Последняя осень
В октябре пойдут дожди. Автор в годы офицерской службы изрядно помесил грязь на полигонах. Свидетельствую: воевать осенью — ску-у-ушно. Техника, кроме как по крепким дорогам, проехать не может, а они — пристреляны. Листва опала, спрятаться негде. Окопы превратились в бассейны без подогрева, одежда и обувь не просыхают неделями…
Нужны теплые палатки, хорошие спальники, сушилки, крытые столовые, сменное обмундирование… а тыловое обеспечение укро-армии построено в основном на побирушестве и колядках. С другой стороны — ополченцы воюют на своей земле, они закрепились в городах, где по любому найдутся крыша, сухая постель и тарелка горячего супа. Короче, в ноябре укро-война и так прекратится безо всякого перемирия.
И вот тут начнется самое интересное. Любая армия, стоя в поле без конкретной задачи, начинает дурить. Укро-армия была дурной изначально. Сколько они будут сидеть по яйца в холодной грязи и пить горилку? Недолго. А куда они подадутся потом? Правильно — на Майдан! В очередной раз свергать очередную «злочинну владу». Только на этот раз у них в руках вместо палок будут автоматы, а вместо коктейлей Молотова — гранатометы.
Главная задача перемирия
Знаете, почему в Советской армии со времен Второй мировой не было территориальных частей? Опыт уж больно печальный. Скажем, 20 тысяч крымских татар, призванных в 51-ю (крымскую) армию, дезертировали поголовно, батальонами. А потом так же дружно пошли служить Гитлеру. И такое случалось не только с татарами.
Украиньска влада выпустила джинна из бутылки — создала добровольческие территориальные батальоны «нацгвардии» — «Львов», «Винница», «Ивано-Франковск», «Прикарпатье», «Волынь», «Артемовск», «Азов», «Херсон», «Николаев», «Чернигов»… Что она с ними будет делать после проигранной войны?
Смотрю укро-ТВ, классное оно, яркое, эмоциональное. Ложь, в которую верят даже те, кто лжет, мания величия, дикие фантазии, полный отрыв от реальности… Но иногда там проскакивает настоящее — вдруг в кадре появляется то один, то другой территориальный батальон, который взял, да и всем составом дезертировал с поля боя до хаты. Это — первые ласточки.
И, похоже, влада уже поняла свою ошибку. По сводкам боевых действий было видно, что добровольцев территориальной нацгвардии старались как можно быстрее обнулить. Их кидали в самые горячие точки, не обучив, не снабдив толковым оружием, без огневой поддержки, без вменяемых командиров. Нацгвардейцы дохли как мухи.
И именно потому Путину во что бы то ни стало нужно сберечь эти территориальные батальоны. Чтобы они в октябре-ноябре вернулись в свои львовы, харьковы и винницы строем, грязные, злые, голодные и с оружием. И окончательно демонтировали свое полуживое укровское государство. Сами, своими руками подняли на штыки своих аваковых, ляшков и коломойских.
Гражданскую войну нельзя останавливать извне. Ее должен довоевать сам взбесившийся народ. До конца. Как бы его ни было жалко.