Я брал Зафиру-А в 2004 году и ее цена была примерно $25k (700 с
чем-то тыс.руб). Это автомат (АКПП, не изя) 1,8 с климатом, кожаным рулем и прочими мелкими радостями.
Что происходит сегодня?
Если посмотреть динамику цен например, на изю-1,8 то видно:
2006, июнь: 23140 долл
2007, апрель: 23590 долл
2007, октябрь: 26230 долл (639000 руб)
Набежало 3 штуки
Если нужен автомат, а к изе доверия нет, смотрим на версию с древним 4-ступенчатым, но все же АКПП:
2006, июнь: 30000 долл
2007, апрель: 31090 долл
2007, октябрь: 33750 долл (819000 руб)
Уже почти четыре тысячи долларов плюс.
Теперь смотрим на курс доллара и евро.
1/10/06 Доллар: 26,9355 евро: 34,7064 (отношение 1,288)
26/11/06 Доллар: 24,2649 евро: 36,1498 (отношение 1,49)
Если посчитать изменение долларовой цены, то получается, что цена
Зафиры практически привязана к отношению курсов евро к доллару.
С учетом падения зеленого тенденция неприятная.
Сейчас говорят о Зафире-2008 с припиской «цена не определена».
Мы все эту «неопределенность» знаем, она всегда значит одно и тоже – повышение цены.
Даже если к текущей конфигурации варианта с автоматом добавить
необходимых опций (тех самых мелких радостей типа mp3, климата и
пр) мы вплотную приближаемся к цене миллион рублей. Миллион
рублей это серьезная сумма. За эти деньги можно купить серьезный
автомобиль, а не «бюджетный опиль» для дачника. За миллион можно
купить большой минивэн или вполне себе престижный седан. Если
нужен вагон, то примерно за эти деньги даже можно найти дизель с
автоматом.
Это я к тому, что с учетом роста цены привлекательность Зафиры
постепенно снижается.
Вот такие мысли