Перед самым подлетом к Тулону я задремал. Мне снились огромные пестрые гвоздики. Но разглядывать их долго не пришлось – пошли на посадку. «Сон, – подумал я, – стало быть, к цветам!» На выходе из аэровокзала нас ждали «астры» третьего поколения от «Опеля». И хотя в имени «Астры» больше космического, астрального, было все равно приятно.
Возьмем за точку отсчета середину сентября 2003 года, когда на Франкфуртском салоне автомобиль впервые показали широкой публике. Выходит, что «Астра» по гороскопу Дева. Рожденные под этим знаком старательны и щепетильны, вдобавок устанавливают для себя слишком высокие критерии. Покровительствует Деве Меркурий.
Новая «Астра» – существо и впрямь космическое: я только подходил еще к автомобилю с электронным ключом в кармане – тот в ответ разблокировал двери и замок багажника. Машина буквально фонтанирует техническими новинками, да и во внешнем облике есть что-то астральное. Стремительные линии корпуса, стильный дизайн. Неслучайно посетители Франкфуртского автосалона назвали новую «Астру» самой привлекательной в компактном классе.
Мне же еще понравилось, что внешний динамичный дизайн нашел естественное внутреннее продолжение: «горбинка» по центру капота прослеживается на передней панели, центральной консоли и, спрятавшись под центральным тоннелем кузова и задним сиденьем, выныривает на пятой двери.
Очевидно – «Опель» резко поднимает планку технического оснащения для компактного класса. Невольно задумаешься, стало ли причиной тому взаимное расположение светил или амбициозность председателя совета директоров Карла-Петера Форстера, назвавшего новую «Астру» символом динамичности и качества.
По мнению экспертов, «Астра» предыдущего поколения не обладала выдающимися способностями ни по части комфорта, ни по поведению на дороге. Сейчас положение в корне изменилось.
Основу CDC – кстати, эта опция обойдется владельцу в $1100 – составляют гидравлические амортизаторы, управляемые электромагнитными клапанами, которые непрерывно подстраиваются под реальное состояние дорожного покрытия и стиль езды конкретного водителя. Как итог – великолепная плавность хода, постоянный контакт колеса с дорогой.
Любопытно, что «Астра» в простой комплектации, без регулируемых амортизаторов, мне показалась не менее привлекательной. После езды в жестком спортивном режиме, после стольких попыток сорвать машину в занос размеренная езда, естественно, пришлась по вкусу. Швы и мелкие неровности дороги подвеска фильтровала легко и без шума, не моргнув, проходила ямки побольше. Машина, не напрягаясь, ввинчивалась в серпантин на склонах французской Ривьеры. Весь секрет заключается в том, что «астры» в серийной комплектации также оснащают ESP.
ПОД ПОКРОВИТЕЛЬСТВОМ МЕРКУРИЯ
Другими интересными новинками «Астры» воспользоваться не довелось, но без упоминания о них рассказ о машине будет неполным. Да и Меркурий может не простить...
С таким набором достоинств и восемью вариантами силовых агрегатов мощностью от 80 до 200 л. с. (самый мощный появится летом), тремя видами кузовов (вслед за пятидверным хэтчбеком последуют его трехдверная версия и универсал с удлиненной базой) «Астра» имеет высокие шансы на успех. Тем более, что звезды и Меркурий уже сделали свой выбор.
ХАЙДИ МАККОРМАК,
в России и СНГ
В Россию в силу особенностей спроса будем поставлять автомобили с бензиновыми двигателями от 1,4 до 2,0 л. С дизелями сложнее, мы пока анализируем возможности эксплуатации таких моторов в России. Но если клиент пожелает – поставим ему и дизель. Традиционно будем предоставлять двухлетнюю гарантию и рекомендовать обслуживание один раз в 15 тыс. км.
Машина в сравнении с предшественницей стала заметно шире, у водителя и пассажиров заднего ряда появилось больше места для ног, да и потолок приподнялся над головой. Очень удобной оказалась посадка на заднее сиденье. Проем задней двери заметно шире в верхней части и имеет наклон параллельно спинке сиденья, поэтому, устраиваясь в салоне, не приходится пригибать голову.
+ Современный дизайн, высокая плавность хода, отличная управляемость, богатое оснащение.
- Ограничение обзорности сзади из-за подголовников заднего ряда, затруднен доступ к органам управления климатом и ручнику.
// За рулем