эт вообще караул.
Я не отговариваю, просто пытаюсь встать на твое место и понять зачем я купил пять зимних колес.
Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь - тот не спешит!
OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...
Лучшая дорога та, что ведет домой...
Ex-Maxzelastra
Tramp Max
У меня один знакомый на двенашке убрался, из за двух летних колёс на задке (срочно вызвали на работу - успел только передние заменить). Второй на 2141 перевернулся из-за 1 летнего баллона на задке. Проколол за городом на деревенском мосту. Шиномонтаж ближайший в 30 км. Обе машины востановлению не подлежали.
По скольку я езжу не только по городу - лучше заплачу еще за 1 баллон.
Opel Astra J 1,6 механика, атмо - белый космо-седан. 2014 модельный год.