Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 60 из 67

Тема: Можно ли заряжать аккумуляторы, соединенные параллельно?

  1. Местный Заслуженный флудер Rover_61reg Астранафт Аватар для Rover_61reg
    Регистрация
    02.06.2013
    Адрес
    Рост. обл.
    Сообщений
    7,185
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо
    899 / 110
    In-e да оставьте Вы эти споры, это не специализированный форум (всё равно никто тут теорию на 100 % не знает, ну а практика - "типая так делал и чё"... учебник физики, 2ой закон киргофа, хорошо хоть про ЭДС аб не стали спорить).... Пусть заряжают. Народ на таких рыбалках/охотах на бухло и бензин + снаряжение больше денег просаживают. Купят через пару недель/сезонов новые...

    Spoiler просто к сведению:
    Последний раз редактировалось Rover_61reg; 25.03.2014 в 18:39.
    Если у тебя мерседес, то жизнь удалась, если старый мерседес — то жизнь удалась уже давно

    J5d 1.6 MT5 enjoy+enjoy MY2013

  2. Местный Астравод Котсь на верном пути Аватар для Котсь
    Регистрация
    26.04.2008
    Адрес
    Бишкек
    Возраст
    43
    Сообщений
    205
    Спасибо
    0 / 0
    Как ток на R2 меняется при изменении сопротивления R1?
    Изображения
    CosmoAstra 5H 1.8 АТ
    CosmoAstra 5H 1.6 изя

  3. Местный Заслуженный Астравод In-e матерый звездун In-e матерый звездун
    Регистрация
    06.03.2011
    Адрес
    Карелия
    Сообщений
    663
    Спасибо
    5 / 1
    Rover_61reg, ну ведь надо же иногда делиться опытом, хоть и не всем это надо. Кому надо - услышал мою точку зрения, кому не надо - продолжает читать физику 8-го класса (надеюсь, не раздел "механика"). Я, кстати, для советчика с учебником- этот курс физики прошел экстерном с опережением и от электрмонтера дорос до инженера в электроэнергетике по профилю РЗ и А (опыт более 10 лет). Не бахвальства ради.

    Самое интересное, что спорить-то особо не о чем, надо просто знать некоторые ньюансы и принимать пригодное для себя решение. Самое верное будет заряжать аккумуляторы по отдельности, хотим попроще и быстрее - соединяем последовательно, хотим совсем просто и совсем быстро - параллельно. Варианты проигрывают друг другу, где наихудший последний, а лучший - первый. Вопрос в качестве.
    Astra J 1,6T Cosmo Black Sapphire
    10 RUS

  4. Модератор Гигант мысли Tramp Max Астранафт Аватар для Tramp Max
    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    MSK
    Сообщений
    21,293
    Спасибо
    2,949 / 135
    In-e
    Ну вот... А я только второй закон Киргофа повторил и методы расчета разветвленных цепей... А тут бац! Пришел лесник и всех разогнал. Пойду тяпну с устатку. Сопьешси тут с вами...

    Но Ровер дело сказал, АКБ на таких мероприятиях это расходник, главное что б было. Нам как то надоело это дело, стали генератор с собой возить
    Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
    Кто понял жизнь - тот не спешит!

    OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...

    Лучшая дорога та, что ведет домой...
    Ex-Maxzelastra

  5. Местный Астравод Котсь на верном пути Аватар для Котсь
    Регистрация
    26.04.2008
    Адрес
    Бишкек
    Возраст
    43
    Сообщений
    205
    Спасибо
    0 / 0
    Ребят, вы серьезно что ли? В кого не ткни, все с прекрасным образованием, но при этом мало кто слышал про закон Ома, например, и еще меньше умеют его применять.
    Стыдно просто
    CosmoAstra 5H 1.8 АТ
    CosmoAstra 5H 1.6 изя

  6. Местный Заслуженный флудер Rover_61reg Астранафт Аватар для Rover_61reg
    Регистрация
    02.06.2013
    Адрес
    Рост. обл.
    Сообщений
    7,185
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо
    899 / 110
    Цитата Сообщение от In-e Посмотреть сообщение
    Самое интересное, что спорить-то особо не о чем,
    Просто не надо лезть в нюансы. Параллельный заряд допускается, но не рекомендуется.

    Котсь
    Нисколько не в обиду, если уж рисуете акб применительно к спору, то рисуйте его в виде "элементарного источника напряжения" (у него внутреннее сопротивление равно нулю) соединённого последовательно с резистором (внутренее сопротивление - его значение есть функция очень нелинейная и у каждого аб ооочень индивидуальная).

    зы: на пальцах.
    берём два акб - 7а.ч и 70 А.ч, ставим "по теории" напряжение заряда - 14.4 вольта. В лучшем случае - маленький АБ закипит и нагреется, в худшем - взорвётся.
    Если заряжать "методом" тока - ставим ток заряда 7 А - результат примерно такой же.
    ОК. берём АБ одинаковой ёмкости. Ставим на заряд. Методом "тока" или "напряжения". Из-за разного внутреннего сопротивляния, через какое-то время получаем один "недозаряженный АБ". Конечно их можно попытаться "выровнять" перед зарядом итд итп. Кто это будет делать на охоте/рыбалке?
    Хронический недозаряд это вредно (так называемая "память", сульфатация итд итп).
    Т.е. в случае постоянного недозаряда - срок службы АБ + ёмкость сокращается.
    Последний раз редактировалось Rover_61reg; 25.03.2014 в 19:22.
    Если у тебя мерседес, то жизнь удалась, если старый мерседес — то жизнь удалась уже давно

    J5d 1.6 MT5 enjoy+enjoy MY2013

  7. Местный Астравод Котсь на верном пути Аватар для Котсь
    Регистрация
    26.04.2008
    Адрес
    Бишкек
    Возраст
    43
    Сообщений
    205
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от Rover_61reg Посмотреть сообщение
    In-e да оставьте Вы эти споры, это не специализированный форум (всё равно никто тут теорию на 100 % не знает, ну а практика - "типая так делал и чё"... учебник физики, 2ой закон киргофа, хорошо хоть про ЭДС аб не стали спорить).... Пусть заряжают. Народ на таких рыбалках/охотах на бухло и бензин + снаряжение больше денег просаживают. Купят через пару недель/сезонов новые...

    Spoiler просто к сведению:
    На автомобилях никогда не используют параллельное включение акб. Главная причина, это просто дорого, дешевле взять акб большей емкости, он еще и места будет занимать меньше.
    Единственный минус такого соединения, что при отсутствии заряда, акб с худшими характеристиками и большим саморазрядом начинает разряжать второй акб так, что они всегда получаются примерно одинаково заряженными.
    Сопротивлением проводов в машине можно пренебречь. Ставят же стандартный генератор с разными аккумами, и ничего. Более того, генератор может иметь разлет 13,8 - 14,5 в и это тоже не влияет критично на акб, хотя в этих случаях он будет заряжен при эксплуатации на разную величину. Компенсационные резисторы - это даже забавно

    Цитата Сообщение от Rover_61reg Посмотреть сообщение
    зы: на пальцах.
    берём два акб - 7а.ч и 70 А.ч, ставим "по теории" напряжение заряда - 14.4 вольта. В лучшем случае - маленький АБ закипит и нагреется, в худшем - взорвётся.
    Тут просто нет слов... Это просто феерия!
    Вот маленький закипит и нагреется, "в худшем - взорвется" почему? Потому что через него пойдет большой ток или еще какая причина?
    CosmoAstra 5H 1.8 АТ
    CosmoAstra 5H 1.6 изя

  8. Местный Бакалавр АСТРАномии buldozer скоро станет знаменитостью Аватар для buldozer
    Регистрация
    16.04.2010
    Адрес
    РТ, Наб. Челны
    Сообщений
    1,579
    Спасибо
    40 / 4
    Я смотрю тут битва на смерть идет. Кину свою гранату: ставьте 4 диода и пусть аккумы параллельно заряжаются каждый под своим диодом. Разумеется, общий ток ограничить максимально допустимым для одной АБ. Тут уж выбирать - либо быстро либо безопасно.
    Z16XEP 2005, Easytronic, хэтч-5D, cosmo, Op-Com

  9. Местный Астравод Котсь на верном пути Аватар для Котсь
    Регистрация
    26.04.2008
    Адрес
    Бишкек
    Возраст
    43
    Сообщений
    205
    Спасибо
    0 / 0
    Диоды не нужны, сам прикинь к схеме, от чего ты ими отвязывать будешь?
    CosmoAstra 5H 1.8 АТ
    CosmoAstra 5H 1.6 изя

  10. Местный Заслуженный флудер Rover_61reg Астранафт Аватар для Rover_61reg
    Регистрация
    02.06.2013
    Адрес
    Рост. обл.
    Сообщений
    7,185
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо
    899 / 110
    Цитата Сообщение от Котсь Посмотреть сообщение
    Вот маленький закипит и нагреется, "в худшем - взорвется" почему? Потому что через него пойдет большой ток
    А что мешает "потечь" большому току? Внутреннее сопротивление аккумулятора не пропорционально его ёмкости. Токи в течение довольно большого времени могут быть довольно большими и будут ограничены внутренним сопротивлением источника тока и сопротивлением нагрузки. Может ничего не будет, а может и высыпаться активная масса, а может просто раздует акб.. Контроллировать куда какой ток потечёт в случае параллельного сопротивления АБ без дполнительных реостатов в цепях заряда нельзя.
    Цитата Сообщение от Котсь Посмотреть сообщение
    На автомобилях никогда не используют параллельное включение акб. Главная причина, это просто дорого, дешевле взять акб большей емкости, он еще и места будет занимать меньше.
    Цитата Сообщение от Котсь Посмотреть сообщение
    Тут просто нет слов... Это просто феерия!
    Экономическое обоснование это конечно хорошо...
    Цитата Сообщение от Котсь Посмотреть сообщение
    Ставят же стандартный генератор с разными аккумами, и ничего.
    Существуют разные методы заряда.
    3.28. Заряд при постоянном значении тока (constant current charge) - заряд, в процессе которого поддерживается постоянное значение тока.
    3.29. Заряд при постоянном значении напряжения (constant voltage charge) - заряд, в процессе которого поддерживается постоянное значение напряжения на выводах батареи.
    3.30. Модифицированный заряд при постоянном значении напряжения (modified constant voltage charge) - заряд при постоянном значении напряжения методом ограниченного тока.
    3.31. Форсированный заряд (boost charge) - частичный заряд, обычно в ускоренном режиме, в течение короткого периода времени.
    3.32. Уравнительный заряд (equalizing charge) - продолжительный заряд, обеспечивающий полный заряд всех аккумуляторов в батарее.
    3.33. Двухступенчатый заряд, двухрежимный заряд (two-step charge, two-rate charge) - заряд, который начинается при заданном токе, а с определенного момента продолжается при меньшем токе.
    3.34. Начальный заряд (initial charge) - подготовительный заряд с целью приведения батареи в состояние полной заряженности.
    3.35. Буферная батарея (buffer battery) - батарея, соединенная параллельно с источником постоянного тока, чтобы уменьшить влияние колебаний мощности источника.
    Заряд постоянным напряжением - один из методов заряда.
    Если у тебя мерседес, то жизнь удалась, если старый мерседес — то жизнь удалась уже давно

    J5d 1.6 MT5 enjoy+enjoy MY2013

  11. Местный Бакалавр АСТРАномии buldozer скоро станет знаменитостью Аватар для buldozer
    Регистрация
    16.04.2010
    Адрес
    РТ, Наб. Челны
    Сообщений
    1,579
    Спасибо
    40 / 4
    Цитата Сообщение от Котсь Посмотреть сообщение
    Диоды не нужны, сам прикинь к схеме, от чего ты ими отвязывать будешь?
    От заряда слабой АБ за счет сильной. Об этом же две страницы холивара.
    Z16XEP 2005, Easytronic, хэтч-5D, cosmo, Op-Com

  12. Местный Заслуженный флудер Rover_61reg Астранафт Аватар для Rover_61reg
    Регистрация
    02.06.2013
    Адрес
    Рост. обл.
    Сообщений
    7,185
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо
    899 / 110
    Цитата Сообщение от Котсь Посмотреть сообщение
    Диоды не нужны, сам прикинь к схеме, от чего ты ими отвязывать будешь?

    а схемку нарисовать с четырьмя источниками напруги и сопротивлениями
    Цитата Сообщение от Rover_61reg Посмотреть сообщение
    то рисуйте его в виде "элементарного источника напряжения" (у него внутреннее сопротивление равно нулю) соединённого последовательно с резистором
    зы:по такому упрощённому принципу собраны большинство кетайских зарядок и БП, где всё упрощено до предела...
    Если у тебя мерседес, то жизнь удалась, если старый мерседес — то жизнь удалась уже давно

    J5d 1.6 MT5 enjoy+enjoy MY2013

  13. Местный Астравод Котсь на верном пути Аватар для Котсь
    Регистрация
    26.04.2008
    Адрес
    Бишкек
    Возраст
    43
    Сообщений
    205
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от Rover_61reg Посмотреть сообщение
    А что мешает "потечь" большому току? Внутреннее сопротивление аккумулятора не пропорционально его ёмкости. Токи в течение довольно большого времени могут быть довольно большими и будут ограничены внутренним сопротивлением источника тока и сопротивлением нагрузки. Может ничего не будет, а может и высыпаться активная масса, а может просто раздует акб.. Контроллировать куда какой ток потечёт в случае параллельного сопротивления АБ без дполнительных реостатов в цепях заряда нельзя.
    Я правильно понял, что акб маленькой емкости нельзя заряжать Заряд постоянным напряжением - один из методов заряда.
    Т.е. батарею 7Ач, если мы будем заряжать током 14.4 в, то она перегреется и закипит, и на худой конец - взорвется? Или ее нельзя заряжать напряжением 14.4в с параллельно подключенной акб на 70ач?

    Я, конечно, не мастер объяснять, но есть одна простая вещь. Сила тока проходимая через акб при зарядке, определяется только его внутренним сопротивлением и напряжением зарядки. Только два фактора и никаких исключений.
    CosmoAstra 5H 1.8 АТ
    CosmoAstra 5H 1.6 изя

  14. Местный Заслуженный флудер Rover_61reg Астранафт Аватар для Rover_61reg
    Регистрация
    02.06.2013
    Адрес
    Рост. обл.
    Сообщений
    7,185
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо
    899 / 110
    Цитата Сообщение от Котсь Посмотреть сообщение
    будем заряжать током 14.4 в,
    напряжением
    Цитата Сообщение от Котсь Посмотреть сообщение
    Заряд постоянным напряжением - один из методов заряда.
    Нет, лучше ток ограничивать
    3.30. Модифицированный заряд при постоянном значении напряжения (modified constant voltage charge) - заряд при постоянном значении напряжения методом ограниченного тока.
    В качестве ограничителя может использоваться резистор или "внутреннее сопротивление источника питания"
    Цитата Сообщение от Котсь Посмотреть сообщение
    Или ее нельзя заряжать напряжением 14.4в с параллельно подключенной акб на 70ач?
    а попробуйте, просто интересно.
    Я уже писал, что может ничего и не будет (взрыва итд итп)...
    Цитата Сообщение от Котсь Посмотреть сообщение
    через акб при зарядке, определяется только его внутренним сопротивлением и напряжением зарядки. Только два фактора и никаких исключений.
    ОК, каково значение внутреннего сопротивления у этих аб (70 и 7), у полностью заряженного и полностью заряженных?

    Добавлено спустя 17 минут:

    Котсь
    ок, признаю - ток заряда распределится пропорционально площади пластин.

    В начале зарядки, когда ток ограничен возможностями генератора, естественно предположить, что он поделится между батареями пропорционально активной площади пластин. То есть степень заряженности аккумуляторов при неполном заряде будет примерно одинаковой (коротком пробеге).. Система будет себя вести как большой аккумулятор, который не успел дозарядиться.
    Последний раз редактировалось Rover_61reg; 25.03.2014 в 21:13.
    Если у тебя мерседес, то жизнь удалась, если старый мерседес — то жизнь удалась уже давно

    J5d 1.6 MT5 enjoy+enjoy MY2013

  15. Местный Астравод Котсь на верном пути Аватар для Котсь
    Регистрация
    26.04.2008
    Адрес
    Бишкек
    Возраст
    43
    Сообщений
    205
    Спасибо
    0 / 0
    Вот же упертый.
    Еще раз на пальцах:
    Заряжаем АКБ 7АЧ напряжением 14.4 в, протекает определенный ток, скажем 1 ампер.
    Подключаем параллельно АКБ 70АЧ.
    Чтобы ток на маленькой акб изменился, нужно изменить один из двух параметров:
    Напряжение. Согласен, что напряжение в цепи останется 14.4 в?
    Сопротивление. Сопротивление маленькой батареи останется прежним, не так ли?
    Так какой ток будет протекать через маленькую батарею?
    CosmoAstra 5H 1.8 АТ
    CosmoAstra 5H 1.6 изя

  16. Местный Заслуженный флудер Rover_61reg Астранафт Аватар для Rover_61reg
    Регистрация
    02.06.2013
    Адрес
    Рост. обл.
    Сообщений
    7,185
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо
    899 / 110
    Цитата Сообщение от Котсь Посмотреть сообщение
    Вот же упертый.
    читай выше, я признался в своей ошибке.
    Но посыл остаётся прежним.
    Имеем 2 разряженных АБ (допустим до 11.8 вольта ). Имеем зарядное, которое способное зарядить 70 а.ч. батарею (пусть зарядка способна выдавать 10 ампер)..
    Соединяем АБ параллельно и подаём 14.4 вольта.
    Какой ток потечёт через АБ 7 а.ч?
    Гелевые АБ для бесперебойников допускают форсированный заряд током 0.3 от ёмкости, т.е. 2.1 ампера.
    Зарядник пыхтит и подпрыгивате, отдавая 10 Ампер тока.
    Я не уверен, что токи распределятся точно 10 к 1, т.к. аб могут быть выполнены по разным технологиям, 70 а.ч.батарея может быть засульфатирована итд итп.
    А возможноссти проконтроллировать нет...
    Поэтому я против параллельной зарядки.
    Если у тебя мерседес, то жизнь удалась, если старый мерседес — то жизнь удалась уже давно

    J5d 1.6 MT5 enjoy+enjoy MY2013

  17. Местный Астравод Котсь на верном пути Аватар для Котсь
    Регистрация
    26.04.2008
    Адрес
    Бишкек
    Возраст
    43
    Сообщений
    205
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от Rover_61reg Посмотреть сообщение
    читай выше, я признался в своей ошибке.
    Но посыл остаётся прежним.
    Имеем 2 разряженных АБ (допустим до 11.8 вольта ). Имеем зарядное, которое способное зарядить 70 а.ч. батарею (пусть зарядка способна выдавать 10 ампер)..
    Соединяем АБ параллельно и подаём 14.4 вольта.
    Какой ток потечёт через АБ 7 а.ч?
    Гелевые АБ для бесперебойников допускают форсированный заряд током 0.3 от ёмкости, т.е. 2.1 ампера.
    Зарядник пыхтит и подпрыгивате, отдавая 10 Ампер тока.
    Я не уверен, что токи распределятся точно 10 к 1, т.к. аб могут быть выполнены по разным технологиям, 70 а.ч.батарея может быть засульфатирована итд итп.
    А возможноссти проконтроллировать нет...
    Поэтому я против параллельной зарядки.
    Так признал, что я даже не заметил

    Смотри, в случае двух разряженных батарей.
    Любое автомобильное зарядное, может зарядить любую батарею, даже если у нее максимальных выдаваемый ток 5 ампер. Главное, чтобы выдаваемое напряжение было до 16 вольт. Естественно, зарядка маломощным зарядным будет дольше. Но зарядить можно и 220ач батарею.
    Соединяем АБ параллельно, если потребный ток будет больше, а он будет больше , то напряжение на источнике тока упадет (Закон Ома), будет перегруз.
    Напряжение АКБ 11,8 в, полностью одинаково разряжены. Зарядный ток разделится пропорционально сопротивлению батарей, при этом у маленькой батареи, сопротивление гораздо больше (почему надо объяснять?), и ток будет, скажем, 1 А и 9А, условно.
    Могут быть другие соотношения, но ток будет такой же, как если бы мы заряжали каждую батарею отдельно, или, в случае маломощной перегруженной зарядки, меньше. Суммарно ток будет складываться, и ограничен максимальным током ЗУ.

    Про гелевые акб, делается очень просто.
    Подключаем самую одну батарею, выставляем напряжение, при котором ток будет 0,3С. Отсоединяем и подключаем вторую батарею, выставляем напряжение при котором ток будет 0,3С.
    Далее соединяем батареи параллельно, и выставляем минимальное получившееся напряжение.
    В процессе зарядки ток будет падать, батареи будут заряжаться.
    Ток будет распределяться пропорционально разряженности, плюс минус на состояние батарей, их температуру, технологию и т.д. Но эти погрешности для кислотно - свинцовых батарей настолько малы, что ими просто пренебрегают.
    Практически нет разницы, зарядный ток 2 ампера, или 2.1 ампера.

    А, ну и про взрыв еще.
    У батареи протекает побочный процесс электролиза воды, которая разлагается на водород и кислород, в пропорции, в народе называемой "гремучий газ".
    Разложение воды идет всегда, когда есть факт кипения батареи, неважно большой ток или маленький в ней протекает.
    Все свободное пространство внутри этим газом заполнено. Излишек выходит через газоотвод, в котором установлен пламегаситель.
    Для взрыва акб требуется искра, от статического электричества тоже подойдет.
    Нет разницы, проскочит она при большом токе зарядки, или при малом. Внутри исправной батареи, без обрыва, и с пластинами покрытыми электролитом — ничего искрить не может.
    Поэтому "запал" всегда внешний. (искрили клеммами, посветили зажигалкой в глазок, коротнули чего-нибудь).
    Шанс подорвать батарею всегда есть, и он зависит только от заряжали ее или нет.
    ЗЫ: Я сам три штуки подорвал.
    CosmoAstra 5H 1.8 АТ
    CosmoAstra 5H 1.6 изя

  18. Местный Астравод Smokeonthe на верном пути Аватар для Smokeonthe
    Регистрация
    27.09.2012
    Адрес
    МО Дмитров
    Сообщений
    238
    Спасибо
    1 / 0
    Цитата Сообщение от In-e Посмотреть сообщение
    Именно поэтому нельзя узнать напряжение каждого аккумулятора. Если взять 2 аккумулятора напряжением у одного 12 В, а у другого 11 В и соеденить их параллельно, то по результирующему напряжению между общими точками вы не узнаете фактического напряжения каждого акб в отдельности. А главное в таком соединении - ток протекающий через каждый аккумулятор останется тайной, причем, еще до того момента, когда батарея будет подключена к ЗУ. Если попадётся сильно отстающий, то в первые моменты он может не хило на себя взять (особенно с наличием "троицы" посильнее, а потом еще и ЗУ добавит). А если какой "трупец", то еще и остальных за собой потянет.

    Если есть желание "добивать" заряд, то уменьшите ток (хотя, как я понял, такой задачи нет). После набора необходимого заряда первым аккумулятором можно будет его исключить из батареи. Очень вероятно, что при имеющемся разбросе параметров в какой-то момент всю гирлянду можно перевести на "добивку" и закончить заряд одновременно. Сильно разные аккумуляторы в параллель включать не лучший способ.

    Угу, но главное чтобы разброс был минимален. Такой метод заряда, собственно, успешно применяется, но обычно в таких устройствах батарея из отдельных элементов никогда не разбирается. И периодически контролируются элементы в отдельности (впрочем, как и в последовательной батарее). Я бы исходил из соображений каое ЗУ у меня есть. Тут, как бы, знаете, разговор больше про фломастеры - я с самого начала не отметил, что параллельно тоже можно (мне видится последовательное лучшим соединением).
    А зачем знать, какой ток берет на себя каждая ветвь? Просто выставляй такое токоограничение на заряднике, которое заведомо не загубит каждую ветвь. В данном случае это не более 0.3 емкости. Даже если по каким то причинам этот ток будет тянуть только одна ветвь, то он не вскипятит аккумулятор. А приближение окончания заряда можно будет узнать по тому, что зарядник вышел на выставленное напряжение. А вот последовательное соединение - заведомо более проигрышный вариант при разношерстных батареях. Я уже приводил пример с хвостовыми элементами батарей в системах постоянного тока, Вам, как РЗАшнику должно быть известно об этих проблемах.
    Astra H Caravan Z18XER AT Cosmo 2007 г.

  19. Местный Заслуженный флудер Rover_61reg Астранафт Аватар для Rover_61reg
    Регистрация
    02.06.2013
    Адрес
    Рост. обл.
    Сообщений
    7,185
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо
    899 / 110
    Цитата Сообщение от Котсь Посмотреть сообщение
    У батареи протекает побочный процесс электролиза воды, которая разлагается на водород и кислород, в пропорции, в народе называемой "гремучий газ".
    .
    А если речь идёт про обыкновенную кетайскую батарею от ИБП, которая сделана по самой дешёвой технологии амг (стеклоткань пропитанная электролитом), которая герметичная...
    При больших токах она сначала нагревается, потом раздувается, потом... В лучшем случае покоробленный корпус и громыхающие "камушки" внктри.

    зы: кстати был кто нибудь в аккумуляторной, где заряжают по несколько сотен АБ? Вот там реально гремучий газ, но есть вентиляция...
    Если у тебя мерседес, то жизнь удалась, если старый мерседес — то жизнь удалась уже давно

    J5d 1.6 MT5 enjoy+enjoy MY2013

  20. Местный Астравод Котсь на верном пути Аватар для Котсь
    Регистрация
    26.04.2008
    Адрес
    Бишкек
    Возраст
    43
    Сообщений
    205
    Спасибо
    0 / 0
    Я в такой аккумуляторной работал.
    CosmoAstra 5H 1.8 АТ
    CosmoAstra 5H 1.6 изя

  21. Местный Астравод Smokeonthe на верном пути Аватар для Smokeonthe
    Регистрация
    27.09.2012
    Адрес
    МО Дмитров
    Сообщений
    238
    Спасибо
    1 / 0
    Цитата Сообщение от Rover_61reg Посмотреть сообщение
    А если речь идёт про обыкновенную кетайскую батарею от ИБП, которая сделана по самой дешёвой технологии амг (стеклоткань пропитанная электролитом), которая герметичная...
    При больших токах она сначала нагревается, потом раздувается, потом... В лучшем случае покоробленный корпус и громыхающие "камушки" внктри.

    зы: кстати был кто нибудь в аккумуляторной, где заряжают по несколько сотен АБ? Вот там реально гремучий газ, но есть вентиляция...
    При токе большем 0.3 емкости любую герметизированную батарею можно будет выкинуть, что AGM, которую раздует и порвет корпус, что гелевую, у которой засохнет гель. Из батареи с жидким электролитом просто выкипит вода. Наибольшая концентрация водорода в аккумуляторной в процессе ускоренного заряда, тогда и работает принудительная вентиляция. В режиме постоянного подзаряда, там вполне ничего.
    Astra H Caravan Z18XER AT Cosmo 2007 г.

  22. Местный Заслуженный флудер Rover_61reg Астранафт Аватар для Rover_61reg
    Регистрация
    02.06.2013
    Адрес
    Рост. обл.
    Сообщений
    7,185
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо
    899 / 110
    Цитата Сообщение от Котсь Посмотреть сообщение
    Я в такой аккумуляторной работал.
    Аккумуляторщиком? Респект.
    я на жд застал времена, когда у нас в шч была аккумуляторная, и дисциллятор свой был. Также эксплуатировали АБ открытого типа (С3, С4), АБНы.
    Сейчас всё проще, сначала гелевые аккумуляторы шли (дорогие) ,
    сейчас дешёвка амг пошла...
    Если у тебя мерседес, то жизнь удалась, если старый мерседес — то жизнь удалась уже давно

    J5d 1.6 MT5 enjoy+enjoy MY2013

  23. Местный Астравод Smokeonthe на верном пути Аватар для Smokeonthe
    Регистрация
    27.09.2012
    Адрес
    МО Дмитров
    Сообщений
    238
    Спасибо
    1 / 0
    Цитата Сообщение от Rover_61reg Посмотреть сообщение
    Аккумуляторщиком? Респект.
    я на жд застал времена, когда у нас в шч была аккумуляторная, и дисциллятор свой был. Также эксплуатировали АБ открытого типа (С3, С4), АБНы.
    Сейчас всё проще, сначала гелевые аккумуляторы шли (дорогие)
    Это на тяговых подстанциях? Гелевые на фото Зоненшайн, а АГМ и правда, какой то ноунейм. Про дешевизну и дороговизну - это зря. Хорошая AGM стоит порой подороже, гелевой. Да и для немного разных примений они. Кстати в шкафах СЦБ на РЖД так классику и ставят.
    Astra H Caravan Z18XER AT Cosmo 2007 г.

  24. Местный Астравод Котсь на верном пути Аватар для Котсь
    Регистрация
    26.04.2008
    Адрес
    Бишкек
    Возраст
    43
    Сообщений
    205
    Спасибо
    0 / 0
    А я автомобильные ремонтировал, клеммы варил, корпуса паял, банки перебирал, сваривал обрывы, заряжал, конечно.
    У нас клевые зарядные устройства были, военные двухступенчатые. Напряжение до 100 в, ток до 50 ампер. Пытался в гугле фотку найти, не нашел.
    CosmoAstra 5H 1.8 АТ
    CosmoAstra 5H 1.6 изя

  25. Местный Заслуженный Астравод In-e матерый звездун In-e матерый звездун
    Регистрация
    06.03.2011
    Адрес
    Карелия
    Сообщений
    663
    Спасибо
    5 / 1
    Smokeonthe, в практике с хвостовыми элементами мне сталкиваться не приходилось, т.к. в моих краях ШП от от трехфазных сетей 0,4 реализуется (нет необходимости в независимом источнике на эти цепи). Собственно, и ШП уже почти уходит. Приводимый пример пропустил, но исправился. Главный моя мысль в том, что есть возможность контролировать протекающий процесс, управлять им, анализировать. Речь, всё-таки, не о постоянно экспуатруемой последовательной батарее. Если уж сложно, то да - параллельно, но разншерстность в этом случае не выявиться, т.к. будет только один амперметр на ЗУ. Будет себя батарея перед зарядкой балансировать, ну при допустимой эквивалентности ничего страшного. А я бы попытался найти слабого еще при зарядке, дабы не тащить его за тридевять земель ради понимания того, что он дохлый.

    Как я посмотрю, тут аккумуляторщики собрались? То-то вас так "закусило" Давайте в споре поставим точку - можно заряжать параллельную батарею и расчет у ТС, в целом, верный.
    Astra J 1,6T Cosmo Black Sapphire
    10 RUS

  26. Местный Бакалавр АСТРАномии semenovich Астранафт Аватар для semenovich
    Регистрация
    23.09.2012
    Адрес
    Воронежская обл. Таловский р-он
    Возраст
    76
    Сообщений
    1,022
    Записей в дневнике
    14
    Спасибо
    59 / 23
     *877** 36
    Уважаемые!
    Заряжать можно как параллельно, так и последовательно, только нужно одно условие - ёмкости должны быть одинаковые.
    На грузовиках, где оборудование 24 вольтовое, аккумуляторы стоят последовательно.
    Служил я в танковых войсках. В танке 24 вольтовое оборудование. Стояло 4 аккумулятора, т.е. по 2 последовательно, а потом параллельно.
    Astra caravan 1.3 CDTi, 6МТ, 90hp/200nm, 2008, без СФ, благодаря denwerok

  27. Модератор Гигант мысли Tramp Max Астранафт Аватар для Tramp Max
    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    MSK
    Сообщений
    21,293
    Спасибо
    2,949 / 135
    Эко вас тут прет
    Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
    Кто понял жизнь - тот не спешит!

    OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...

    Лучшая дорога та, что ведет домой...
    Ex-Maxzelastra

  28. Местный Бакалавр АСТРАномии Caravanscheg Астранафт Аватар для Caravanscheg
    Регистрация
    19.01.2009
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    1,888
    Спасибо
    21 / 3
    Цитата Сообщение от Tramp Max Посмотреть сообщение
    Эко вас тут прет
    Да-ааааа... Зашел - и обалдел.
    Но прочитать все это было интересно!
    Астра Караван 2006 МКПП 1.6ХЕР ESP - была.
    Пересел на Tiguan 1.4 122лс.

  29. Модератор Гигант мысли Tramp Max Астранафт Аватар для Tramp Max
    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    MSK
    Сообщений
    21,293
    Спасибо
    2,949 / 135
    Caravanscheg
    Т.е. ты проникся всей глубиной затронутой тобой проблемы?
    Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
    Кто понял жизнь - тот не спешит!

    OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...

    Лучшая дорога та, что ведет домой...
    Ex-Maxzelastra

  30. Местный Астравод Котсь на верном пути Аватар для Котсь
    Регистрация
    26.04.2008
    Адрес
    Бишкек
    Возраст
    43
    Сообщений
    205
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от semenovich Посмотреть сообщение
    Уважаемые!
    Заряжать можно как параллельно, так и последовательно, только нужно одно условие - ёмкости должны быть одинаковые.
    На грузовиках, где оборудование 24 вольтовое, аккумуляторы стоят последовательно.
    Служил я в танковых войсках. В танке 24 вольтовое оборудование. Стояло 4 аккумулятора, т.е. по 2 последовательно, а потом параллельно.
    Ммм.. Может стоит ветку прочитать сначала?
    CosmoAstra 5H 1.8 АТ
    CosmoAstra 5H 1.6 изя

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)