Плотность замерить не могу , ареометра под рукой нет нахожусь в деревне. А вот уровень смотрел , в 5 банках он был относительно одинаков а в одной еле покрывал пластины. Долил до номинала . Склоняюсь к тому что ты прав , возможно коротнула банка. В любом случае буду менять акб. Котсь ты мне все же подскажи какой акб брать? Если малосурьмянистый , будет ли он нормально воспринимать напряжение 14.4_5 без последствий или же станет самоваром.
Плотность замерить не могу , ареометра под рукой нет нахожусь в деревне. А вот уровень смотрел , в 5 банках он был относительно одинаков а в одной еле покрывал пластины. Долил до номинала . Склоняюсь к тому что ты прав , возможно коротнула банка. В любом случае буду менять акб. Котсь ты мне все же подскажи какой акб брать? Если малосурьмянистый , будет ли он нормально воспринимать напряжение 14.4_5 без последствий или же станет самоваром.
Если банка, в которой уровень был меньше — крайняя, то это нормально.
Любой аккумулятор будет нормально воспринимать напряжение 14.4_5 без последствий. Просто малосурьмянистый будет чуть быстрее выкипать, но речь идет о разумных сроках, не знаю, может раз в год подлить, от пробегов зависит и эксплуатации (частые заводки, трасса или город).
Так то напряжение в 14.4_5 — идеально, если оно постоянное и правильно замеренное.
Котсь - тяжело тебе тут приходится!
Ну никак люди не хотят признавать, что для Ca/Ca аккумов напряжение для полной(100%) зарядки должно быть больше 16 вольт.
Инструкции хотя бы почитали что ли...
И также не понимают, что автомобиль это не зарядное устройство и аккум до 100% на авто ну никак не зарядить.
А такие глупцы как я и ты(нас много таких) покупают зарядники для чего то(деньги на ветер)!
Opel Astra H Caravan 1.3 CDTI, 90 л.с., 2010 г., 130 000 км, МКПП-6, М-20, Made in Germany, ABS, ESP, сажевый отшит, егр.
За рулем - 37 лет.
Склоняюсь к тому что ты прав , возможно коротнула банка.
Я не думаю, что коротнула банка. Я думаю, что проблема с аккумулятором на 99%.
Просто большинство батарей, даже при перезаряде не потеют, в них просто быстро понижается уровень воды
Так то я бы посмотрел дренаж, не забит ли? Вытащил клювик, если есть, и почистил чем нибудь.Там стоит такая пористая жесткая штука — пламегаситель.
Посмотрел бы электролит, после поездки, или зарядки. Прозрачный он или мутный? Коричневый электролит косвенно говорит о перезаряде, и прямо об износе аккумулятора.
Проверил не перелита ли батарея.
Сильное кипение бывает у засульфатировавшихся аккумов, которые долгое время хранили/эксплуатировали полуразряженными, но в твоем случае, мне кажется, это маловероятно.
Вообще, мне встречались обычно случаи, когда разжирало площадку под батареей — из-за никого качества корпуса аккумулятора (меняем акк).
Либо разъедало клеммы на аккуме, из-за низкого качества пластмассы, или из-за ударов по клеммам, скажем, забивали их ключом. (можно вырезать квадратики из тонкого войлока, намазать литолом и надеть под клеммы машины.).
Сообщение от elfap
Котсь - тяжело тебе тут приходится!
Ну никак люди не хотят признавать, что для Ca/Ca аккумов напряжение для полной(100%) зарядки должно быть больше 16 вольт.
Инструкции хотя бы почитали что ли...
И также не понимают, что автомобиль это не зарядное устройство и аккум до 100% на авто ну никак не зарядить.
А такие глупцы как я и ты(нас много таких) покупают зарядники для чего то(деньги на ветер)!
Если банка, в которой уровень был меньше — крайняя, то это нормально.
Интересно - чем таким провинились крайние банки???
Сообщение от Котсь
...Плотность в этой банке ниже, чем в остальных, и под нагрузкой она кипит, тогда как другие нет (потому что через исправные банки протекает разрядный ток, а через разряженную — зарядный).
Мощно.... Цепь последовательная, а токи в цепи разные
И если уж случился коротыш в банке, то при зарядке все ровно наоборот - кипят все банки, кроме закороченной.
Сообщение от Котсь
...Аккумулятор состоит из 6 совершенно одинаковых банок напряжением 2.1 В каждая. Выкидываем одну — получаем 10,5В на клеммах аккумулятора. Среднее падение напряжения аккума под нагрузкой стартера 3 вольта, 10,5В-3В=7,5В. Напряжение включения тягового реле - 8 вольт. Вывод: если бы банка была закорочена так, что влияла на напряжение батареи, то стартер бы не крутил, а он крутит.
ТеоретеГ? Я две недели благополучно ездил с закороченной банкой. http://astraclub.ru/threads/39484-%D...01#post6375701 Особых проблем не испытывал - все заводилось, машина нормально ездила. А вот вода во всех банках, кроме закороченной - выкипала.
Странная у тебя какая-то смесь знаний. Вроде и глубокие и правильные и рядом с ними - полный бред (ты ж любишь это слово, уж извини )
Добавлено спустя 30 минут:
Сообщение от Festol087
... А вот уровень смотрел , в 5 банках он был относительно одинаков а в одной еле покрывал пластины. Долил до номинала . Склоняюсь к тому что ты прав , возможно коротнула банка. В любом случае буду менять акб. Котсь ты мне все же подскажи какой акб брать? Если малосурьмянистый , будет ли он нормально воспринимать напряжение 14.4_5 без последствий или же станет самоваром.
Вот-вот... Очень похоже на коротнувшую банку. При глубоком разряде вода из банки "исчезает" (хим. реакции такие).
14.4В - оптимальное напряжение для малосурьмянистой АКБ. Для Са-Са, действительно, этого мало для 100% зарядки.
Последний раз редактировалось Caravanscheg; 15.03.2014 в 12:00.
Интересно - чем таким провинились крайние банки???
Да ничем. Просто выкипают быстрее.
Сообщение от Caravanscheg
Мощно.... Цепь последовательная, а токи в цепи разные
И если уж случился коротыш в банке, то при зарядке все ровно наоборот - кипят все банки, кроме закороченной.
При разряде батареи, если одна банка разряжена, то через нее протекает разрядный ток от остальных банок. Разряжаться она не может, и, как это не удивительно, она заряжается, только в обратной полярности, и при этом интенсивно кипит.
Сообщение от Caravanscheg
ТеоретеГ? Я две недели благополучно ездил с закороченной банкой. http://astraclub.ru/threads/39484-%D...01#post6375701 Особых проблем не испытывал - все заводилось, машина нормально ездила. А вот вода во всех банках, кроме закороченной - выкипала.
Теория без практики — ничто.
Ты вообще читаешь что я пишу?
Обычно банка дохнет, когда скозь пакеты, в которые вставлены пластины, прорастает дендрит из шлама. Это самый частый случай. При этом такой аккумулятор заряжается вполне как обычный, на нем нормально растет напряжение, он нормально заводит машину, но если ее оставить на какое-то время (на три дня, на ночь), или постоять подольше с ГАБАРИТИКАМИ, то банка разряжается и машина не заводится. Т.е. если машина плохо заводится после сравнительно коротких стоянок, то наиболее вероятно короткое замыкание в банке.
Сообщение от Caravanscheg
Странная у тебя какая-то смесь знаний. Вроде и глубокие и правильные и рядом с ними - полный бред (ты ж любишь это слово, уж извини )
Ничего, я не в обиде
Добавлено спустя 30 минут:
Сообщение от Caravanscheg
Вот-вот... Очень похоже на коротнувшую банку. При глубоком разряде вода из банки "исчезает" (хим. реакции такие).
14.4В - оптимальное напряжение для малосурьмянистой АКБ. Для Са-Са, действительно, этого мало для 100% зарядки.
Не похоже. Разряженная банка не кипит, поэтому в коротнувшей банке вода не выкипает. Удивительную химическую реакцию при которой вода "исчезает" в студию!
14.4В - оптимальное напряжение для любой батареи. И да, как малосурьмянистый сплав, так и Са-Са при этом напряжении не будут полностью заряженными.
Потому что у полностью заряженной акб лавинно растет расход воды, и напряжение генератора, это компромисс, между заряженностью и приемлемым расодом воды.
Котсь
Ладно, ОК. На форуме часто возникает недопонимание (это все-таки не личное общение).
Пардон. "Исчезает" при разряде, конечно, кислота. Оговорился. Имел ввиду, что при разряде уровень электролита в банке падает.
Ничего там не падает, в результате этой химической реакции выделяется вода, которая и компенсирует уровень.
Сообщение от Caravanscheg
И все-таки...
Из-за чего? Чем работа крайних банок отличается от "серединных"???
банки соединены между собой газоотводными каналами, внутри банок в этих газоотводных каналах не стоят пламегасители, поэтому немного электролита в виде конденсата может дрейфовать из банки в банку.
У крайних банок только с одной стороны есть банка, в которую они могут отдавать/принимать пары электролита. С другой стороны стоит пламегаситель, через который очень малое количество конденсата улетает в атмосферу.
Т.е. банки теряют воду в другие банки, а через наружные банки она уходит как в другие банки, так и в атмосферу.
Второй маленький фактор, что у крайних банок есть стенка большая наружная, и летом при нагреве акб снаружи эти банки чуть быстрее и сильнее греются.
Из практики....
1. Никогда никакой разницы по банкам не замечал (если акк исправен, конечно). Больше 30 лет наблюдаю
2. При разряде уровень электролита в банке уменьшается. Вода выделяется, кислота поглощается, но уровень по факту падает.
Из практики....
1. Никогда никакой разницы по банкам не замечал (если акк исправен, конечно). Больше 30 лет наблюдаю
2. При разряде уровень электролита в банке уменьшается. Вода выделяется, кислота поглощается, но уровень по факту падает.
ЗЫ. Мы близки к консенсусу...
Разница по банкам есть обычно, если аккумулятор не очень. Некоторые производители и пламегасителя не ставят. Но в большинстве акб при большом пробеге в крайних банках уровень меньше. Образно: каждая банка имеет два отверстия чтобы конденсат отдавать/принимать, крайние банки имеют два отверстия чтобы конденсат отдавать, и одно, чтобы принимать.
Уровень при разряде должен падать, но по факту падение мало, и на глаз определить практически не получается, у меня по-крайней мере. Не исключено, что ты — определяешь это падение уровня без проблем
Котсь - тяжело тебе тут приходится!
Ну никак люди не хотят признавать, что для Ca/Ca аккумов напряжение для полной(100%) зарядки должно быть больше 16 вольт.
Инструкции хотя бы почитали что ли...
И также не понимают, что автомобиль это не зарядное устройство и аккум до 100% на авто ну никак не зарядить.
А такие глупцы как я и ты(нас много таких) покупают зарядники для чего то(деньги на ветер)!
А кто против напряжения зарядки более 16 В? Я нет.
Всегда считал и считаю, что генератор на автомобиле предназначен в том числе и для подзарядки АКБ
Но на машине напряжение 16в неприемлемо - электроника вряд ли выдержит.
А вот крайние банки действительно более проблемные, здесь согласен с Котсь
Я наверно тоже глупец, имею две зарядки. Одну для зарядке по току и CTEK MXS 5.0
Была Astra G hatch x16xel, сейчас Astra H hatch z16xer. Обе МКПП. А также Chevrolet NIVA LE для плохих дорог
А кто против напряжения зарядки более 16 В? Я нет.
Всегда считал и считаю, что генератор на автомобиле предназначен в том числе и для подзарядки АКБ
Но на машине напряжение 16в неприемлемо - электроника вряд ли выдержит.
А вот крайние банки действительно более проблемные, здесь согласен с Котсь
Я наверно тоже глупец, имею две зарядки. Одну для зарядке по току и CTEK MXS 5.0
Электрика выдержит, есть технические требования к автомобильной электрике, и один из них — работоспособность в диапазоне от 10 до 18 вольт, вроде. Точно не помню, врать не буду, но диапазон весьма широкий.
Просто при 16 вольтах аккумулятор будет полностью заряжен и будет кипеть так, что придется не только бензин заливать каждую неделю, но и воду в аккумулятор, а это просто не нужно.
А кто против напряжения зарядки более 16 В? Я нет.
не могу найти инструкцию на варту, где было указанно: после достижения 16.2 В необходимо выдержать 2 часа при токе 0.5 А. что вполне верно.
Надо понимать что напряжение на акк. порой совсем не отражает степень его заряженности. Основной показатель это плотность электролита. Сам неоднократно наблюдал аккумулятор с напряжением 12.3 В а в банках лед плавает плотность при этом 1.17-1.19 (на морозе -35), и толку от такого аккумулятора как сами понимаете ноль.
А кто против напряжения зарядки более 16 В? Я нет.
Всегда считал и считаю, что генератор на автомобиле предназначен в том числе и для подзарядки АКБ
Но на машине напряжение 16в неприемлемо - электроника вряд ли выдержит.
А вот крайние банки действительно более проблемные, здесь согласен с Котсь
Я наверно тоже глупец, имею две зарядки. Одну для зарядке по току и CTEK MXS 5.0
Прошу не путать пожалуйста, больше 16 вольт - это при зарядке зарядником, чтобы зарядить аккум до 100%.
А в эксплуатации (это ключевое слово!) т.е. аккум стоит на машине! - не более 14.6 Вольт, иначе закипеть может.
Opel Astra H Caravan 1.3 CDTI, 90 л.с., 2010 г., 130 000 км, МКПП-6, М-20, Made in Germany, ABS, ESP, сажевый отшит, егр.
За рулем - 37 лет.
...Уровень при разряде должен падать, но по факту падение мало, и на глаз определить практически не получается, у меня по-крайней мере. Не исключено, что ты — определяешь это падение уровня без проблем
Если акк разряжен в ноль, оголяются пластины. Наблюдал неоднократно. И не заметить это не возможно.
Начинаешь заряжать - уровень растет и при полной зарядке становится нормальным.
При 14.4В малосурьмянистая батарея зарядится до 100%. Ну хорошо, до 95% Не вижу смысла упираться и добивать ее до 100%. Срока жизни такая добивка не добавляет.
Для кальциевых - да, 14.4 маловато. Но я кальциевые не люблю. Убиваются они слишком легко.
Если акк разряжен в ноль, оголяются пластины. Наблюдал неоднократно. И не заметить это не возможно.
Начинаешь заряжать - уровень растет и при полной зарядке становится нормальным.
При 14.4В малосурьмянистая батарея зарядится до 100%. Ну хорошо, до 95% Не вижу смысла упираться и добивать ее до 100%. Срока жизни такая добивка не добавляет.
Для кальциевых - да, 14.4 маловато. Но я кальциевые не люблю. Убиваются они слишком легко.
Да там перепад уровня будет пара миллиметров. Кислоты в электролите 25%, реагирует она не вся, кислота на моль занимает в 2.5 раза больший объем, чем вода.
Заряжать акб с оголенными пластинами низзя, и эксплуатировать тоже
Уровень электролита должен быть 1-1.5 см над пластинами
Да нет же разницы в зарядном напряжение для акб сделанным по разным технологиям! Химический процесс один и тот же, просто добавки играют некую роль катализатора процесса.
Я основываюсь на том, что много раз проделывал собственными руками и видел своими глазами. Склонен им верить.
Сообщение от Котсь
Да нет же разницы в зарядном напряжение для акб сделанным по разным технологиям! Химический процесс один и тот же, просто добавки играют некую роль катализатора процесса.
Я не химик, спорить не буду. Но то, что я читал, говорит об обратном - зарядные напряжения разные для аккумуляторов с разной технологией. http://vershv.narod.ru/Calcium_batteries/12Volts.htm
И материалов о том, что кальциевым нужно бОльшее напряжение, в инете полно. Стоит только копнуть.
При 14.4В малосурьмянистая батарея зарядится до 100%. Ну хорошо, до 95% Не вижу смысла упираться и добивать ее до 100%. Срока жизни такая добивка не добавляет.
Для кальциевых - да, 14.4 маловато. Но я кальциевые не люблю. Убиваются они слишком легко.
Для кальциевых - 14.4 вольта это нормально, это рекомендация(даже требование!) производителя батареи(Varta например) при эксплуатации на автомобиле.
А для малосурьмянистых - 14.4 вольта бортовой сети, многовато наверное будет(надо смотреть рекомендации производителя), я думаю кипеть будет - со всеми вытекающими...
Opel Astra H Caravan 1.3 CDTI, 90 л.с., 2010 г., 130 000 км, МКПП-6, М-20, Made in Germany, ABS, ESP, сажевый отшит, егр.
За рулем - 37 лет.
Я основываюсь на том, что много раз проделывал собственными руками и видел своими глазами. Склонен им верить.
Я не химик, спорить не буду. Но то, что я читал, говорит об обратном - зарядные напряжения разные для аккумуляторов с разной технологией. http://vershv.narod.ru/Calcium_batteries/12Volts.htm
И материалов о том, что кальциевым нужно бОльшее напряжение, в инете полно. Стоит только копнуть.
Ну, я тоже не раз заряжал аккумуляторы, и тоже склонен верить своим глазам.
Если ты внимательно прочитал свою же статью на авторитетном народ.ру, то там написано, что есть две версии, что ГМ якобы считает, что нужно повышенное напряжение, а Бош якобы считает, что эти батареи требуют обычного напряжения.
На самом деле заряженность батареи, что той, что той при одинаковом напряжении будет одинакова.
В случае если батарею значительно разрядить, то для малосурьмянистой нежелательно высокое напряжение, потому что ток вначале зарядки будет высок, а это приводит к повышенному расходу воды. В случае кальциевой батареи, расход воды минимален, и ее можно заряжать повышенным током, плюс кальциевые батареи хуже берут заряд, и в случае глубокого разряда, напряжение может вообще не хватить, чтобы запустить зарядку.
Я думаю, что повышенное напряжение на той машине было выставленно с единственной целью, чтобы в случае коротких поездок, акб успевало заряжаться, так как при увеличении напряжения значительно вырастает зарядный ток для разряженной батареи.
Прошу не путать пожалуйста, больше 16 вольт - это при зарядке зарядником, чтобы зарядить аккум до 100%.
А в эксплуатации (это ключевое слово!) т.е. аккум стоит на машине! - не более 14.6 Вольт, иначе закипеть может.
Да это ты сам путаешься, а я ясно написал, что 16в нормально при зарядке.
Вот твое высказывание
Ну никак люди не хотят признавать, что для Ca/Ca аккумов напряжение для полной(100%) зарядки должно быть больше 16 вольт.]
Была Astra G hatch x16xel, сейчас Astra H hatch z16xer. Обе МКПП. А также Chevrolet NIVA LE для плохих дорог
Да это ты сам путаешься, а я ясно написал, что 16в нормально при зарядке.
Вот твое высказывание
Да. А где я писал, что для малосурьмянистых сплавов меньше?
Нет никакой разницы между Са/Са батареей и малосурьмянистой, кроме меньшего расхода воды, меньшего саморазряда, и способностью плохо заряжаться у Са/Са батарей.
Сообщение от elfap
Прошу не путать пожалуйста, больше 16 вольт - это при зарядке зарядником, чтобы зарядить аккум до 100%.
А в эксплуатации (это ключевое слово!) т.е. аккум стоит на машине! - не более 14.6 Вольт, иначе закипеть может.
Сегодня поставил новую АКБ.Знакомый посоветовал купить Westa 65_ку. Говорил что за 1,5 года продаж не одного возврата, хотя и с другими АКБ тоже все гуд.Ладно купил весту. Если честно цена сыграла свою роль 2,300 руб, с учетом приема старой, да еще вроде как кальциевая по крайней мере на ней так написано. Жена подметила что я как то слишком нежно несу акб а когда заметила бабу (не чо так себе все при ней )нарисованною на батарейке я узнал о себе много нового. Всем спасибо за активное участие, реально помогли. Всех благ.