В общем началось всё в прекрасное московское утро 29 декабря. 8 человек и 3 машины, в составе которых была есессна астра, каризма и цивик в предыдущем кузове, выдвинулись в сторону Питера. Машины были загружены аж до потолков закупленным в Метро и Ашане продовольствием и алкоголем, что встало тыщ в 20. У всех были кенвудовские рации, которые очень здорово выручали. Те, кто планирует ехать в дальнюю поездку не в одиночке, настоятельно рекомендую приобрести рации, сэкономят кучу денег на мобильниках и развеселят в пути. Фото астравода
Про дорогу писать особо нечего. На протяжении сотен полутора был достаточно сильный туман, а в районе Новгорода совершенно убитый 20км участок федеральной трассы, что повергло нас в небольшой шок. Ну и останавливались раз в 100км на заливку незамерзайки, протирку фар, номеров и стёкол от всяческой гадости, летящей с М10 на машину. Более грязной своей астры я ещё не видел, по крайней мере на тот момент я так думал)))
Потребовалась одна дозаправка у Петербургской топливной компании после Новгорода, где и покушали. Ехали очень не торопясь, ибо времени был вагон и маленькая тележка, и ближе к вечеру доехали до города на Неве. Останавливаться решили в забронированной заранее маленькой гостинице на Рабфаковской улице http://piter-otel.ru/hotel/hotel.php?hotel=155 . Стоит 2000 за двухместный номер. Очень удобное расположение, меньше 10 минут езды от Московского шоссе. На удивление уютные номера, но матрасы можно бы и поменять, пружины в них достаточно злые В стоимость включён завтрак, который мы опробовали на пути обратно, но об этом позже. Благо у нас было 3 сильно гружёных машины, для душевного спокойствия было принято решение найти охраняемую стоянку. На наше счастье такая оказалась в пяти минутах ходьбы от гостиницы. За 110 рублей за одно машиноместо нас согласились приютить на ночь. Поставив машины, отправились спать.
Утро началось около 4 часов… Основательно прозевавшись, двинулись на стоянку и около 5 часов по питерскому времени машины были готовы к отправлению в дальнейший путь. Границу решили пересекать в Брусничном, посему дорога предстояла через Выборгское шоссе. Поначалу трасса не очень понравилась, куча выбоин, но при приближении к границе асфальт чудесным образом начал выравниваться Дозаправились на Лукойле и двинулись непосредственно к Финляндии. В районе 8 утра встали в на первый взгляд мёртвую пробку. Как выяснилось позже, мы попали аккурат в пересменку погранцов. Не очень торопясь, но все пограничные посты были пройдены часа за два. Готовились к худшему, потому были рады. Наши таможенники очень ругались, что оба бланка были заполнены не на их экземплярах, а на распечатках из инета. На первый раз простили и дали стопочку деклараций для последующих поездок, за что им респект 8) Финские дороги удивили своей прямизной и скоростным режимом. Оба этих фактора на мой взгляд создают экстремальные условия для российских автолюбителей, потому что монотонная езда по идеально ровному без единого ухаба полотну со скоростью 60-80, а иногда аж 100, очень сильно выматывает и хочется заснуть в самый неподходящий момент)) В начале дорога была очень грязная и омывайки ушёл вагон, потом влияние России сошло на нет и всем было сухо и комфортно. Остановились перекусить на ABC и в первый раз ощутили на своей шкуре очень высокий уровень жизни в Финляндии. Очень средний по насыщенности обед встал в 20 евро. За эти же деньги на той ж М10 из-за стола еле встанешь. В итоге часа за три добрались до коттеджа, который располагался почти посередине трассы между Лахти и Тампере, что как выяснилось позже, очень хорошо. От границы что-то в районе 230км. Место волшебное, добавить тут нечего. В 20 метрах от дома озеро, к которому ведёт освещаемая дорожка. В доме есть всё, что надо для счастья, начиная от посудомойки, и заканчивая сауной. Хозяйка нам даже подогнала свежесрубленную ёлку, что окончательно нас поразило. Машина к тому моменту выглядела примерно так
Ну и парочка фоток с видом на озеро и не только
Как мы встретили НГ думаю здесь читать не очень интересно, поэтому продолжим путешествие по Финляндии Хотя процесс приготовления глинтвейна запечатлеть надо было бы
Первым делом, проспавшись после достаточно бурного отмечания НГ, поехали кататься в Саппее, что в часе езды от нашего места проживания. На подъезде к нему пошли коттеджи с припаркованными машинами с номерами региона 78rus и кучей флагов на домах Курорт новый. В прокате – очень приличный инвентарь. Борды Burton, лыжи и прочий стафф – Salomon. Цены достаточно приличные, комплект борда с ботинками встал в 26 евро за 4 часа, лыжный комплект – 22. Подъёмник что-то вроде 30 за те же 4 часа. Есть лягушатник длиной метров 150 с бесплатным подъёмником, т.е. учиться можно практически за бесплатно. Катка нет, ну да ладно
Ездили в Хельсинки. Километров 150 и почти всё время солнце в лицо, причём такое низкое, что козырька не хватает, приходилось поднимать сиденье на самый верх. Город как-то не очень впечатлил, наверное, во многом из-за морозной погоды и сильного ветра с Балтики.
Потом поехали в Тампере. Очень уютный и красивый город. Рекомендую посетить музей Мумми Троллей, улыбка обеспечена с самого входа и до конца просмотра. На кассе выдают русскоязычный гид по музею. В городе всё охвачено мумми-манией. Они везде
Были в в Лахти. Рассказывать особенно нечего, современный город без особых изысков. Случайно заехали в спортивный комплекс, пофоткались на фоне гигантского трамплина для прыжков в длину на лыжах и поразились мужеству этих самых прыгунов.
Ну и дальше по мелочи, ничего капитального. С хозяйкой дома договорились в следующие разы сотрудничать напрямую, что выгодно и ей и нам, вручили бутылку в подарок. В последний день катались на коньках по озеру в спасательных жилетах на всякий случай Заправок достаточно много. Начиная от двух колонок и стоящей цистерны с автоматическим терминалом для оплаты и заканчивая гигантскими ABC или Neste. Бензин стоит порядка 1.1 евро за литр 95E. Разницы относительно нашего не почуствовал, в Москве кормлю своего коня на BP. Непривычна схема кругового движения. В Финляндии прав не тот, кто справа, а тот, кто на кольце. Т.е. Всё направлено на то, чтобы машина как можно быстрее съехала с кольцевого движения, а не наоборот как у нас. Мне кажется, такая схема более логична и правильна.
6 числа поехали обратно домой. Озеро немного занесло снегом и вид из окна был таким
Ехали с постоянными нарушениями за караваном из финнов, предполагая, что они знают где реально стоят камеры, а где лишь муляжи, о которых предупреждают знаки. Километров за 10 до пограничного контроля дорога начала немного портиться и создалось впечатление, что находчивые финны специально испортили асфальт для облегчения адаптации русского человека к возвращению домой. Финскую границу мы прошли где-то за час. Потом полчаса убили на Duty Free в деревянном домике. Они запускали народ в магазин дозировано, не всех сразу. Этот шаг мы не очень поняли, потому что давка была в любом случае. На нашу границу было потрачено минут 10, что было очень приятным сюрпризом. Граница была та же, в Брусничном. По радио говорили, что в Торфяновке люди стоят на одном месте уже 3-4 часа и перспектив мало. Порадовались, что сделали выбор границы правильно. Пересекали мы её уже в темноте. Дальше в пути начался ад. Сильнейший снег очень крупными хлопьями вставал белой стеной в свете фар. Дороги не видно, освещения нет, встречного потока нет, ехать просто страшно, не видно нихрена кроме задних фонарей машины впереди. Сзади в зеркале видели огромный караван, в котором никто не рисковал идти на обгон. За всё время обогнали лишь два отважных крузака, остальные степенно ехали за нами 50 км/ч и ни у кого даже желания не возникло бибикнуть или моргнуть фарами. По пути видели несколько свежевынесенных в кюветы машин, около которых уже были непонятно откуда взявшиеся в такой глуши гайцы. В общем километров 100 были очень тяжёлыми, дальше снегопад перестал и все поехали нормально. Приехали в Питер, заселились, двинули на стоянку и опять спать…
С утра особой гонки по времени не было, поэтому решили опробовать завтрак в вышеупомянутой гостинице. Это конечно было круто. Чашка чая, кусок хлеба, масло и джем. Спасло лишь то, что с Финляндии остались запасы ветчины и сыра в сумке-холодильнике. Когда подошли к стоянке, очень здорово поржали над видом наших машин. Ночью очень здорово подморозило, и весь тот толстенный слой снега, который был на номере и бампере, просто замёрз. С номера одним лёгким ударом ноги ледяная корка в пару см толщиной была удалена. На бампере же остался защитный ледяной панцирь, продержавшийся аж до первой мойки в Москве Обратная дорога встретила нас сильной метелью. Обгонять было достаточно тяжело почти по всей протяжённости трассы, потому что реверсивная полоса, предназначающаяся для обгона, была занесена толстым слоем снега. Ехали очень и очень неторопливо, но в итоге прибыли в Москву аккурат к вечеру. Где-то в Тверской области был встречен поприветствовавший меня одноклубник, чьи номера были запрятаны за толстым слоем снега.
Если подытожить поездку, то за всё время было пройдено немногим меньше 3000км, съедено 210 литров топлива при расходе 7.4л/100км по БК. Добро пожаловать в Москву с её Садовым, Третьим и МКАДом и 12.5 расхода
По деньгам затраты получились следующие:
Коттедж – 7600 на человека
Гостиница – 2000 за две ночи
Бензин, незамерзайка, стоянка – 2000 с человека (3 машины, 8 человек)
Еда/алкоголь – где-то 4-5 тыщ с человека.
Ну и далее всякие кафешки, рестораны и прочие аренды инвентаря по желанию
Молодцы! Жаль нету фоток 1-ого утром (ну в смысле, когда вы уже на лыжах)
PS. 2000р за номер с таким завтраком - это круто! Стыдно за наше питерское гостеприимство...
sahe
Молодцом отписался!
Я если созрею через несколько дней, тута моно выложусь? Впринципе дорога до финки и обратно одно и тоже, по финке - мы в Лапландию гоняли, думаю чутка есть что добавить.
d_Core
Да, конечно, добавляй! Лапландия - это в планах на следующий год.
Riko
Ну мы предполагали, что от гостиницы с 17 номерами ожидать большего особо не стоит, так что не сказать что дико удивились Да и главной целью был комфортный ночлег, а не нажраться утром от пуза, так что всё равно гостиницей довольны. Зато обед днём был очень плотным 8)
Вернулись
Выезжали 27-го через Брусничное, в 7 утра стояли 2 часа. Час у наших и час(!) у финов. Приемлемо в принципе для праздников.
Обратно сегодня тоже через Брусничное в 1 ночи. На всех минут 40.
Так и буду обратно ездить.
Сперва были в Руке
Добавлено спустя 7 минут 42 секунды:
Неделю пожили в Руке и выдвинулись в Леви
Добавлено спустя 12 минут 34 секунды:
Три дня катались в Леви, потом три дня в Юлласе, благо скипасс единый.
А у меня в этот раз не задалось . 4 января в первый день катания в Руке вылетел на лед, не смог загасить скорость и распластался по склону. Упал крайне не удачно, приземлился на правое плечо и порвал там связки В итоге просидел весь отпуск в коттедже перед телевизором и камином с подвязанной рукой. Так что фоток нет
Так что сижу щас и печатаю левой рукой... еще 2 недели связки будут срастаться, а потом несколько месяцев буду возвращаться в форму... ну и готовиться к следующему сезону!!!!!
Opel Astra Caravan AT 1,8 (140) Enjoy - мне нравится!!!
Ankl
Связки это западло, знаю не понаслышке Скорейшего выздоровления!
Огромное спасибо за твой прошлогодний отчёт, он подготовил ко многим моментам, которые 100% застали бы врасплох при непрочтении его 8)
Съездили чудесно! Первый раз на лыжах и сразу в Леви Недели хватило чтоб научиться чуток и захотеть кататься опять. На днях были в Игоре... даже мне там было скучно и не интересно.
Туда доехали за 21 час( 4 часа на таможне), а обратно за 16 часов и таможня без очереди.
Погода отличная, настроение классное, лыжи горы понравились... отличный отдых! Только неделя пролетела как один день Уже подумываю куда бы поехать еще Понравилось.
...На днях были в Игоре... даже мне там было скучно и не интересно.
Та же история в суботу был в Коробицыно, а в воскресенье на Игоре.
Однако надо быть осторожнее, т.к. в прошлом году на Игоре так завалился, что пол года палец болел, и не согнуть было
Рад за тех кто получил истинное удовольствие от новогоднего отпуска в Финляндии. У меня ситуация обратная - получил не совсем то, что хотел доехали вообще без проблем, но вот с местом косячок был - юг финки (недалеко от города Сало) снега не было вообще!!! разве что в последние дни чуть-чуть выпал. Так что ни на лыжах покататься, ни в снежок после сауны. Также немного потрясли фины: люди которые не выходят из дома после 7 вечра а ещё отвратительный майонез и несолёная соль))) Но зато коттедж был вообще отменный. Плюс ко всему дорога очень выматывает (1400 км. на машине тяжеловато) - особенно обратно.
Мы туда без остановки, а обратно не выдержали - остановились в Питере. Самое обидное отностиельно снега - в подмосковье сугробы, а в финке нет нифига)).
Видимо природа была благосклонна к вашему региону и отсыпала немного снежка))
Собираюсь (три раза тьфу ) по этому же маршруту ехать в июле-августе.
Очень красивая страна. Спасибо за очередной отчет - еще несколько уже нашел на просторах сети.