Показано с 1 по 14 из 14

Тема: Непонятки с D1S-лампой в AFL+ Astra J GTC

  1. Местный Опытный Астравод lp-san на верном пути Аватар для lp-san
    Регистрация
    27.04.2012
    Адрес
    с фордфокусклуба
    Сообщений
    379
    Спасибо
    1 / 0

    Непонятки с D1S-лампой в AFL+ Astra J GTC

    Добрейшего вечерочка, почтеннейшие соклубники и соклубницы.

    Имею рассказать любопытную историю с картинками; если кто-нибудь сможет помочь сведениями -- хорошо, нет -- хотя бы оставлю потенциально полезную кому-то информацию на форуме.

    Анамнез: есть Astra J GTC, 2012 года выпуска, модельный год 2012.5, AFL+.
    За плечами -- небольшой кузовной ремонт в Автомире, установка музыки в Студии Анатолия Шихатова, ТО-1 в Автоимпорте. Больше авто нигде без моего присмотра не оставалось. Фары никто не должен был трогать, насколько я понимаю.

    Понимаю, что звучит по-идиотски, но -- разменяв 16000 км пробега, я обнаружил, что левая фара светит чотко вниз, под машину, как криво отрегулированная ПТФ -- свет на земле заканчивается где-то в паре метров от носа авто.

    Заметил практически случайно, довольно недавно -- камрад попросил поработать эталоном уровня фар, встав рядом с ним и посветив на стену. Встал, посветил, вылез из машины, задумчиво посмотрел на подсвеченный сугроб под левой фарой, почесал тыковку. Дело в том, что у AFL+ на стоячей машине фары светят очень широким конусом и отсутствие вклада левой фары не особенно бросается в глаза.

    Стал присматриваться -- опа, и при движении фара тоже светит в землю -- если привстать в кресле, то можно увидеть самый краешек светового конуса слева. Если просто сидеть в обычной позе -- то ничего не видно, весь свет из левой фары остается вне поля зрения.

    При этом, что особенно интересно, если встать к стене и пощелкать дальним -- видно, что сама линза смотрит более-менее правильно -- вперед, и есть слабый световой конус в правильном направлении, меняющий форму при включении дальнего. Но при этом, основной яркий пучок идет сильно вниз и никак не затрагивается явно работащей "шторкой" дальнего.

    Просуммировав наблюдения, я сделал вывод, что, очевидно, унутре фары что-то механически не в порядке -- линза поворачивается куда надо, шторка открывается, а вот свет из лампы уходит вниз, как будто она криво воткнута в линзу, или что-нибудь такое.

    Записался на диагностику в КМ/Ч Химки с целью прокомпостировать мозги по гарантии.

    Съездил.

    Результаты феерические.

    Сначала чуваки вытащили поврежденную D1S-лампу Philips XenStart из левой фары и сказали, что я сам во всём виноват, что в фаре у меня кто-то копался и, соответственно, чтобы про гарантию я сразу забыл.
    IMG_1190.JPGIMG_1189.JPGIMG_1191.JPG

    У лампы разбит изолятор контакта, идущего снаружи вдоль всей лампы, очевидно, это связано с тем, что она вывалилась из крепежа и её колбасило внутри линзы.

    Потом чуваки по частям вытащили из фары (бампер и фару не снимали, поэтому доступ к лючку лампы крайне ограничен) основательно погнутый металлический крепеж (не очень понятно, насколько правильно они его извлекали и насколько его деформация или какие-то возможные повреждения -- это их собственная вина) и еще какую-то непонятную маленькую металлическую деталь, не похожую на отломанный кусок чего-то.

    2013-03-23 14.08.28.jpgIMG_1192.JPGIMG_1193.JPGIMG_1194.JPGIMG_1195.JPG

    Потом принесли со склада какую-то совершенно невнятную D1S-лампу с пластиковым крепежом вместо металлического и без внятной маркировки изготовителя и сказали что именно это оригинальные лампы, а у меня, дескать, стоит какое-то палево. Заглянули в правую фару -- там такой же Philips XenStart. Попробовали снять лампу из правой фары на предмет посмотреть на её крепление -- лампа не поддавалась.

    Собрали воедино металлический крепеж лампы -- непонятно. Лампа в него заходит, есть характерные выступы под кольцо D1S-лампы, но лампа свободно проворачивается в этом крепеже, и вообще, металлическая поверхность основательно исцарапана зубцами крепежа -- хорошо видно на фото. Видимо, лампа так довольно давно болталась в крепеже. То ли чего-то не хватает в крепеже, то ли фиг знает.

    Стали говорить, что крепеж плохой, непрравильный. Принесли со склада чёрное пластиковое кольцо, которое действительно замечательно фиксируется на D1S-лампе, но вот незадача -- ответная часть на линзе никак на него не похожа, похоже что черное кольцо -- не от GTC, от какой-то другой машины с другой линзой. Заглянул с помощью лампы и хитрого слесарного зеркальца внутрь правой фары через лючок замены лампы -- там тоже такого кольца за D1S-фарой не видно.

    2013-03-23 15.07.49.jpg

    В итоге -- тупиковая ситуация. Налицо, по словам сервисменов, механические повреждения в левой фаре (всё это с ненавязчивым намеком на то, что это или я залез-поменял лампы-крепежи-бог-знает-что-ещё и сломал, или кто-то с моей подачи), соответственно, заводу-изготовителю претензии предъявлять бесполезно. Соответственно, надо снимать бампер, снимать обе фары, исследовать правую и пытаться собрать левую или искать к ней какие-то внутренние компоненты. Естественно, все эти увлекательнейшие мероприятия на гарантийном автомобиле -- за мой счёт, с мутными перспективами дальнейших трат на лампу, крепеж, а то и новую фару, если там ответка крепежа, скажем, сломана. Я подрастерялся, загрустил, взял таймаут и уехал восвояси.

    Приехал домой, порылся в гугле, результаты еще более развеселые.
    1. крепеж, который они мне выколупали из фары -- обычный бошевский крепеж, встречающийся на биксеноновых линзах. судя по найденной информации, он вообще не предназначен для снимания с билинзы, лампа в него просто вщелкивается каким-то образом, см. например
    834cd625cd9e4a3cb4c59b197822719e.jpg
    2. у пятидверной джейки, судя по схемам EPC, другая билинза, судя по тому, что лампа туда вставляется действительно с таким чёрным кольцом (кстати, черное кольцо -- это вообще хелловский крепеж, не бошевский, как у нас). У нас на схеме, естественно, никаких черных крепежных колец на лампах нет.
    3. здесь же на астраклубе проходила информация, что Philips XenStart -- вполне себе штатные лампы для Astra J (и, скорее всего, GTC -- я сильно сомневаюсь, что кто-то мне подменил одни брендовые б/у лампы на другие).

    То есть в сухом остатке имеем следующую информацию -- на СТО дилера КМ/Ч Химки люди вообще не разбираются в AFL+ от Astra J GTC, к ним приезжаешь с какими-то невыясненными проблемами крепежа лампы, а они вместо того, чтобы разобраться, что там вообще было, наощупь выколупывают крепеж к чертовой матери целиком из фары, потом грузят тебя, что у тебя стоят левые лампы с левыми креплениями и вообще ты сам во всем виноват, потому что "в фаре кто-то копался", а с завода-де такого ну просто не могло быть, отдают всё выколупанное в руки и отправляют с миром.

    По зрелом размышлении, собрал всю имеющуюся информацию, фото линз, крепежей, схемы из EPC, завтра поеду пообщаюсь с начальником СТО, будем посмотреть.

    Коллеги, если вдруг у кого-нибудь есть какая-нибудь информация по AFL+ на Astra J GTC -- стоящие с завода лампы, способ крепления оных, какие-то фото внутреннего пространства фары -- поделитесь пожалуйста. Я понимаю, что мало кому придет в голову лезть в AFL+, но вдруг у кого-то всё-таки есть какая-то информация.
    Scirocco 2.0 TSI DSG6

  2. Местный Заслуженный Астравод Toni 79 на верном пути
    Регистрация
    21.11.2012
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    46
    Сообщений
    554
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо
    0 / 1
    Не перестаю удивляться проффесионализму наших мастеров (есть исключения конечно),я как-то ездил они не знали-как уровень масла в АКПП проверить правильно,а тут АФЛ+ -это вобще тёмный лес Для себя сделал вывод-по возможности обращятся к одному-проверенному мастеру,похоже он один такой в смене,толи вобще во всём сервисе.
    J GTC, Sport, Blak, 1.4T AT,+задние огни-RUS.

  3. Местный Опытный Астравод lp-san на верном пути Аватар для lp-san
    Регистрация
    27.04.2012
    Адрес
    с фордфокусклуба
    Сообщений
    379
    Спасибо
    1 / 0
    Съездил вчера к дилеру, руководства не было, ко мне выпустили только давешнего мастера-приёмщика. Тот в ответ на все мои претензии смотрел на меня наглыми глазами и предлагал писать претензию. Выбил из него письменное заключение по диагностике (мол, следы демонтажа бампера, следы демонтажа левой фары, механические повреждения лампы, механические повреждения крепежа лампы [лол, сделанные их же руками]).

    Сегодня съездил ещё раз, встретился с техническим, если мне память не изменяет, директором сервиса, тот произвел гораздо более благоприятное впечатление -- внимательно всё выслушал, въехал, так сказать, в ситуацию и взял таймаут до среды, когда на работу снова выйдет обслуживавшая меня смена.

    Будем ждать среды и там уже делать оргвыводы.
    Scirocco 2.0 TSI DSG6

  4. Местный Опытный Астравод lp-san на верном пути Аватар для lp-san
    Регистрация
    27.04.2012
    Адрес
    с фордфокусклуба
    Сообщений
    379
    Спасибо
    1 / 0
    Появилось время отписаться по проблематике.

    Общался в среду с представителем КМ/Ч, их позиция недвусмысленна -- в фару-де кто-то залез и сломал до них, а они -- все белые и пушистые няшки. Единственное, в чём покаялись -- в том, что да, дезинформировали, лампы и крепеж действительно абсолютно штатные.

    Свои действия по-прежнему считают верхом профессионализма -- например, вытащить штатную лампу и вылупиться на неё, будто пьяные слесари из шараж-монтажа: "ой, а чо это такое?..", ну и лезть выколупывать из сверхтехнологичной AFL+ несъемное крепление.
    Более того, без палева признались по телефону в том, что сходили в кузовной, сняли с находившейся там клиентской (!) машины такую же фару, разобрали её (!!), всё посмотрели и всё поняли. Так хорошо всё поняли, что не видя моей фары, поставили чёткий диагноз по ауре -- это кто-то залез и сломал, никакой гарантии и никаких претензий к ним как к доломавшим. Это вдвойне забавно, т.к. один из их аргументов для отказа в ремонте по гарантии было то, что у меня, дескать, "есть следы снятия бампера и левой фары".

    Тут каждый, видимо, сам может сделать выводы касательно качества и перспектив обслуживания на обсуждаемой СТО -- мало ли, оставите машину покрасить крыло, а у вас там что-нибудь под капотом снимут, разберут, так сказать, скомпенсируют свою некомпетентность за Ваш счёт.

    Коллеги, если у кого-то есть практический опыт составления претензионных обращений к дилерам, обращений в РосПотребНадзор и подходящие инстанции -- прошу отписаться в личку.
    Scirocco 2.0 TSI DSG6

  5. Местный Заслуженный Астравод EGOR' на верном пути Аватар для EGOR'
    Регистрация
    09.01.2013
    Адрес
    Москва ЮЗАО
    Сообщений
    781
    Спасибо
    58 / 40
    У диллера должен быть отдел по работе с клиентами, составляй четкую претензию в свободной форме, на имя директора сервиса в двух экземплярах, приложи заказ-наряд, езжай к ним и пускай директор подпишет и твой экземпляр и тот, что заберёт. Дальше у них по закону вроде 10 дней на ответ, ты главное это в претензии напиши , что просишь ответить в установленный законом срок, по почте или ещё каким-либо способом. Дальше посмотришь, что ответят и будешь думать составлять предсудебное или нет. Ну вот как-то так надо начать может кто-то более подробно распишет. Главное это чёткую позицию иметь и лучше сразу переходить на письменное общение. Диллер первым писать ничего не обязан, есть заказ-наряд и всё, а вот ответить на претензию- да.
    Белый траторррр прошитый в PowerLab тыц

  6. Участник Астравод NAVI CD90 на верном пути Аватар для NAVI CD90
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    49
    Спасибо
    2 / 0
    Звони в службу клиентской поддержки, правда рабочий день, рабочее время.
    GM CIS Customer Care Centre
    Northern Tower. Moscow City
    10, Testovskaya Street, Entrance 2,
    Floor 9, 123317, Moscow, Russia
    Tel: +7 495 411 53 98
    Fax: +7 495 663 81 74
    E-mail: ccrussia@gm.com

    Разрулят в лучшем виде, найдут "концы".
    И так ненавящиво узнайте, отправлялся ли запрос в техподдержку GM, есть внутренний документ обязывающий дилера по всем случаям дефектов уведомлять их для улучшения качества продукта, а у Вас сразу после первого ТО 100% сказать,что косяк сборки нельзя, хотя интересно, куда смотрел продавец при предпродажке и дилер при ТО ( в Автоимпорте с вниманием относятся к таким мелочам), там ведь поверяют светораспределение и проводят регулировку при необходимости.

  7. Местный Заслуженный Астравод EGOR' на верном пути Аватар для EGOR'
    Регистрация
    09.01.2013
    Адрес
    Москва ЮЗАО
    Сообщений
    781
    Спасибо
    58 / 40
    Вот то, что представительство всё так сразу разрулит я бы не стал утверждать Что за внутренний документ обязывающий дилера по всем случаям дефектов уведомлять представительство? ТС вначале писал, что авто подвергалось небольшому кузовному ремонту, это аргумент для диллера настаивать на том, что туда кто-то лазил, хоть и понятно, что ломать крепление спецом врятли кто-либо специально стал. По поводу продавца и предпродажки, а разве дефект сразу проявился?

  8. Местный Опытный Астравод lp-san на верном пути Аватар для lp-san
    Регистрация
    27.04.2012
    Адрес
    с фордфокусклуба
    Сообщений
    379
    Спасибо
    1 / 0
    С временем появления дефекта ничего не понятно -- обнаружено после 16000 км, могло быть сразу (но маловероятно, кмк), могло появиться достаточно недавно, могло где-то в промежутке. Насколько я понимаю, сначала лампа расслабилась в крепеже и начала потихоньку крутиться -- на это указывают обильные круговые царапины на игниторе лампы там, где он соприкасался с зубчатой частью крепежа. Как при этом будет выглядеть свет из фары -- не очень понятно. Потом в какой-то момент лампа нашарила выходные пазы крепежа, выскочила и начала колбаситься о внутренности линзы -- тут уже она совсем непотребно светить начала и через какое-то время я с недоумением обнаружил этот факт.

    В GM я звонил, они не особо заинтересовались, сказали просто отправить им копию всех претензий и прочих материалов, которые будут направляться дилеру.
    Scirocco 2.0 TSI DSG6

  9. Местный Опытный Астравод lp-san на верном пути Аватар для lp-san
    Регистрация
    27.04.2012
    Адрес
    с фордфокусклуба
    Сообщений
    379
    Спасибо
    1 / 0
    Съездил к добрым людям из galogenu.net, они за пару часов сделали всё как надо -- сняли бампер, сняли фару, аккуратно сняли с донорской линзы крепление, аналогичное раскуроченному криворукими представителями КМ/Ч и поставили мне в фару. До кучи поменяли побитую лампу на аналогичную новую.

    В собранную фару этот крепеж ставить очень тяжело, мешается механизм поворота линзы, никому в здравом уме не придёт в голову его снимать.

    В фаре ничего сломано не было, просто снят крепеж.

    По всей видимости, весь инцидент заключался в том, что лампа или была не до конца защелкнута, или что-то еще, но так или иначе, она разболталась, выскочила из крепежа, побилась о внутренности лизны, и тут на помощь поспешили представители дилера -- включили отвагу и слабоумие, выколупали крепеж и гордо отдали мне в руки.

    Сделал ряд фоток, вдруг кому пригодятся.

    Вот ответная часть линзы, с которой сиволапые горе-мастера КМ/Ч сковыряли крепёж:
    2013-04-02 17.12.10.jpg2013-04-02 17.12.16.jpg

    Внутренняя/нижняя стороны фары. Сбоку -- балласт ксенона, внизу -- балласт диодов (DRL/габаритов):
    2013-04-02 17.12.23.jpg2013-04-02 17.12.44.jpg2013-04-02 17.12.39.jpg

    Вот аналогичная нашей линза с установленным крепежом:
    2013-04-02 18.02.36.jpg2013-04-02 18.02.17.jpg2013-04-02 18.02.06.jpg2013-04-02 18.01.59.jpg

    Крепеж вернули на место:
    2013-04-02 18.00.18.jpg2013-04-02 18.00.12.jpg2013-04-02 17.17.56.jpg

    Под фарой виднеются громкие красные хеллы
    2013-04-02 17.14.49.jpg

    Счастье есть:
    2013-04-02 18.17.56.jpg

    Дядькам из galogenu.net -- большое человеческое спасибо, очень приятно иметь дело с компетентными людьми, у которых руки и голова растут откуда надо.
    Последний раз редактировалось lp-san; 05.04.2013 в 01:33.
    Scirocco 2.0 TSI DSG6

    Сказали спасибо:



  10. Местный Заслуженный Астравод EGOR' на верном пути Аватар для EGOR'
    Регистрация
    09.01.2013
    Адрес
    Москва ЮЗАО
    Сообщений
    781
    Спасибо
    58 / 40
    Хорошо, что так закончилось ты как мне думается выбрал правильный путь, нервы дороже, в большинстве диллерствах потоковый подход и индивидуально разобраться с конкретным случаем там редко стараются - это система их и не всегда там рабочие люди в этом виноваты.. Хотя учитывая стоимость фары можно было по бодаться попробовать, но на то время нужно свободное иметь
    Белый траторррр прошитый в PowerLab тыц

  11. Местный Опытный Астравод lp-san на верном пути Аватар для lp-san
    Регистрация
    27.04.2012
    Адрес
    с фордфокусклуба
    Сообщений
    379
    Спасибо
    1 / 0
    Ну какбе да, было по большому счету 2 варианта -- упереться рогом, ездить с неработающей фарой и долго дрючить этих буратин всеми доступными правовыми методами, либо быстро починить в адекватном месте за небольшие деньги за свой счёт.

    Репутационные риски, я так понимаю, этих людей в принципе не волнуют. GM'у, я так понимаю, тоже глубоко фиолетово, что под эгидой их дилерства работают такие "мастера".
    Scirocco 2.0 TSI DSG6

  12. А не проще было если есть каско разбить фару и по страховке поменять? Если случай не гарантийный, значит страховой я просто не до читал до конца...

  13. Местный Опытный Астравод lp-san на верном пути Аватар для lp-san
    Регистрация
    27.04.2012
    Адрес
    с фордфокусклуба
    Сообщений
    379
    Спасибо
    1 / 0
    Цитата Сообщение от musheg Посмотреть сообщение
    А не проще было если есть каско разбить фару и по страховке поменять? Если случай не гарантийный, значит страховой я просто не до читал до конца...
    Спасибо за ценный совет. Видите ли, я несколько старомоден и чту УК и местами всяческие морально-этические категории.
    Scirocco 2.0 TSI DSG6

  14. Астравод Астравод kovinev на верном пути Аватар для kovinev
    Регистрация
    13.11.2013
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Сообщений
    93
    Спасибо
    0 / 1
    Товарищи, подниму тему. Перегорела лампа в J GTC AFL. Под руку попали шоу ми д1с. Они туда не встают! Родные филипсы имеют металлический цоколь, а шоу ми пластиковый. Посмотрел, так 99% ламп на рынке имеют пластиковый цоколь, отличный от филипсов. Ниже прилагаю фото ламп, и посадочного места.
    netRKAhxKCY.jpg
    Шоу ми D1S 4300K.
    pj-22oyMcLM.jpg
    Родные филипсы XenStart.
    k8F0xxrCswo.jpg
    Посадочное место под лампу.
    Делаю и продвигаю сайты

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)