
Сообщение от
Rusofil
Насчет октановых чисел - диагностической комп показывает УОЗ -5 -7 град на 95-м и -17 -20 на 92-м. Расход на 92-м даже на ТАЗе больше на литр.
Вот тебе и разница в цене.... которая компенсируется расходом... и бешеным запозднением зажигания....
Полностью согласен!
Только позвольте Вас немного поправить и развить мысль: речь идет не о
запаздывании зажигания, о об ОПЕРЕЖЕНИИ (УОЗ - Угол
Опережения Зажигания)! , то есть смесь в цилиндре поджигается
раньше, чем поршень достигнет ВМТ в такте сжатия - на эти самые 17-20 градусов, иначе, если зажигание запоздает, смесь низкооктанового бензина самопроизвольно сдетонирует (взорвется, говоря по-простому). Отсюда и падение мощности - поршень еще идет вверх (оставшиеся 17-20 градусов), а воспламененная смесь уже толкает его вниз! Кроме падения мощности, детонация, как известно, приводит к повышенному износу двигателя (т.к. это взрывное горение в камере сгорания).
А разница между 92 и 95 бензином есть! и ее можно почувствовать: мой старичок 24-летний Опель-Рекорд (голимый карбюратор, без электроники, степень сжатия когда-то была 11) вообще не едет на 92 - детонация страшная!
Конечно, в современных движках современная электроника управления двигателем с датчиками детонации не позволяет прокладке (между рулем и сиденьем) так явственно ощутить все "прелести" низкооктанового топлива, но это не значит , что их нет.