Более того у надутого двигателя плавающая степень сжатия. Т.е. при спокойной езде, до 3000 об/мин, можно лить хоть 92, за опережением следит процессор зажигания, который в зависимости от импульса датчика детонации определяет момент зажигания, все вроде хорошо.... Потом ты давишь гашетку - возникает турбояма и в эти мили секунды турбина вталкивает воздух под давлением примерно от 0,7 (gts turbo)до 1,2 (у ОРС) кг/кв.см. в этот момент происходит резкое возрастание степени сжатия примерно в два - два с половиной раза (от 12,5-17), резко опережается угол зажигание-практически самоераннее положение, и в этот момен нужно топливо с высоким октаном, чтобы не произошло преждевременного самовоспламенеия смеси в цилиндре от сжатия... Таким топливом может быть только 98. Я даже иногда (не на Астре) поднимал октан до 105, с помощью присадки, но это только на соревнованиях... А если в этот момент будет не 98, а 95 или еще хуже 92, то от преждевременного воспламенеия смеси в цилиндре в момент прогарают поршня.