Самый эффективный способ определения причин расхода масла определяется методом вакууметрического замера давления в цилиндрах. Этот метод в отличии от замера компрессии, выделяет по отдельности износ цилиндров( риски, задиры, состояние хона). Поршневые кольца ( поломка, износ,закоксовка). Клапана- плотность или на оборот не герметичность. Состояние маслосъемных колпачков. На показания компрессии сильно влияет эффект " масляного клина" ( при изношенных поршневых кольцах), на вакуум этот эффект распространяется в меньшей степени, что позволяет очень точно выявить неисправности ЦПГ и ГРМ. Даже при минимальном расходе масла, появляются симптомы не устойчивой работы на холостых оборотах, при разгонах могут появляться провалы и работа двигателя на "низах" становится не такой эффективной, увеличивается расход топлива и т.д.Это очень помогает при покупке б/у автомобилей избежать незапланированных расходов на ремонт двигателя при дальнейшей эксплуатации. Так же легко, с маленькой погрешностью установить настоящий пробег автомобиля. Первыми в мире его применила компания АЛЬФА-РОМЕО в 1939г.