Эта проблема не существует конкретно или в кнопках или в модуле CIM или в жгутиках.Она изначально имеет корни в самой схемотехнике модуля CIM и принципе работы блоков кнопок.Производитель глючных CIM только подлил масла в огонь.Чем руководствовались при разработке способов монтажа отдельных его компонентов и распределения опорных напряжений на сигнальные линии - ума не приложу.Думаю никого не минет чаша сия.Кто-то раньше,кто-то позже...
Млять,неужто коллега нарисовался?Светлая голова!Ик!А давай-ка,ик,я тебя расцелую,дружище.По-братски.Всё в точку.
Да ну? Прям всё-всё в точку? Неужели? Я об этом уже писал на этом форуме. Дело именно в формировании опорных напряжений для АЦП. Однако ты со мною, коллега, тогда не согласился, уверяя что к ТЕБЕ после замены СIM люди не возвращались. Типо проблема всё же в симе. Она конечно в симе, только меняется он на точно такой-же, чудес не бывает и проблема не уйдет с заменой. Нужно выяснить почему проседает опора и устранить - вот и всё.
Да в одной точке опора проседает,в одной,коллега.Знаю Вас по окте,уважаю.
vschm
Спасибо, коллега, мне очень приятно!
Судя по Вашим постам Вы с проблемой разобрались уже. Я недавно работаю в GM и для меня многое удивительно. Поясните мне пожалуйста как более опытный коллега вот что: почему при столь очевидной явной ошибке концерн упорно меняет дефектные модули на такие-же дефектные, терпя при этом (на мой непосвященный взгляд) колоссальные убытки? Когда я столкнулся с этой проблемой впервые, я подошел к гарантийному инженеру и завил примерно так: -Я могу выяснить в чём проблема, написать подробнейший отчёт об этом и обосновать это логами многоканального запоминающего осцилографа с комментариями. Однако любая работа должна быть оплачена, выясни пожалуйста - оплатит ли GM мне мои исследования?
Ответ я получил после консультации гарантийщика в вышестоящих инстанциях: Это не нужно. Проблема имеет решение - замена CIM. Всё.
Размышляя над этим я понимаю что многого не понимаю. Возможно влияние геополитических интересов: предприятия работают, выпускают железяки, люди заняты, какие-нибудь налоговые льготы...
А может быть всё проще: доход от продажи модулей для автомобилей вышедших за пределы гарантийного периода серьезно превышает потери от замены CIM по гарантии.
Ну и как вариант: очень кривой менеджмент и неповоротливый механизм огромного концерна. В конце концов и Бавария Моторс Верке упрямо в течение восьми лет выпускали глючные IKE для Е38-Е39-Е46.
Грустно только что клаксон это часть системы, существенно влияющей на безопасность. Это вовсе не просыпавшиеся пиксели на панели BMW. В этой связи вспоминаются слова героя Эдварда Нортона из "Бойцовского Клуба":
"Если затраты на урегулирование дела без суда меньше чем затраты на проведение отзывой кампании - возврата не будет!"
Да ну? Прям всё-всё в точку? Неужели? Я об этом уже писал на этом форуме. Дело именно в формировании опорных напряжений для АЦП. Однако ты со мною, коллега, тогда не согласился, уверяя что к ТЕБЕ после замены СIM люди не возвращались. Типо проблема всё же в симе. Она конечно в симе, только меняется он на точно такой-же, чудес не бывает и проблема не уйдет с заменой. Нужно выяснить почему проседает опора и устранить - вот и всё.
_________________
Слушай,по-моему у кого-то из нас глюки.Где это я писал,что надо СИМ менять.
Сообщение от RS-232
Anmed
А если возникнет необходимость что-то поменять,распаивать всё в обратку что-ли?И кто тебе электронный блок со следами вмешательства поменяет по гарантии.Я менял только жгут проводов в руле по кампании.Ни СИМ ,ни кнопки я не менял.И никто не возвращался.Так что твоим исследованиям грош цена.
Anmed писал.
Позвольте вставить свои 5 копеек. Спорить ни с кем не собираюсь - просто скажу, возможно кого-то моя инфа убережет от ненужных трат.
Замена модуля сим - не есть решение проблемы. Точнее проблема будет решена, однако вовсе не факт, что она не повторится, поскольку дело вовсе не в модуле сим. Такой косяк в опелях с мультирулем есть и ТБ в разное время предлагает различные варианты решений: косичка, блок кнопок, модуль сим. Ни одно из этих решений не является правильным, ибо на самом деле всё работает вполне вменяемо. Мнение, которое я вынес после исследования проблемы, следующее: просчет разработчиков модуля сим при программировании порогов АЦП либо схемотехнический прочсет в формировании опорного напряжения того же АЦП. Но скорее немного того и немного этого - в сумме такой прикол. Модуль сим, устанавливаемый взамен демонтируемого, точно такой абсолютно. Разница в том, что разьемчики новые - тот же эффект получим если просто передернем разьемы, а если прольем жидкостью для отчистки контактов то результат будет еще лучше. Кординальное решение проблемы - припаять провода напрямую от блока кнопок в разьем, исключив все контакты, обжимки и т.д. Можно доп массу на сим прокинуть.
Скажу одно: машины возвращались и после замены косички и после замены блока кнопок и после замены сим. С той же неисправностью. Пока после глобальной пропайки никто не вернулся - время покажет.
Что происходит: паразитные переходные сопротивления, возникающие в цепи "управляющая цепь-модуль сим" вносят ошибку в уровень и в результате входной АЦП распознает уровень неправильно, уровень выходит за пределы уровня "нажатый сигнал" например. Но не обязательно, глючит и остальное управление в этой цепи - магнитолкой часто невозможно покрутить. Включение света дает просадку напряжения, которая тоже вносит ошибку. Когда суммарная ошибка превышает пределы допустимой - АЦП не распознает команду, хотя реч идет о тысячных долях вольта.
В общем,понимание проблемы правильное,а решение её-полная [ОЙ!!!].
_________________
Более того,в природе возникновения проблемы мы мыслим в одном направлении.
Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:
Сообщение от RS-232
Selena-87
Не торопись выкидывать бабки на СИМ,пробовать надо от дешёвого к дорогому,а не наоборот.
Где я тут писал,что необходима замена СИМ-модуля?Поищи мои посты и пальцем потычь мне.А потом поговорим.Ты очень гордишься собой,видать.Это,конечно твоё право,только людей здесь на форуме больше интересует решение проблемы,а не то,какой ты ох... чувак.Я свою информацию людям выложил.Без всякой оплаты.А ты пока только языком чешешь вместо того,чтоб помочь.
RS-232
Согласен, решение неправильное. Это было предположение моё, а вовсе не истина в последней инстанции. То, что написано - было увидено тзть "на первый взгляд". Ну показалось что именно так, ошибся - прошу прощения нижайше. Я написал выше что детально не исследовал проблему и написал почему. Будет оказия и время - обязательно разберусь. Подсказывать не надо - интересно самому.
Слушай,по-моему у кого-то из нас глюки.Где это я писал,что надо СИМ менять.
Anmed писал(а):
Клиент вернется всё равно с этой проблемой через некоторое время, однако дилер формально всё сделал правильно, строго согласно рекомендации концерна ГМ.
RS-232 писал(а):
Ко мне не возвращались.
Исходя из этой мессаги в контексте обсуждения я сделал вывод, что Вы целиком и полностью согласны с тем, что сим менять необходимо и это решает проблему в корне. Как оказалось мои выводы ошибочны, приношу свои извинения. Прочитал Ваши посты в начале этой темы - снимаю шляпу!
Коллега,Anmed!При всем моем уважении к Вам,хочу напомнить одну известную поговорку:"инициатива е**т инициатора".Думаете концерн GM не располагает квалифицированными специалистами,лабораториями и информацией по возникновению неисправностей в своих авто?Сомневаюсь.После замены CIM,кстати,еще никто не приезжал с вышеописанными жалобами.Я изучил его устройство и схемотехнику только из-за профессионального интереса,как электронщик.Коммерческого интереса в решении этой проблемы практически никакой.
Друзья по оружию.Давайте не будем ругаться,создавать преценденты,и тем самым давать нашим клиентам лишний шанс потерять веру в существование адекватных специалистов!
vschm
Согласен целиком и полностью, дорогой колега. Уверен, что в ГМ знают всё обо всём, кроме этого я знаю также, что специальные люди тщательно штудируют инет, тематические форумы. Ругаться хочеться менее всего, я вроде и не ругаюсь. И уж совсем не хочеться утверждать клиентов в укоренившемся мнении о квалификации работников сервиса ОД. По теме - после замены CIM возвращались машины, но менял не я.
P.S. Встречал Вас на фрикере и аутобай, только приятные впечатления и уважение.
RS-232, Anmed, vschm
Ну и....
Проблема как была, так..... и она есть....
Я тоже работаю в сфере ОД, пока что вижу только один выход - замена модуля (да, он тот-же, и парт намбе и производитель). Обработка контактов - помогает на время, предписание завода - чушь собачья...Вина действительно в АЦП, либо в обработке (в проге)...
Так давайте (вопрос к диллерам), будем просто молчать и вариться в свой каше? Либо,будем всё-таки работать и пытаться "достать" производителя.....!!!!
JRS
так дело то в том, что любые операции отличные от замены сима оплачены не будут! Бесплатно работать радости мало, гарантия и так больше на благотворительные работы смахивает. Так что vschm прав - всё они знают прекрасно, но эта песня продолжается. Значит надо так. Значит выгода есть какая-то в постоянной порче имени концерну, потокам грязи со стороны разгневанных клиентов на нас...
Если звезды зажигаются - значит это кому-то нужно(с)
Та же проблема.В "Дженсер-НН" сразу без заморочек заменили жгут и перепрошили модуль, если будут проблемы,то модуль под замену,теперь,после всего прочитанного чешу репу,а стоит ли?
у меня после замены жгута в автоимпорте все повторилось. Причем я заметил, что если со всей силы долбануть по клаксону, звуковой сигнал появляется! Только со стороны это выглядит, так, как будто у меня мягко выражаясь, нервная реакция на окружающий мир!
Была Rакета GTC, Black Sapphire, 1,8 МТ, ESP+, Bi-xenon, CID, решетка Lexmaul, спойлер OPC, 18" OZ Ultraleggera, MG-Race
а еще можно не особо сильно стукнуть кожух рулевой колонки посередине (Не знаю как точно это место назвать )) Вот и назвал кожухом рулевой колонки.). И гудит после этого пару раз
Похоже, в головном джи эм не в курсе, что уже три года в России с Опелем такие траблы. Сомневаюсь, что Астра, поставляемая в Европу, комплектуется этими же дефективными модулями. Можно и в суд подать /сразу на gm, как разработчика/, если сия неисправность станет причиной дтп))
Сарказм причем или что-то смешное было сказано? Было бы, конечно, смешно, если не было так грустно... И я не про джиэм по России говорю, а головной офис, буржуинский. Почему-то не слышала жалоб от владельцев newОпелей в Европе, а также воксхола в Фолкстоне.
Anmed
Машина 2007 года (29 июня судя по БК)..
Мне заменили СIМ-Модуль после нового года - заявил о проблеме в 2007 году зимой (глюк левого поворотника). Никак не могли выловить ошибку (хотя больше чем уверен знали о ней). Я им сразу предложил диагностировать СIМ, так как на форуме прочитал про эту поголовную проблему астроводов зимой - решение для подавляющего большинства было забить. Потом один из участнегов отписался, мол при подобных глюках заменили СIМ-модуль (это было в 2006-2007 году) и пропал. То есть практически никто не знал чья это проблема (модуля или морозов - мне говорили что я дурак и должен греть авто - гретая не глючила или очень редко).
Я добился своего оставив им авто на ночь - после того как на промороженной машине они убедились в глюке - решено было поменять мне СIМ - сначала уверяли, что пытались подгибать контакты (на деле не трогали машину - выяснилось позже).
После нового года поехав на машине с новым модулем я почувствовал себя человеком (до этого я чувствовал себя не знаю кем)... Я весь новый год вплоть до сегодняшнего дня проездил без данного глюка и надеюсь что он не появится. НО - появился скрежет (жужжание как у ЭУР Калины при повороте руля - так сказать некий скрип)...Правда побыл и пропал. Я вообщем делаю вывод, что как вариант, мне поменяли модуль на новый (возможно другой парт-намбер и прочее) - потому как проблема была в зачатке. А теперь, возможно, это стало кому-то выгодно? Правда я не уверен, что тьфу-тьфу проезжу зиму нормально! Но очень на это надеюсь!
Можно и в суд подать /сразу на gm, как разработчика/, если сия неисправность станет причиной дтп))
Одной из причин, которая заставила наших официалов вообще взяться за поиск неисправности - это моё шоковое состояние (мужик не видел моего поворотника при манёвре с главной налево - и почти засадил свой ГазеЛ мне в боК. Я приехал к ним и говорю чуть в аварию не попал - начали заниматься. А первый раз приехал когда заметил проблему - сказали такая проблема нерешима (конструктивная особенность и тестером не вылавливается).
Если у меня вылезет глюк поворотника этой зимой - я не буду менять модуль - буду писать в ГМ... Ибо гарантия 2 года - и вторая замена модуля будет последней. Мне не нужен неисправный авто на третьем году - и потенциально аварийный.
Anmed RS-232 vschm
Вот Вы мне скажите - можно ли выловить тестером данный глюк (уверен что кроме глюка кнопок на руле и сигнала вы сталкивались с левым поворотником) ??? Честно? Потому как поворотник не фиксируется и лампочка даже 3 раза не горит - гаснет сразу после отпускания рычажка.
Сергей был на Opel Astra Н 5D, COSMO, MoonLand, Z16XE1 - (продан за 460т.р.25.07.2010).
Сейчас на Mitsubishi ASX 1.8 Invite CVT (S09, куплен за 839т.р. 03.09.2010)
Как это при чем сарказм? Вы делаете предположение, что предприятие, вагонами отгружающее детали, не подозревает что эти детали выходят из строя. Зачем тогда оно их отгружает, интересно? Или может быть Вы думаете, что российский ГМ втихоря от западных коллег делают симы и никому ничего не говорят?
Почему-то не слышала жалоб от владельцев newОпелей в Европе, а также воксхола в Фолкстоне
Такая же фигня с сигналом была,звонил к диллеру сказали замена сим модуля 26000р гарантия кончилась пол года как.да не пошли бы они....поставил отдельную кнопку на сигнал,провёл провод и всё в норме,кнопки на руле тоже через переходник пашут(3500р)поставил алпайн в место штатной.
Я изучил его устройство и схемотехнику только из-за профессионального интереса,как электронщик.
Если не трудно кинь личкой схему как элктронщик электронщику.
Как электронщик - электронщику скажу,что схема у меня только внутри черепной коробки.А чтобы ее оттуда достать и сохранить с расширением типа жпег нужно свободное время,которым я сейчас ну никак не располагаю.А так - пара клочков с каракулями типа распиновки цима.Впрочем для автоэлектронщика определить блок-схему устройства можно в течении 10 минут,просто открыв сам модуль,да скачав пару-тройку даташитов.А определить схему цепей кнопок - тестером в течении часа-полутора.Ну это не спеша,со вкусом,попивая пивко.Тока без тараньки.Тестер пахнуть будет. KJIaBogaB Вы правы.Глюк с поворотником не типовая неисправность.К неисправности описываемой здесь отношения не имеет.Программный дефект или аппаратный можно определить в две секунды с помощью тека2.Если проблема апппаратная - тестер,даташиты,толику опыта и возможно все получиться.
Чую я придется этим заняться самому , прошла неделя после первого обращение в Лауру (Тула), а глюк опять тут как тут. Подскажи как снять СIM модуль (A105).vschm
Съездил к дилеру. Почистили контакты ВДешкой, вроде работает сигнал щас. Заодно поменяли лампочку в бардачке, вернее не лампочку, а расплавившийся держатель этой самой лампочки, по гарантии . ГЫ, лампочку поставили старую, благо она лежала на полу (!) и была целая.
Делали всё это два (!) часа. Еще полчаса ушло на бодание, чтоб в сервисную книжку занесли соотвествующую строчку о проделанной работе. Ниче подобного (!), сервисная книжка осталась девственной. Поди ща докажи, что это был первый визит по глюкнувшему сигналу. Чувствую (по отзывам) , придется не раз еще к ним ехать с этой проблемой.
А что правда, после треьего обращения по одной проблемы можно просить замены авто на новый? У меня второй год пошел.
SHURAN
Я около 6000 уже прошел тьфу тьфу.
Но вот иногда (уже несколько раз - причем этим летом) поворачивая налево и показывая поворотником - меня пару раз пытались вновь протаранить в левый бок. Я подумал - на панели всё горит, релюха щелкает - может на лампочку не всегда идёт напруга? Или просто водилы не внимательны в те разы были?
Сергей был на Opel Astra Н 5D, COSMO, MoonLand, Z16XE1 - (продан за 460т.р.25.07.2010).
Сейчас на Mitsubishi ASX 1.8 Invite CVT (S09, куплен за 839т.р. 03.09.2010)
У меня в данный момент при повороте руля скрип-скрежет, мои ожидания оправдались, на ТО2 приговор- замена CIM модуля., хотя по электронике все работает отлично(т.т.т.), на след неделе должен прийти модуль, поменяют отпишусь.
НЕ буду утверждать но проблема проявляется только на автомобилях с двухстадийной подушкой.
подсветка кнопок сделана импульсная с изменяющейся скважностью
улитку теоритически можно рассматривать как воздушный трансформатор
очень смущает коричневый провод прикрученный металическим болтом к дюралевому замку зажигания