
Сообщение от
TweeZ4
Чтобы из кондера никогда не воняло носками, плесенью и т.п. (соответственно, чистить ничего не потребуется), надо:
СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛО:
- "просушить" воздушный тракт вентиляции салона после использования кондера в машине в жаркую погоду;
Для "просушки" -- кондер отключаем, а вентиляцию оставляем. Считаем, что тракт просушен тогда, когда из вентиляционных дефлекторов перестает поступать охлажденный воздух (а он некоторое время продолжает охлаждаться по "инерции", от уже холодного теплообменника кондиционера). Для "просушки" обычно достаточно 3-7 минут, зависимости от скорости вентилятора, температуры и влажности окружающего воздуха.
Лично я просто вырубаю кондер (но оставляю вентиляцию) за 5-10 минут до ожидаемого времени покидания машины, и врубаю вентилятор на полную, если требуется ускорить процесс.
ОБОСНОВАНИЕ: физика и биология процессов))):
Запах плесени, затхлости и тухлых носков появляется из-за размножения в вентиляционном тракте бактерий и грибка.
Для размножения бактерий и грибка требуются сырость, тепло.
При работе кондера в авто воздух охлаждается проходя через холодный теплообменник, расположенный в вентиляционном тракте машины.
На теплообменнике при работе образуется конденсат (как в жару на холодной бутылке пива), который капает вниз с машины)) Некоторые пугаются по незнанию...
Пока воздух циркулирует через холодный теплообменник - все в порядке. Потому что на "холодном" и "на ветру" грибок и бактерии не размножаются.
Если не делать "просушку", как описано выше, теплобменник постепенно нагревается (т.к. кондер выключили), влажность в районе теплообменника становится высокая (так как вентиляция тоже выключена), ну и вся гадость размножается.
Суть "просушки" в том, чтобы дать теплообменнику нагреться до температуры, когда конденсат уже не образуется, и выветрить остатки конденсата.
P.S. Не занимайтесь фигней с химией, а берегите честь смолоду!