А от а/м с системой "старт-стоп" планку взять? Или у них тоже "низкие" батареи стоят?
Верхние планки ставятся двух типов: 1201010 и 1201060. Последняя для акб на 80Ah. Боковые тоже двух типов 1201055 и 1201061. Последняя так же для акб на 80 Ah.
А вот по поводу высоты батареи - вопрос открытый
Opel Astra J 5D, 2011MY, Waterworld, 1,4T 6MT Cosmo + Польские опции
Opel Astra H 5D, 2013MY, Sovereign Silver, 1,8 AT Enjoy + Enjoy
Перец
Да понятно что есть. Если Опель ставит "старт-стоп", производители АКБ изобрели спец.батареи под это дело, должно же быть "кошерное" решение по их совместной жизни...
Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь - тот не спешит!
OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...
Лучшая дорога та, что ведет домой...
Ex-Maxzelastra
Перец
Да понятно что есть. Если Опель ставит "старт-стоп", производители АКБ изобрели спец.батареи под это дело, должно же быть "кошерное" решение по их совместной жизни...
На сколько решение кошерное у Опеля, сейчас может ответить только владелец Астры с этой самой системой "старт-стоп". Кстати, к нам она поставляется?
Opel Astra J 5D, 2011MY, Waterworld, 1,4T 6MT Cosmo + Польские опции
Opel Astra H 5D, 2013MY, Sovereign Silver, 1,8 AT Enjoy + Enjoy
Перец
Поставляется, я на тесте на такой катался, но вот тип АКБ и способы ее крепления, тогда мне мало интересовали Да и тем тут много недовольных этой системой, с вопросом "Как отключить?"
Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь - тот не спешит!
OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...
Лучшая дорога та, что ведет домой...
Ex-Maxzelastra
Не так давно столкнулся с проблемой резко сдохшего АКБ. Заряд держал максимум 10 минут. Купил новый АКБ. Как то случайно решил померить напряжение борт.сети, был в шоке- 15.0V(!)., при допустимом максимуме ~14.4V. Казалось бы десятые доли, но для АКБ они очень существенны. Просьба, кто может, померяйте у себя напругу борт.сети в 2х режимах: 1.После запуска двигателя. 2.После 15 и более минут движения. Напишите результат.
ЗЫ Не стоит платить за бренд при выборе АКБ.
Причём тут бренд? 15.0V- идёт перезаряд АКБ - неисправен генератор, а именно, регулятор напряжения.
В холодное время года, генератор при старте машины выдаёт напряжение 14.7V и держит его некоторое время. Когда авто прогрето, то напряжение падает до положенного напряжения - 13.7-14.4V (в зависимости от включённых потребителей тока).
многие ведутся на него, не вникая в особенности покупаемого АКБ и переплачивают 1.5-2т.р. исключительно за бренд.
Сообщение от PIVO70
В холодное время года, генератор при старте машины выдаёт напряжение 14.7V и держит его некоторое время. Когда авто прогрето, то напряжение падает до положенного напряжения - 13.7-14.4V (в зависимости от включённых потребителей тока)
это результаты замеров конкретно на J-ке или цитата из педивекии?
Заряд держал максимум 10 минут. Купил новый АКБ. Как то случайно решил померить напряжение борт.сети, был в шоке- 15.0V(!)., при допустимом максимуме ~14.4V. Казалось бы десятые доли, но для АКБ они очень существенны. Просьба, кто может, померяйте у себя напругу борт.сети в 2х режимах: 1.После запуска двигателя.
А почему про температуру ничего не указываем?
Летом будет порядка 14.7 вольт в течение 30 секунд, а потом заряд прекращается и напряжение на аб падает до 12,7 вольт (подозреваю до НРЦ), а зимой фигачит 15 вольт, по одному ему (генератору и блоку управления) известному алгоритму...
система устанавливает заданное значение выходного напряжения генератора на уровень зарядки – от 13,9 до 15,5 В, в зависимости от состояния заряда аккумулятора и его измеренной температуры.
Так что не мешайте машине ездить, а если много частых поездок - нужно подзаряжать аб стационарно.
Если у тебя мерседес, то жизнь удалась, если старый мерседес — то жизнь удалась уже давно
J5d 1.6 MT5 enjoy+enjoy MY2013
А почему про температуру ничего не указываем?
Летом будет порядка 14.7 вольт в течение 30 секунд, а потом заряд прекращается и напряжение на аб падает до 12,7 вольт (подозреваю до НРЦ), а зимой фигачит 15 вольт, по одному ему (генератору и блоку управления) известному алгоритму...
За бортом сейчас -18. Мерил напряжение после запуска 15.3V. После часа езды по городу без пробок и не глуша двигатель все те же 15.3V. АКБ новый, 2 месяца ему.
Если такое (выше максимально допустимого на 0.6V) напряжение норма, то АКБ на J`ке смело записываем в расходники и не удивляемся почему так быстро сдох заводской.
В выходные попробую в теплом боксе поэксперементировать.
это результаты замеров конкретно на J-ке или цитата из педивекии?
Спасибо что мои мысли, Вы приравняли к цитатам из википедии. Польщён. Спасибо. Что ещё можно сказать...
Но я повторюсь, заряд АКБ больше 14.4V ведет к закипанию электролита.
В холодное время года Вы это не заметите, а по лету, это скажется на вашем аккумуляторе(пустыню Сахара ещё никто не отменял). merduf, Вы ТИС-2000 читали? Что там сказано про заряд аккумулятора?
А сказано там так (привожу без сокращений):
Устранение неисправности:
Замечание: Перед заменой генератора нужно провести следующую проверку.
Используйте узел J Двигатель и навесное оборудование двигателя->
Электрооборудование двигателя-> Генератор-> Инструкция по ремонту->
Проверка аккумуляторной батареи/генератора.
Функциональная группа: N - электрооборудование
Группа неисправности: 04 - электрическая неисправность
Код неисправности: Отсутствует
Проверка аккумулятора/генератора
Таблица ниже дает обзор процесса проверки генератора.
Проверка аккумулятора
1.) Измерить напряжение холостого хода аккумулятора:
Измерение напряжения на клемме аккумулятора 30 и клемме аккумулятора 31.
Заданное значение напряжения холостого хода:
12,8 - 13,2 В
Заданное значение не достигается:
Зарядить или заменить аккумулятор
2.) Проверка состояния аккумулятора:
Выполнить проверку состояния аккумулятора при помощи контрольного прибора KM-J-42000
Проверка генератора
3.) Визуальный контроль:
Подключить аккумулятор к бортовой сети
Установить натяжение поликлинового ремня по данным производителя автомобиля
4.) Измерить регулируемое напряжение холостого хода:
Запустить холодный двигатель (без потребителей питания)
Обороты двигателя 2000 об/мин
Измерить регулируемое напряжение на контакте В+ и корпусе генератора (не на полюсах аккумулятора).
Заданное значение регулируемого напряжения:
13,7 - 14,8 В
Заданное значение не достигается:
Для автомобиля с бензиновым двигателем продолжить с пункта проверки 5
Для автомобиля с дизельным двигателем продолжить с пункта проверки 7
Заданное значение достигается:
продолжить с пункта проверки 9
5.) Проверить цепь предвозбуждения:
Снять разъем жгута проводов клеммы L
Измерение напряжения на клемме L и клемме аккумулятора 31
Зажигание ВКЛ
Двигатель ВЫКЛ
Заданное значение напряжения:
менее 5 В
Заданное значение не достигается:
- Проверить жгут проводов между клеммой генератора L и модулем управления двигателя на короткое замыкание в отношении напряжения, массы и обрыва проводов
или
- Заменить модуль управления двигателя
Важно: Замена компонентов должна производиться в заданной последовательности.
Заданное значение достигается:
продолжить с пункта проверки 66.) Цепь предвозбуждения:
Присоединить разъем жгута проводов клеммы L
Измерение напряжения (с помощью кабеля с адаптером) на клемме L и клемме аккумулятора 31
Двигатель РАБОТАЕТ
Подключить потребители энергии (освещение, обогреваемое заднее стекло, вентилятор отопителя и т.д.)
Заданное значение напряжения:
более 5 В
(в зависимости от оборотов двигателя и мощности подключенных потребителей)
Заданное значение не достигается:
- Проверить жгут проводов между клеммой генератора L и модулем управления двигателя на короткое замыкание в отношении обрыва проводов
или
- Заменить модуль управления двигателя
Важно: Замена компонентов должна производиться в заданной последовательности.
Заданное значение достигается:
- Заменить регулятор напряжения генератора (если регулятор выполнен отдельно согласно EPC)
или- Заменить генератор
Важно: Замена компонентов должна производиться в заданной последовательности.
7.) Проверить цепь предвозбуждения:
Снять разъем жгута проводов клемм L, F
Измерение напряжения на клеммах L, F и клемме аккумулятора 31
Зажигание ВКЛ
Двигатель ВЫКЛ
Заданное значение напряжения на клемме L:
более 8 В
Заданное значение напряжения на клемме F:
менее 5 В
Заданное значение не достигается:
- Проверить жгут проводов между клеммами генератора L, F и модулем управления двигателя на короткое замыкание в отношении напряжения, массы и обрыва проводов
или
- модуль управления двигателя
Важно: Замена компонентов должна производиться в заданной последовательности.
8.) Проверить цепь предвозбуждения:
Присоединить разъем жгута проводов клемм L, F
Измерение напряжения (с помощью кабеля с адаптером) на клеммах L, F и клемме аккумулятора 31
Двигатель РАБОТАЕТ
Подключить потребители энергии (освещение, обогреваемое заднее стекло, вентилятор отопителя и т.д.)
Заданное значение напряжения на клемме L:
более 5 В (в зависимости от оборотов двигателя и мощности подключенных потребителей)
Заданное значение напряжения на клемме F:
более 5 В
Заданное значение не достигается:
- Проверить жгут проводов между клеммами генератора L, F и модулем управления двигателя на обрыв проводов
или
- Заменить модуль управления двигателя
Важно: Замена компонентов должна производиться в заданной последовательности.
Заданное значение достигается:
- Заменить регулятор напряжения генератора (если регулятор выполнен отдельно согласно EPC)
или
- Заменить генератор
Важно: Замена компонентов должна производиться в заданной последовательности.
9.) Проверка нагрузки генератора
Электрический зажим в непосредственной близости от контакта генератора В+
Измерить регулируемое напряжение на клемме аккумулятора 30 и клемме аккумулятора 31
Запустить двигатель
Обороты двигателя около 2000 об/мин
Нагрузить бортовую сеть (аккумулятор) силой тока, составляющей 50 % от значения, указанного на заводской табличке.
Пример: Для 80-амперного (A) генератора, для достижения нагрузки в 40 А необходимо подключение следующих потребителей энергии:
Освещение:
около 12 А
Обогреваемое заднее стекло:
около 10 А
Противотуманные фары:
около 8 А
Вентилятор салона:
около 8
Кондиционер:
около 8 А
Все вместе:
около 46 А
При этом регулируемое напряжение может опуститься ниже заданного значения не более чем на 0,5 В.
Заданное значение регулируемого напряжения:
13,7 - 14,8 В
Заданное значение не достигается:
продолжить с пункта проверки 1
Заданное значение достигается:
смотри указание по измерению установившегося тока
10.) Проверка нагрузки 1 цепи заряда аккумулятора:
Присоединить кабельную перемычку между клеммой аккумулятора 31 и корпусом генератора:
Регулируемое напряжение на клемме аккумулятора 30 и клемме аккумулятора 31
При этом регулируемое напряжение может опуститься ниже заданного значения не более чем на 0,5 В.
Заданное значение регулируемого напряжения:
13,7 - 14,8 В
Заданное значение не достигается:
продолжить с пункта проверки 11
Заданное значение достигается:
Повышенное переходное сопротивление между клеммой аккумулятора 31 и корпусом генератора
11.) Проверка нагрузки 2 цепи заряда аккумулятора:
Присоединить кабельную перемычку между клеммой аккумулятора 30 и контактом генератора В+:
Измерить регулируемое напряжение на клемме аккумулятора 30 и клемме аккумулятора 31
При этом регулируемое напряжение может опуститься ниже заданного значения не более чем на 0,5 В.
Заданное значение регулируемого напряжения:
13,7 - 14,8 В
Заданное значение не достигается:
Заменить генератор
Заданное значение достигается:
Повышенное переходное сопротивление между клеммой аккумулятора 31 и корпусом генератора.
Осциллограммы:
Проверить генератор с осциллографом (подключение как при измерении напряжения на контакте B+ и корпусе генератора)
Генератор без ошибки
Генератор с ошибкой по фазе
Генератор с ошибкой диода (обрыв проводов плюсового или минусового диода)
Генератор с ошибкой плюсового или минусового диода (короткое замыкание - генератор возбуждается)
Генератор с ошибкой плюсового или минусового диода (короткое замыкание - генератор не возбуждается)
Указание по измерению установившегося тока
Недопустимо высокий разряд аккумулятора также может происходить благодаря повышенному потреблению установившегося тока.
Летом у него не будет 15 вольт, т.к. термокомпенсация сработает.
И тех. карта по роверке скорее всего предназначена для температуры окружающей среды +20 градусов.
По моей ссылке выше парень отписывался
Сообщение от Doktor77
НА "Джейке" не надо экспериментов с АКБ, ставить только то, что Производитель прописал. Дело не в мифической "отдаче генератора" и прочих премудростях, которых наговорят.
Откройте капот и посмотрите на минусовой провод АКБ. На нем висит такой маленький датчик в форме кольца вокруг провода.
Это система управления током зарядки, с довольно непростым алгоритмом работы, в том числе система считает ток и заряд туды-сюды, и ей необходимо "знать" емкость АКБ. При бОльшей АКБ есть высокая вероятность ее недозаряда и выхода из строя - не сразу, но неизбежно.
А если авто не завелось утром - проверка зарядки, проверка утечек, проверка цепей от генератора до АКБ. Если авто исправно, а АКБ потерял емкость - проблема в режиме эксплуатации, и АКБ гарантией покрываться не будет - потому как АКБ была качественной, ее просто убили.
Примеры (не все, конечно):
Например, некий дедушка ставит любимый авто на зиму в гараж. В результате АКБ к весне умирает. НЕ гарантия.
Установщики и владелец навтыкали доп. оборудования и АКБ постоянно разряжается, и каждые полгода-год АКБ выходит из строя.
Владелец, приехав на парковку, имеет милую привычку полчасика послушать музыку в авто, затем закрывает и идет домой.
Мало ездящие авто - с годовым пробегом менее 15 тык.
Авто с длительными перерывами в эксплуатации
Сообщение от Doktor77
На Джейке Ваши критерии, корректные для "Жигулей, неприменимы.
Система на "Джейке" скажем так, управляется не напряжением в сети, а током.
Например, для Вашей Хонды или ВАЗ-а напряжение 13,2 на работающем авто - неисправность зарядки. На "Джейке" - просто система посчитала, что АКБ полностью заряжена и установила "нулевой баланс".
Единственное, что я сомневаюсь, что алгоритм заряда привязан к ёмкости АБ.
Если у тебя мерседес, то жизнь удалась, если старый мерседес — то жизнь удалась уже давно
J5d 1.6 MT5 enjoy+enjoy MY2013
Единственное, что я сомневаюсь, что алгоритм заряда привязан к ёмкости АБ.
Не привязан. Выбор АКБ зависит в основном от модели двигателя и некоторых доп.опций. На бензиновых, если память не изменяет, емкость от 45Ач до 70Ач, на дизелях от 70Ач.
ЗЫ Кто нибудь, у кого так же сдох АКБ в течении 2х лет эксплуатации, замерьте пожалуйста у себя напряжение БС.
вот у меня именно в -28 ВАРТА и подохла сейчас на заряд поставила.... гайки-крышки сверху открутила - вроде свинец там залит полностью. По крайней мере металлические фиговины все покрыты жидкостью. Завтра попробуем поставить в авто... на Корсе за 5 зим аккум был живой(( но там и электроники намного меньше было, и движок, и вообще, проще машинка была - наверное из-за этого ни разу не заряжала, хотя фиг его знает...
Ждала свою машинку с 22 мая по 16 августа. Уже в со мной с 10.09.2011!!! Урааа))
На машине генератор выдаёт очень много у меня показывает от 14.5 и самое большое показывал 15.3 вольта. У родного аккума малая ёмкость 60 ампер час. Коротнул аккум родной за 2 года эксплуатации я считаю от перезаряда это было летом. У брата стоит 71 ампер час без проблем ездит уже 7 лет правда на Астре Н. Себе поставил тоже на 71 ампер час покупал за 2000 руб. пока полёт нормальный заводит в любой мороз с первой попытки у нас было -34. А про малые пробеги я тоже езжу до работы 15 минут. Кстати максимальный аккум который можно поставить на машину 77 ампер час. Спустя сутки стояния на морозе - 27 при проверке аккума выдаёт на заглушенной 12.34 вольта а ведь он всего 12 вольтовый так что я считаю полностью заряжен.
Последний раз редактировалось Makcq; 03.02.2014 в 00:08.
На машине генератор выдаёт очень много у меня показывает от 14.5 и самое большое показывал 15.3 вольта. У родного аккума малая ёмкость 55 ампер час. Коротнул аккум родной за 2 года эксплуатации я считаю от перезаряда это было летом. У брата стоит 71 ампер час без проблем ездит уже 7 лет правда на Астре Н. Себе поставил тоже на 71 ампер час покупал за 2000 руб. пока полёт нормальный заводит в любой мороз с первой попытки у нас было -34. А про малые пробеги я тоже езжу до работы 15 минут. Кстати максимальный аккум который можно поставить на машину 77 ампер час. Спустя сутки стояния на морозе - 27 при проверке аккума выдаёт на заглушенной 12.34 вольта а ведь он всего 12 вольтовый так что я считаю полностью заряжен.
Привет Всем!
Проверяется под сопротивлением, тогда и поймешь заряжен или нет. На простое это просто цифры.
при проверке аккума выдаёт на заглушенной 12.34 вольта а ведь он всего 12 вольтовый
Занавес, с такимим познаниями рассуждать "о вкусе устриц и колбасных обрезках" одновременно...
Если на аб 12 вольт, то с такими морозами он уже труп почти (плотность в районе 1.15 с температурой замерзания -15).
По поводу коротких поездок - недостаток заряда нужно компенсировать стационарной подзарядкой.
Сообщение от stef44
На простое это просто цифры.
Есть косвенный способ определения заряженности АБ, по напряжению НРЦ (нормально разомкнутой цепи). Мерять на авто - не совсем корректно, но в первом приближении - сойдёт.
Если у тебя мерседес, то жизнь удалась, если старый мерседес — то жизнь удалась уже давно
J5d 1.6 MT5 enjoy+enjoy MY2013
Плотность мереть не собираюсь до лета. Машина заводится с пол оборота стартера без ночных прогревов перед поездкой из окна. Прогрев 5 - 10 минут поездки 5 км до работы глушу и 5 обратно через часов 8 - 10 в морозы при минус 27 - 34 проблем нету. Дальше чтото там читать замерять толку нету все работает отлично. А на аккуме который стоял с завода приехал на огород дело было летом машина постояла до вечера надо домой не заводится уехали на другой машине на следующий день заряжали пол дня как отключаешь зарядку подключаешь тестер начинается разряд цыфры потихоньку убегают завёл на нём доехал до магазина сдал его за 300 руб и купил новый со скидкой за 2000. За какие то варты переплачивать не собираюсь помрёт что вряд ли в ближайшем будущем куплю новый такой же дешёвый.
Ссори, хотел сказать много коротких поездок, а если их мало и они ещё и короткие - нужно заряжать стационарно ещё чаще. Потому-что холодному АБ все потуги генератора побоку.
Если у тебя мерседес, то жизнь удалась, если старый мерседес — то жизнь удалась уже давно
J5d 1.6 MT5 enjoy+enjoy MY2013
Действие 3.
Звонок ОД, общаюсь с тем же мастером-приёмщиком, что и до этого. После вопроса мастера-приёмщика: «до какого состояния замёрз аккумулятор?» и предложения: «подъехать для проведения диагностики электрических систем автомобиля и зарядки АКБ» был послан в долгое эротическое путешествие (извиняюсь, не сдержался). Да кстати только после этого я от него услышал предложение написать претензию. Почему раньше нельзя было это предложить? Складывается впечатление, что перед ним стоит одна задача: как можно больше получить денег с клиента и не важно за что, пусть даже за диагностику исправного авто и зарядку умершего аккумулятора.
Новый звонок ОД, общаюсь с девушкой из сервисного центра (от туда же, откуда и первый мастер-приёмщик), слышу понимание сложившейся проблемы и соглашаюсь на предложения подъехать с целью определения инженером по гарантии гарантийного случая. Записался, приехал, отдал аккумулятор и всё. При этом параллельно в адрес руководителя ОД, а так же копия в Центр клиентской поддержки GM Россия, претензия с подробным изложением проблемы, описанием отношения отдельных сотрудников к клиентам, а так же требованием исполнения гарантийных обязательств завода-изготовителя и возврата оплаченных за диагностику автомобиля и зарядку неисправного аккумулятора денежных средств.
Вчера вечером звонок из автосалона: Неисправность аккумуляторной батареи подтверждена, новая АКБ заказана, по приходу запчасти мы Вам позвоним, приезжайте, установим. От неожиданности я даже забыл задать вопрос по возврату денег. Т.е. история ещё не закончилась, интересно, как долго будут везти новый аккумулятор и вспомнят ли про возврат денег.
Продолжу, т.е. закончу историю.
После нескольких звонков из Джи Эм Россия с вопросами: 1. Что вам ответил ОД?, 2. Пригласили ли вас на гарантийную замену АКБ?, 3. Вернули ли вам деньги?, поозвонили представители нашего ОД, пригласили приехать и забрать новый аккумулятор. Приехал, написал заявление о возврате ранее оплаченных за диагностику авто и зарядку старого аккумулятора, тут же в кассе получил деньги, забрал новый АКБ и уехал домой. Остался единственный вопрос без ответа: Почему нельзя было это сделать сразу при первом обращении и без привлечения Джи Эм Россия?