В каком состоянии находилась дорога при немцах, мы сказать не можем, но вот при чехах стало явно что-то не так.
Каждый, кто когда либо ездил даже на автобусе по Д1, знает, что трясёт на шоссе так, что и книжки-то почитать нельзя. Невольно воспоминая Гоголя и его пассажи о «трясучести» русских дорог… Но то Россия, XIX-й век! А это – сердце Европы, третье тысячелетие!
Тряска обусловлена оригинальной техникой, которую использовали строители шоссе – вместе нормальной подушки и асфальта автобан выложили бетонными плитами, стыки между которыми до сих чувствуются под несколькими слоями дорожного покрытия.
Сегодня по автобану Д1 ежедневно проезжает до 50 тыс. транспортных средств в день. Вместе с этим разрешённая максимальная скорость на магистрали меньше, чем на магистралях Европы – 130 км/ч. А потому на rout D1 ложится действительно весомая нагрузка, облегчить которую сможет лишь капитальный ремонт и расширение или увеличение числа полос.